Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Den, Stranger233, тухачевский

Пегасы в бою. 1943 год

Ответить
Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Пегасы в бою. 1943 год

На второй год войны, летом 1942 г., на слуху чиновников наркомата авиапромышленности часто стало упоминаться имя конструктора Томашевича. Малоизвестный до этого момента инженер предлагал для борьбы с немецкими танковыми соединениями создать ни много ни мало воздушную противотанковую армию. Так ее и называли: "Противотанковая армия Томашевича".

Первые месяцы после нападения фашистской Германии на СССР военная удача полностью находилась в руках противника, Главным средством достижения успеха вермахта являлись немецкие танковые армии, действовавшие массированными, сосредоточенными ударами. Именно с танковыми армиями и задумал в первую очередь бороться конструктор Томашевич. Он предлагал для этой цели создать воздушную противотанковую армию, оснащенную специальными бронированными самолетами массовой постройки.

Эскизный проект такого самолета был подготовлен в конце лета 1942 г. и 31 августа от лица ЦКБ-29 направлен для рассмотрения в наркомат авиапромышленности и ЦК. Предваряло эскизный проект общее описание этой достаточно небывалой идеи:

  1. В существующих условиях нужно и можно создать самолет, предназначенный для решения только одной задачи -уничтожения танков и мобильных войск, имеющий настолько простую конструкцию, что проектирование и постройка опытных машин займет не более трех месяцев. К 1 августа 1943 г. можно будет построить 15000 таких самолетов, без ощутимого напряжения промышленности и почти без загрузки смежников.

  2. Основная идея, лежащая в основе предполагаемого самолета состоит в том, чтобы исключить из конструкции все, что предназначено для решения других задач, оставить только минимум, который необходим для уничтожения танков.

  3. Такой специально противотанковый самолет не требует большинства характеристик и оборудования, входящих в понятие современного военного самолета, чрезвычайно усложняющих конструкцию и организацию производства. Например, для противотанкового самолета не требуется больших горизонтальных скоростей и большого диапазона их, не требуется большой высотности. Вследствие этого самолет может быть построен исключительно из недефицитных, низкосортных и даже не авиационных материалов.

  4. Чтобы обеспечить внезапность применения нового противотанкового самолета, нужно бросить его на фронт сразу большими массами. Для вступления всей массы самолетов в строй к августу 1943 г. необходимо выполнить следующие мероприятия:

    a. немедленно приступить к постройке первых пяти штук на заводе № 288, с выпуском их к 1 ноября 1942 г.

    b. одновременно с началом, проектирования выделить два крупных завода, один — типа завода сельскохозяйственных машин — для постройки самолета, другой — типа завода № 29 — для изготовление авиамоторов и немедленно начать проектирование серийной технологии и оснастки.

    c. после готовности первых пяти самолетов, кроме обычных летных испытаний отработать тактику боя с танками. Для этой цели необходимо выделить танковую часть и оборудовать недалеко от Омска специальный полигон.

    d. приступить к серийному производству на выделенных двух заводах немедленно после готовности серийной технологии и оснастки, сводя постепенно на нет существующее на них производство. Серийный выпуск необходимо осуществить независимо от готовности опытных самолетов и окончания их испытаний.

    e. подобное немедленное развертывание производства содержит в себе некоторый риск, но ввиду простой конструкции можно гарантировать, что самолет в реальном полете будет иметь расчетные летные данные. Даже если тактические испытания выявят неудовлетворительный результат, что маловероятно, материальный ущерб будет сравнительно незначителен, а именно:

     стоимость проектирования и постройка 5 опытных машин -2700000руб.

     летные и тактические испытания — 500 000 руб.

     подготовка серийного производства -1 500 000руб.

     первоначальный серийный задел — 5000000руб.

     Всего приблизительно -10 000 000 руб.

    В случае удовлетворительных тактических свойств самолета страна получит в 1943 г. средство, которое решит исход кампании на нашем театре военных действий и, следовательно, исход всей войны.

    В свете такой перспективы упомянутый выше риск совершенно ничтожен, и работы должны быть немедленно развернуты во всю ширину.

    Оценивая возможности производства своего самолета, Томашевич особо подчеркивал, что строить его планируется из недефицитного сырья, даже не применяемого в авиации, задействовать при этом предприятия местной промышленности. Предполагалось, в частности, использовать поделочную сосну, строительную фанеру, сталь марки С-20, кровельное железо и низкосортные алюминиевые сплавы в минимальном количестве. Из дерева конструктор предлагал изготовлять не только сам самолет, но и, что было уж совсем необычно, колеса шасси. В качестве силовой установки выбраны были двигатели М-11 (по два на каждый самолет из условий грузоподъемности, компоновки вооружения и обеспечения хорошего обзора летчику) — надежные, недорогие и неприхотливые, хорошо освоенные авиапромышленностью и широко распространенные в советской авиации. М-11, кроме прочего, не требовали сложного оборудования при эксплуатации и ремонте, легко запускались в зимнее время и потребляли любой авиабензин. По подсчетам, для боевого вылета пяти противотанковых самолетов Томашевича топлива расходовалось столько же, сколько требовалось для обеспечения боевого вылета одного Ил-2.

    Кроме того, что самолет предполагался дешевым и простым в производстве, на нем осуществлялись мероприятия, которые позволяли доверить его летчикам с невысокой квалификацией. Шасси не убиралось, отсутствовала гидравлика и воздушная система, электропроводка ставилась самая простейшая. Профиль крыла NACA 4415-4409 с высокими несущими свойствами в сочетании со специальными неподвижными предкрылками обеспечивали высокие взлетно-посадочные характеристики.

    Внутри КБ проектируемый самолет обозначался как ЛШБД — "легкий штурмовик-бомбардировщик, деревянный", однако вскоре ко всем необычностям проекта добавилось обозначение "Пегас", которое за ним и закрепилось. Уже в ходе разработки эскизного проекта был предложен бипланный вариант "Пегаса". Основная цель — уменьшить длину разбега и посадочную скорость для возможного использования в качестве ночного бомбардировщика. При том, что верхнее крыло могло сниматься, "Пегас" становился универсальным (такие самолеты довели до ума в конце 1943 года). Заинтересовавшись проектом, Сталин взял его под контроль, ответственным за осуществление поставил наркома внутренних дел.

    9 сентября 1942 г. в отношении предложений Томашевича последовал приказ НКАП № 713: "Для проверки летных и боевых качеств предложенного работниками ЦКБ-29 нового самолета типа "Пегас" с двумя М-11Ф Начальнику ЦКБ-29 и директору завода № 288 Кутепову спроектировать и построить 5 самолетов со следующими сроками передачи на испытания в НИИ ВВС: 1-й — 1 октября 1942 г., остальные- 15 декабря 1943 г.".

    Чуть позднее, 17 сентября 1942 г. нарком авиапрома А И. Шахурин направил письмо И. В. Сталину:

    "По вопросу строительства противотанкового самолета с 2М-11, конструкции ЦКБ-29 НКВД."

    "Предложенный самолет технологически очень прост, спроектирован из дерева и простой стали, содержит в себе ряд новых агрегатов, как например, деревянные колеса и деревянные моторамы. Можно согласиться с мнением НКВД, что применение этого самолета в качестве противотанкового может быть эффективно при выпуске его для фронта в больших количествах. Но делая свое предложение об организации массового производства таких самолетов и доказывая возможность изготовления 100 самолетов в день, НКВД упустил из виду вопрос об обеспечении такой программы моторами (необходимо создать мощный моторный завод).

    Поэтому считаю необходимым построить предполагаемый противотанковый самолет в 5 экземплярах для проверки его тактических и летных свойств, вопросов уязвимости, технологии и отработки вооружения. Решение о массовой постройке и размерах программы следует принять в случае положительных результатов испытании.

    Первый опытный "Пегас" был построен осенью 1942г. в городе Омске на базе авиазавода № 8470; 288. Самолет представлял собой цельнодеревянный низкоплан, заметным отличием которого являлся длинный "щучий" нос фюзеляжа с выступающим из него крупнокалиберным пулеметом УБ (12,7 мм). Кабина пилота прикрывалась броней, сваренной из плоских листов толщиной 8-14 мм. Козырек пилота был выполнен из прозрачной брони толщиной 64 мм, над головой откидной бронезаголовник, по бокам сдвигающиеся (или откидные) бронестворки. Общий вес брони составлял 300 кг.

    Бронекоробка крепилась к деревянной хвостовой части фюзеляжа простейших форм, составленной из четырех плоских панелей, обшитых фанерой. В верхней части, сразу за кабиной пилота находился специальный грузовой отсек с откидывающейся вверх крышкой. Объем отсека позволял перевозить двух человек или 400 кг груза. Благодаря наличию этого отсека, в круг предполагаемых задач самолета "Пегас" разработчиками были внесены десантные и транспортные операции.

    Крыло — полностью деревянное с обшивкой из фанеры, состояло из центроплана и отъемных консолей.

    В районе центроплана фанеру предполагалось пропитывать жидким стеклом с целью уменьшения пожароопасности в боевых условиях.

    Хвостовое оперение — цельнодеревянное, расчаленное. Тросы управления от хвостового оперения — сдвоенные, проходили снаружи фюзеляжа.

    Стойки шасси одностоечные, со стандартными колесами 700х150. Деревянные колеса в конце концов посчитали слишком оригинальными и от их применения отказались. Хвостовая опора (костыль) — в виде мощной стержневой пирамиды. Крепление костыля осуществлялось наружными, накладными башмаками. Амортизация пружинная.

    Силовая установка самолета состояла из двух двигателей М-11Ф, каждый из которых имел независимое бензопитание. Основные бензобаки емкостью 209 литров одновременно являлись обтекателями двигателей, и в случае прострела или загорания могли сбрасываться. Для ухода от цели предназначались небольшие бронированные бачки емкостью 16 литров.

    Вооружение самолета "Пегас", кроме уже упомянутого стационарного пулемета УБ, предполагалось съемным. Крепление — снаружи под центропланом, в следующих вариантах:

  5. УБ 12,7 + бомба ФАБ-250 (в дальнейшем — 2ХФАБ-250 или ФАБ-500);

  6. УБ 12,7 + 9 PC-82 или PC-132;

  7. УБ 12,7 + авиапушка калибра 37 мм (НС-37);

  8. УБ 12,7 + две авиапушки калибра 23 мм (ВЯ-23);

  9. УБ 12,7 + 4 бомбовые кассеты для противотанковых кумулятивных бомб.

    В течение зимы 1942 года было построено три опытных самолета "Пегас", обозначенных соответственно 01, 02, 03. Отличия друг от друга эти машины имели минимальные. В частности, на 02 и 03 был несколько укорочен нос фюзеляжа. Летные испытания выявили, что "Пегас" не столь уж прост в управлении: в полете наблюдалось продольное раскачивание при установленном наружном вооружении и тряска хвоста на некоторых режимах. Носовая часть затрудняла обзор вперед-вниз при заходе на цель. Поэтому вскоре был построен экземпляр 04, который значительно отличался от трех первых.

    Носовая часть на 04 была укорочена вплоть до бронекоробки, имела специальный, прикрытый плексигласом вырез у ног летчика для установки бомбардировочного прицела. Носовой УБ на этом экземпляре перенесли под фюзеляж. Теперь все вооружение крепилось только снизу, на съемном лафете. Для уменьшения пожароопасности низ фюзеляжа в районе подвески вооружения обшили металлом.

    Для улучшения взлетно-посадочных характеристик и повышения маневренности на малых скоростях в пространстве между двигателями и фюзеляжем установили дополнительные стационарные предкрылки, стык крыла и фюзеляжа в районе задней кромки облагородили мощным зализом простейших форм.

    Испытания 04 проходили по сокращенной программе в январе 1943 г. Признавалось улучшение обзора и повышение маневренности, появилась возможность полета на одном моторе. Тем временем возникла проблема нехватки моторов, но, к счастью, удалось договориться с американцами о поставке в течении года 50 000 двигателей, аналогичных М-11 (и даже более экономичных). В результате самолет был принят на вооружение и поставлен в серию.

    К 1 июля 1943 года было построено и подготовлено к бою 10 000 машин (ещё 5 000 планировалось ввести в строй за июль-август). Впервые самолеты «Пегас» начали использоваться в бою 6 июля 1943 года, когда воздушная армия Томашевича (все 10 000 машин) была брошена в бой на южном фасе Курской дуги…

    Вскоре у немцев в тех местах стала заканчиваться бронетехника, а Томашевич был отправлен в тыл, формировать 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю воздушные противотанковые армии…

    Итог — Степной фронт в Курском бою не участвовал, был брошен в наступление в середине июля южнее дуги. Война закончилась на пол года раньше, потери СССР в войне — 22 млн. граждан.

inkvizitoR
Владыка Континентов
Цитата

а пилоты - расходный..

а пилоты — расходный материал?

Это я заклёпки не трогал ещё

Мы выросли, и знаем теперь точно, что истины нам не найти в вине.
Мы на Земле стоим ногами прочно. Увы, Незнайка, мы не на Луне.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

inkvizitoR пишет: р..

inkvizitoR пишет:

расходный материал?

Самолет бронированый, не хлипкий. Потери будут больше, чем на Ил-2, но не слишком...

cobra
Владыка Континентов
Цитата

ну скажем так, все т..

ну скажем так, все таки лучший вариант штурмовика-поля боя это нечто двухмоторное с великолепным обзором вниз........

Но Воздушная армия это бред...........

VII Pia Fidelis Legio

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Кроме того гибель 1 ..

Кроме того гибель 1 пилота спасет жизни 3-4 пехотинцам (например)...

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

cobra пишет: Но Воз..

cobra пишет:

Но Воздушная армия это бред...........

Не понял мысли. ВА были в реале, противотанковая армия тоже намечалась в реале...

cobra
Владыка Континентов
Цитата

просто как вариант, ..

просто как вариант, в СССР не было нужных дыижков, существовал разрыв, между 110 сильным М-11 и М-62 — 1100 л.с./ или М-88.....

Были б в серии движки В/охл мощностью 450-500 лощадей, такой штурмовик бы получился.........

VII Pia Fidelis Legio

cobra
Владыка Континентов
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Не понял мысли. ВА были в реале, противотанковая армия тоже намечалась в реале...

Означенное колличество.....................

VII Pia Fidelis Legio

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

cobra пишет: не был..

cobra пишет:

не было нужных дыижков

В реале предлагали именно М-11Ф, а я как вариант указал:

Олег Невещий пишет:

Тем временем возникла проблема нехватки моторов, но, к счастью, удалось договориться с американцами о поставке в течении года 50 000 двигателей, аналогичных М-11 (и даже более экономичных).

cobra пишет:

Означенное колличество

В реале у СССР было и больше...

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

P.S. Т.к. движков М-..

P.S. Т.к. движков М-11 за 1929-52 г.г. было выпущено всего 16000 штук (если верить Педивикии, по Яковлеву — больше 100 000), то о поставках двигателей из США стали договраиваться уже в ноябре 1942 года...

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

самолетик неплох для..

самолетик неплох для 1941 года, ЕМНИП такие проекты вроде бы даже были.

Кстати интересная версия Пегаса в 3-моторном варианте, почти Ил-2

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

cobra пишет: просто..

cobra пишет:

просто как вариант, в СССР не было нужных дыижков, существовал разрыв, между 110 сильным М-11 и М-62 — 1100 л.с./ или М-88....

М-17

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Сомнительно -- он не..

Сомнительно -- он не настолько лучше Ил-2 чтобы в тяжелейшей ситуации отвлекать силы. Кстати перед войной был аналогичный проэкт --машина под аббревиатурой ВИТ --"воздушный истребитель танков" но была признана слишком специализированной

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Нут-ка объясните чем..

Нут-ка объясните чем он вообще лучше Ил2?

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Sergey-M пишет: Нут..

Sergey-M пишет:

Нут-ка объясните чем он вообще лучше Ил2?

Формально — дешевле. Если же учитывать погибших летчиков (моральный фактор не трогаем), то, вероятно, и дороже.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Voldi пишет: Формал..

Voldi пишет:

Формально — дешевле. Если же учитывать погибших летчиков (моральный фактор не трогаем), то, вероятно, и дороже.


поэтому и не стали такие проекты в 1941 году реализовывать, кровавая гебня что нее взять

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

  1. УБ 12,7 + бомба ФАБ-250 (в дальнейшем — 2ХФАБ-250 или ФАБ-500);

    1. УБ 12,7 + 9 PC-82 или PC-132;

    2. УБ 12,7 + авиапушка калибра 37 мм (НС-37);

    3. УБ 12,7 + две авиапушки калибра 23 мм (ВЯ-23);

    4. УБ 12,7 + 4 бомбовые кассеты для противотанковых кумулятивных бомб.

Для 1943 года НС-37 маловато будет против танков. Кроме того, подвесные пушки точностью как правило не страдали. А РС-132 надо еще умудриться попасть. Разве что накрыть из кассет. При весьма немаленьком расходе.

Олег Невещий пишет:

К 1 июля 1943 года было построено и подготовлено к бою 10 000 машин (ещё 5 000 планировалось ввести в строй за июль-август).

В РИ численность летного состава ВВС РККА на 1 декабря 1943 года была 26 тыс пилотов из них 16 тыс в действующей армии. В штурмовой авиации чуть меньше 6 тыс на фронте и в тылу. Пилотов не хватит.

Voldi пишет:

Если же учитывать погибших летчиков (моральный фактор не трогаем), то, вероятно, и дороже.

И чем таким летчик лучше к примеру 20-30 пехотинцев, артиллеристов, танкистов, которые погибнут если прорыв ТА не тормознуть? Хотя предложенное в теме количество самолетов и правда многовато будет.

Тут лучше другим путем идти (особо фееричного результата не гарантирую):

1) Соорудить истребитель с "гаубицей" на 37-57 мм в вале редуктора (для танков и бомбардировщиков) и 2 ШКАС в консолях (для пехоты и штурмовиков)

2) Обозвать его [del][/del] "тактический истребитель".

3) Сформировать противотанковую воздушную армию в составе 300-500 таких машин.

Даже если не слишком хорошо пойдет против танков, будет еще один истребитель.

Или сделать еще проще, сформировав ПТВА из "Кобр".

А если хотите много и дешево, сформируйте ночную бомбардировочную авиадивизию. В составе У-2ВС, Р-5, Р-Z и возможно "Пегасов" в варианте бомбардировщиков. Танков уничтожите немного, но налет 300 кукурузников за одну ночь на узком участке фронта должен быть зрелищем весьма впечатляющим для пехоты.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

sas
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Тем временем возникла проблема нехватки моторов, но, к счастью, удалось договориться с американцами о поставке в течении года 50 000 двигателей, аналогичных М-11

Опять-таки, вместо чего?

Олег Невещий пишет:

"По вопросу строительства противотанкового самолета с 2М-11, конструкции ЦКБ-29 НКВД."

Простите, сколько будет весить и какую будет иметь скорость Ваш пепелац с нагрузкой и полным баком,если у него только брони 300 кг и масса вооружения порядка 500 кг?

Олег Невещий пишет:

К 1 июля 1943 года было построено и подготовлено к бою 10 000 машин (ещё 5 000 планировалось ввести в строй за июль-август)

Было построено и подготовлено вместо каких машин?

Олег Невещий пишет:

когда воздушная армия Томашевича (все 10 000 машин) была брошена в бой на южном фасе Курской дуги…

Простите, а где Вы в районе КД столько аэродромов найдете?

В действительности все нет так,как на самом деле

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Че Бурашка пишет: Т..

Че Бурашка пишет:

Тут лучше другим путем идти (особо фееричного результата не гарантирую):
1) Соорудить истребитель с "гаубицей" на 37-57 мм в вале редуктора (для танков и бомбардировщиков) и 2 ШКАС в консолях (для пехоты и штурмовиков)
2) Обозвать его "скоростной противотанковый штурмовик" "тактический истребитель".
3) Сформировать противотанковую воздушную армию в составе 300-500 таких машин.


а смысл создавать новый штурмовик-ПТ когда есть универсальный Ил-2. Более того Ил2 с кассетами кумулятивных бомб намного эффективнее этого штурмовика-ПТ

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Warhammer пишет: а ..

Warhammer пишет:

а смысл создавать новый штурмовик-ПТ когда есть универсальный Ил-2.

Вот только Ил-2 не противотанковый. Танки мог поражать или ну очень легкие огнем из 20 мм ШВАКов, либо РСами и бомбами при большом везении.

Warhammer пишет:

Более того Ил2 с кассетами кумулятивных бомб намного эффективнее этого штурмовика-ПТ

Ну так на этот штурмовик-ПТ повесить кассеты ни кто не запрещает.

Ну и нечто подобное существовало в РИ — Як-9Б называлось.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

sas
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Че Бурашка пишет: Т..

Че Бурашка пишет:

Танки мог поражать... при большом везении.

Вы только что описали возможности поражения танков любым самолетом времен ВМВ.

Че Бурашка пишет:

Ну и нечто подобное существовало в РИ — Як-9Б называлось.

И как успехи?

В действительности все нет так,как на самом деле

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

sas пишет: будет ве..

sas пишет:

будет весить и какую будет иметь скорость

См. реал.

sas пишет:

построено и подготовлено вместо

Дополнительно на не профильных заводах. Впрочем выпуск Ил-2 (из-за перебазировки части специалистов) несколько упал.

sas пишет:

а где Вы в районе КД столько аэродромов найдете?

На земле. Их построили в рамках подготовки оборонительного рубежа (вместо части сооружений рубежа ВГК).

sas пишет:

вместо чего?

Вместо N тонн золота из золотых запасов СССР. Поставка через Дальний восток и самолетами по аляскинскому маршруту (т.к. заказ срочный). Общий вес груза (с запчастями) + 30 000 тонн до конца года.

Че Бурашка пишет:

Пилотов не хватит.

Лётные училища — это наше всё.

Че Бурашка пишет:

НС-37 маловато будет против танков

А особого выбора нет (НС-45 в перспективе). основное оружие в 1943 — кассеты.

В.Лещенко пишет:

он не настолько лучше Ил-2

Sergey-M пишет:

чем он вообще лучше Ил2?

Дешевле, проще в производстве, в идеале легче в управлении.

Voldi пишет:

учитывать погибших летчиков

нет причин к тому, чтоб число погибших на Пегасах существенно превышало погибших на Ил-2. А общие потери летного персонала (т.к. самолет одноместный, и нет стрелка) ИМХО будут меньше.

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

sas пишет: Вы тольк..

sas пишет:

Вы только что описали возможности поражения танков любым самолетом времен ВМВ.

Ну так Томашевич потому и хотел 10000 бортов в ПТВА. Но у моего вероятность повыше за счет 37мм мотор-пушки. Теоретически.

sas пишет:

И как успехи?

Заявлено "танков — 29, бронетранспортеров — 11, автомашин — 1014, автоцистерн — 17, тракторов — 3, орудий — 7, паровозов — 18, железнодорожных вагонов — 161, станционных зданий — 20, складов горючего — 4"(с).

Олег Невещий пишет:

Лётные училища — это наше всё.

Они и так чудеса массовой подготовки летного состава проявили. Правда на 41 год план подготовки был заоблачный — чуть ли не 30 тыс. По понятным причинам не выполнен. Вообще штурмовка далеко не самое простое занятие. Ибо эффективность земли 100 %.

Олег Невещий пишет:

А особого выбора нет (НС-45 в перспективе).

Ну так сформировать из аэрокобр.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

sas
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

См. реал.

Т.е. ВЫ предлагаете пустить в действие летающий гроб, причем , в отличие от аналогичного По-2 хотите ,чтобы он летал днем.

Олег Невещий пишет:

Дополнительно на не профильных заводах.

А чем данные заводы занимались в РИ?

Олег Невещий пишет:

Впрочем выпуск Ил-2 (из-за перебазировки части специалистов) несколько упал.

судя по цифрам, прекратился вовсе.

Олег Невещий пишет:

На земле.

Да Вы что?

Олег Невещий пишет:

Их построили в рамках подготовки оборонительного рубежа (вместо части сооружений рубежа ВГК).

1.Кто ж Вам даст аэродромы строить вместо оборонительных рубежей?2. Что же их в РИ не построили?

Олег Невещий пишет:

Вместо N тонн золота из золотых запасов СССР.

Вы не поняли. Что по ленд-лизу не поставили,чтобы поставить эти моторы?

Олег Невещий пишет:

Лётные училища — это наше всё.

летные училища и так не справляются.

Олег Невещий пишет:

Дешевле, проще в производстве, в идеале легче в управлении.

Менее универсален, имеет малую скорость, меньшую устойчивость к огню противника...

Олег Невещий пишет:

нет причин к тому, чтоб число погибших на Пегасах существенно превышало погибших на Ил-2.

Собственно, их масса, начиная с малой скорости полета и заканчивая материалами...

Олег Невещий пишет:

А общие потери летного персонала (т.к. самолет одноместный, и нет стрелка) ИМХО будут меньше.

Так у Вас он еще и сзади не прикрыт? Я же говорю- летающий гроб. Тут никаких летчиков не хватит...

Че Бурашка пишет:

Ну так Томашевич потому и хотел 10000 бортов в ПТВА.

хотеть оно, конечно, не вредно...

Че Бурашка пишет:

Заявлено "танков — 29, бронетранспортеров — 11, автомашин — 1014, автоцистерн — 17, тракторов — 3, орудий — 7, паровозов — 18, железнодорожных вагонов — 161, станционных зданий — 20, складов горючего — 4"(с).

  1. Ключевое слово я выделил болдом. Осталось только узнать, сколько было совершено самолето-вылетов...

В действительности все нет так,как на самом деле

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

sas пишет: Ключевое..

sas пишет:

Ключевое слово я выделил болдом.

А у вас есть немецкие данные сколько и чего вермахт потерял именно от налетов Як-9Б?

sas пишет:

Осталось только узнать, сколько было совершено самолето-вылетов...

Было произведено 2494 боевых самолето-вылетов с бомбометанием, сброшено 51047 бомб общей массой 356,5 т. По 2,49 вылетов на заявленную автомашину.

sas пишет:

имеет малую скорость

Ил-2 то-же большой скоростью не страдал.

ИМХО, если ПЕГАС делать, то до ВОВ, вместо РИ Ил-2, менее "бюджетный" и не такой сверхкрупносерийный. Потом приделать кабину стрелка, как в РИ у Ил-2. Заодно больше моторов МиГ-3 достанется. Пушки/пулеметы ни в коем разе не подвешивать, а устанавливать в фюзеляж, благо мотора там нет.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

cobra
Владыка Континентов
Цитата

Че Бурашка пишет: ..

Че Бурашка пишет:

ИМХО, если ПЕГАС делать, то до ВОВ, вместо РИ Ил-2, менее "бюджетный" и не такой сверхкрупносерийный. Потом приделать кабину стрелка, как в РИ у Ил-2. Заодно больше моторов МиГ-3 достанется. Пушки/пулеметы ни в коем разе не подвешивать, а устанавливать в фюзеляж, благо мотора там нет.

Дык эта, надо движки миниум сил по 400-450.... Че делать? М-11 крайне слабо....

VII Pia Fidelis Legio

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Че Бурашка пишет: е..

Че Бурашка пишет:

если ПЕГАС делать, то до ВОВ, вместо РИ Ил-2, менее "бюджетный" и не такой сверхкрупносерийный.

Это бессмысленно. Для этого как раз Ил-2 неплох. Его (Пегас) и предложили в реале из-за массовости. А в одиночку его лучше применять:

Олег Невещий пишет:

Уже в ходе разработки эскизного проекта был предложен бипланный вариант "Пегаса". Основная цель — уменьшить длину разбега и посадочную скорость для возможного использования в качестве ночного бомбардировщика. При том, что верхнее крыло могло сниматься, "Пегас" становился универсальным

Олег Невещий пишет:

В верхней части, сразу за кабиной пилота находился специальный грузовой отсек с откидывающейся вверх крышкой. Объем отсека позволял перевозить двух человек или 400 кг груза. Благодаря наличию этого отсека, в круг предполагаемых задач самолета "Пегас" разработчиками были внесены десантные и транспортные операции.

sas пишет:

и сзади не прикрыт?

Нет.

http://www.airwar.ru/enc/aww2/pegas.html

sas пишет:

летающий гроб

Все самолеты того времени — летающие гробы (при условии, что их собъют)

Тут скорее критерий стоимость-эффективность. Если самолет массой (пустой) 1,8 тонн и 1 чел. экипажа до гибели (а применяться они планировались массово — 10-15 тыс. на 100 км фронта разом) уничтожит хотя-бы 3 чел. врага и 6-7 тонн техники, то он оправдал себя. При этом прекрытия Пегасов истребителями никто не отменял, как и действия других самолетов.

sas пишет:

Что по ленд-лизу не поставили,чтобы поставить эти моторы?

Остальные поставки без изменений.

sas пишет:

летные училища и так не справляются

Че Бурашка пишет:

чуть ли не 30 тыс.

Придется увеличивать.

Че Бурашка пишет:

причинам не выполнен

А за невыполнение будет спрашивать ЛПБ.

sas пишет:

ВЫ предлагаете пустить в действие

Совершенно верно

sas пишет:

А чем данные заводы занимались в РИ?

Производством невоенного имущества + Як-6 делали (300 шт.)

sas пишет:

прекратился вовсе

Нет. В реале в 1943 году выпущено 11 193 Ил-2. Сколько по Вашему Пегасов (по материалу и трудоёмкости) заменит 1 Ил-2? Неужели 1:1 или около того?

sas пишет:

Да Вы что?

Ага.

sas пишет:

1.Кто ж Вам даст аэродромы строить вместо оборонительных рубежей?2. Что же их в РИ не построили?

  1. В дополнение. 2. Построили в реале сколько надо и не больше
Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

cobra пишет: Дык эт..

cobra пишет:

Дык эта, надо движки миниум сил по 400-450.... Че делать?

М-17, М-22, М-25.

cobra пишет:

М-11 крайне слабо....

4 (четыре) М-11 ТБ-3, только маленький совсем

Олег Невещий пишет:

Это бессмысленно. Для этого как раз Ил-2 неплох.

Двухмоторный Ил-2 без АМ-35/38 был бы еще более неплох. Пушечное вооружение в фюзеляже двухмоторника обеспечит хорошую скорострельность (не нужно синхронизаторов) и точность (не болтает как в консолях).

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Че Бурашка пишет: б..

Че Бурашка пишет:

был бы еще более неплох

В реале Илюшин и Сухой работали над штурмовиками очень активно. В результате так и остались с одномоторниками.

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Дешевле, проще в производстве, в идеале легче в управлении.

Ниже качетсвом, слабее вооруден и защищен. Ну что скрость в разы меньше и не говорю. Смотрте рееальные причины отказа от этого чуда.Че Бурашка пишет:

анки мог поражать или ну очень легкие огнем из 20 мм ШВАКов, либо РСами и бомбами при большом везении.
Warhammer пишет:

про то что на ил-2 были не только ШВАКи наш ушастый друг традиционно игнорирует. Сотнями кумулятивных ПТАБов -особого везения не надо. .Че Бурашка пишет:

Ил-2 то-же большой скоростью не страдал.

Она был такой же как у По-2?

Олег Невещий пишет:

При этом прекрытия Пегасов истребителями никто не отменял, как и действия других самолетов.

о да, но почему то все самолеты сбивали.

Олег Невещий пишет:

а применяться они планировались массово — 10-15 тыс. на 100 км фронта разом

можно ссылочку про 10-15 тыс на 100 км фронта7

Ответить