По кораблям.
Проблема в том, что серьезные исследования на сегодняшний день опубликованы только по танкерам. По ним — я показал.
По транспортам (под ними понимаются суда торгового флота) основная проблема состояит в том, что неизвестно сколько их было. Да, все они могли быть мобилизованы, но сколько их было — неясно. Цифры расходятся на 2,5 миллиона тонн.
1.Минимальную дает Шлихтер — 5,1 млн. тонн. Только пароходы, только металлические, только свыше 100 тонн.
2.История России дает цифру в примерно 6 млн. тонн.:
За первые 13 месяцев войны они потопили 665 судов водоизмещением свыше 1,7 млн. брт и потеряли 209 судов водоизмещением 846 тыс. брт. Захватив и подняв со дна суда общим водоизмещением 560 тыс. брт и введя в строй новые суда водоизмещением приблизительно 312 тыс. брт, Япония фактически стала располагать большим тоннажем, чем в начале войны. Если 7 декабря 1941 г. на плаву имелось торговых судов водоизмещением около 6 млн. брт :, то в конце 1942 г.— свыше 6 млн. брт.
3.Американские источники приводят 7,2 млн. тонн.
По ссылке sas-а
http://www.combinedfleet.com/pearlops.htm
торговый флот Японии составляет аж 10 млн. тонн. И это максимальное знаение из тех, что мне встречалось:
3,5 млн. тонн — для обеспечения 3 десантов.
2,6 млн. тонн — для гражданских нужд.
1,7 млн. тонн — для текущего снабжения флота.
2,1 млн. тонн — для текущего снабжения армии.
Но тут концы с концами как-то не сходятся....
И на что опираться?
Если я использую одни цифры — тут же появляются возражения, что они "неправильные".