Scharnhorst пишет:
КРТ тоже, да еще и слишком скоростные
И торпедные аппараты влепили...
Он это (как и скорость с размерами) скорее от тактики их преминения.
Scharnhorst пишет:
Из-за отсутствия гибкости мышления Япония проиграла войну
В первую очередь из-за экономической слабости. "Гибкость" — вторая причина.
Scharnhorst пишет:
Будь япошки не глупее немчуры все бы вышло
По итогу так же.
Scharnhorst пишет:
лишь снабжение не позволит остановить японцев.
Для действий реале (набеговых операций) хватило бы и топлива с танкеров снабжения (которые заправлялись бы в Калифорнии)
Scharnhorst пишет:
все военные и торговые нефтеналивные суда",
Лажа. США только в ВМФ имела 30 танкеров, восстановить нефтяные запасы Перл-Харбора (4,5 млн. баррелей) они могли бы за 1 рейс.
Scharnhorst пишет:
Переоценить роль базы Перл-Харбор трудно
Но уничтожить все ремонтные мощности японцам ещё труднее (точнее невозможно)
Scharnhorst пишет:
Ох, объемная тема! Хотелось бы все по классам да по годам, но это отдельная тема
Да тема обширная, как и Тихий океан.
Scharnhorst пишет:
Уверен, не слишком близка к оптимальности.
Я учитывал начальные (ресурсы) и граничные ("тараканы в головах" японцев, и адмиралов, и высшего руководства, и кораблестроителей) условия…
Scharnhorst пишет:
использовать их как было, лучше уж вообще не иметь
Согласен.
Scharnhorst пишет:
а для охоты за торговлей достаточно ПЛ по 1 тыс. т. ,
А вот с этим не согласен, для дальних плаваний нужны большие ПЛ. От Японии до Зап. побережья США или зоны Панамского канала, или Австралии, или Персидского залива далековато.
Scharnhorst пишет:
причем различных проектов, основные задачи не выполняли, зато перестраивались в эскортники, не лучше ли сразу (проекты подходящие даже)?
Они изначально считались многоцелевыми кораблями (из бедности).
Scharnhorst пишет:
Отличные плавбазы ПЛ типа "Такасаки"
Не нужны. Слишком дорого.
Scharnhorst пишет:
Гидроавиатранспорты "Читосе" и компания. Авианосцы из них, как и из плавбаз, плохие вышли
ИМХО, если уж строить корабль который в будущем будет авианосцем, то проще построить именно авианосец (в густой завесе секретности как с "Ямато"), поставить наверху бутафорскую настройку, обозвать гидроавианосцем и потом особо его "не светить".
Scharnhorst пишет:
ЛК излишне большие
"Ямато" это вообще отдельная песня... Его можно критиковать долго (начиная от первых проектных наработок до даты их гибели)...
Scharnhorst пишет:
создать мощный и, главное, сбалансированный флот.
Как у США? Сил не хватит, и мозгов. Впрочем можно вынести возможности АИ-модернизации и в отдельную тему, у меня есть соответствующие наработки.