Scharnhorst пишет:  
  КРТ тоже, да еще и слишком скоростные
И торпедные аппараты влепили... 
Он это (как и скорость с размерами) скорее от тактики их преминения. 
Scharnhorst пишет:  
  Из-за отсутствия гибкости мышления Япония проиграла войну
В первую очередь из-за экономической слабости. "Гибкость" — вторая причина. 
Scharnhorst пишет:  
  Будь япошки не глупее немчуры все бы вышло 
По итогу так же. 
Scharnhorst пишет:  
  лишь снабжение не позволит остановить японцев. 
Для действий реале (набеговых операций) хватило бы и топлива с танкеров снабжения (которые заправлялись бы в Калифорнии) 
Scharnhorst пишет:  
  все военные и торговые нефтеналивные суда", 
Лажа. США только в ВМФ имела 30 танкеров, восстановить нефтяные запасы Перл-Харбора (4,5 млн. баррелей) они могли бы за 1 рейс. 
Scharnhorst пишет:  
  Переоценить роль базы Перл-Харбор трудно
Но уничтожить все ремонтные мощности японцам ещё труднее (точнее невозможно) 
Scharnhorst пишет:  
  Ох, объемная тема! Хотелось бы все по классам да по годам, но это отдельная тема 
Да тема обширная, как и Тихий океан.  
Scharnhorst пишет:  
  Уверен, не слишком близка к оптимальности.
Я учитывал начальные (ресурсы) и граничные ("тараканы в головах" японцев, и адмиралов, и высшего руководства, и кораблестроителей) условия… 
Scharnhorst пишет:  
  использовать их как было, лучше уж вообще не иметь
Согласен. 
Scharnhorst пишет:  
  а для охоты за торговлей достаточно ПЛ по 1 тыс. т. , 
А вот с этим не согласен, для дальних плаваний нужны большие ПЛ. От Японии до Зап. побережья США или зоны Панамского канала, или Австралии, или Персидского залива далековато. 
Scharnhorst пишет:  
  причем различных проектов, основные задачи не выполняли, зато перестраивались в эскортники, не лучше ли сразу (проекты подходящие даже)? 
Они изначально считались многоцелевыми кораблями (из бедности). 
Scharnhorst пишет:  
  Отличные плавбазы ПЛ типа "Такасаки"
Не нужны. Слишком дорого. 
Scharnhorst пишет:  
  Гидроавиатранспорты "Читосе" и компания. Авианосцы из них, как и из плавбаз, плохие вышли
ИМХО, если уж строить корабль который в будущем будет авианосцем, то проще построить именно авианосец (в густой завесе секретности как с "Ямато"), поставить наверху бутафорскую настройку, обозвать гидроавианосцем и потом особо его "не светить". 
Scharnhorst пишет:  
  ЛК излишне большие
"Ямато" это вообще отдельная песня... Его можно критиковать долго (начиная от первых проектных наработок до даты их гибели)... 
Scharnhorst пишет:  
  создать мощный и, главное, сбалансированный флот.
Как у США? Сил не хватит, и мозгов. Впрочем можно вынести возможности АИ-модернизации и в отдельную тему, у меня есть соответствующие наработки.