Чего-то мне америку жалко.
Декабрь 36-го. Америка. Понемногу выползает из кризиса. Реформы приводят к положительным результатам...
Президент Рузвельт допоздна работал. Внезапно он отключился.
Через несколько минут, приходя в себя, он лихорадочно бормотал:
— Советский Союз... Сталин... Новый курс... Курс на сближение с Союзом!... И Германией... И с британцами поквитаться. И ни в коем, ни в коем — ты слышишь?! — случае не выводить Америку на вершину Мира — иначе будет просто конец! Зачем нам весь мир?!
На следующий день он выступил с речью перед Конгрессом:
— Граждане Америки! Капитализм изжил себя! Мы избавились от одного кризиса — но если мы не изменим капитализм — кризисы будут происходить снова и снова, пока окончательно не похоронят Америку! Но мы знаем, куда ведёт новый путь! К социализму! Советский Союз — вот предтеча мира будущего!...
— Господин Сталин? Это президент США Рузвельт?
— Ну здравствуй, коллега. Что, припекло?
— Ну ещё бы. Так я им хвост прищемил, что до сих пор визжат. Я собственно о чём хотел попросить... Мне б людей толковых. С Гитлером я уж поговорил — он вам против жидов поможет, чем сможет. Киношники — буй с ними, пусть работают. Негров — в Африку запихать и нехай работают. В Южную Америку вообще лезть не надо — сами придут, американам от этого только лучше будет. Ты б подсобил — я думаю, у тебя в НКВД есть умелые кадры, которых под расстрел, если подумать, надо? Давай их сюда, пускай чистят.
— Найдутся. Такого дерьма не жалко.
— Вот. И ещё, идейка у меня забавная появилась. Чего бы нам Мир четырёх углов не собрать?
Смотри:
[HTML_REMOVED]
Значит, левый угол — это мы. Свобода, демократия, либерализм, ну и прочего добра до кучи. Генный реактор, так сказать. Заодно и работать будем как умеем. Вам там станков, или кораблей не надо?
Левый центр. Обьединённая Европа под немцами, ну и кто там из наших? Нации там все пожилые, опытные. Нехай заповедник будет — да и учёных-фундаменталистов немало. Заодно Африку под контролем подержат — а то негры работать не хотят, но вот Ы... Гитлер то есть, и Муссолини, обещали их в узде держать — пусть целину распахивают.
Правый центр. Союз нерушимый. Идеалисты. Строители коммунизма. Вперёд, вверх, всё выше и выше. Главное, балласт нам оставьте, а тo опять взлететь не сможете, а ускорителей вам хватит — мы поможем.
Правый угол. Азиаты. Япония и Китай с соседями. На весь мир они не претендуют, но своих достоинств немало. Выделить им Австралию до кучи с колониями — и пусть живут. Без самураев совсем неинтересно станет.
Рузвельт помолчал и добавил:
— Поработать придётся, но мы же сможем?