Вал пишет:
по закупкам
нефти и нефтепродуктов если о 40-ом говорим,
У Султанова нашел данные, что в начале 1940 года закупки авиабензина увеличились до 550 % от прошлого года. Думаю, что и о нефти также. В общем, реалистичность данной развилки зависит от уравня запасов нефти в Японии на соответствующий период, а то риск будет слишком велик. Что же касается неготовности войск и возможных трудностей, то такова "селявуха". Нередко в истории не готовые войска бросали в бой 9последний пример — Советско-Финская война). Конечно
Олег Невещий пишет:
На вопрос, сколько нужно времени для завершения перебросок, он получил ответ – 3 недели.
Это сильное преувеличение, надо не менее 3-х месяцев на подготовку, но, японцы и в реале были склонны на авантюры...
Что же касается авианосных самолетов, то да, истребители у японцев слабовастеньки (но не хуже остального мира), а с торпедоносцами и пикировщиками всё нормально.
sas пишет:
а "Буффало" так вообще его превосходит.
Поднял источники:
11 июня 1938 г. фирма Брюстер получила заказ на 55 самолетов с серийным индексом F2A-1. Благодаря технологичности самолета, заказ был выполнен к середине осени. 11 самолетов поступили на вооружение флотской эскадрильи VF-3 "Кот Феликс", а остальные приобрела Финляндия
Следующая модель имела индекс ВМС США F2A-2 и экспортный — В-339. Основным отличием этого самолета стал двигатель Райт R-1820-G40 мощностью 1200 л.с. с более эффективным винтом Кертисс Электрик. Прототип его совершил первый полет в июне 1939 г. ВМС США получили 43 самолета, поступившие в эскадрильи VF-2 и VF-3
В 1940 г. Голландская Вест-Индия заказала 72 самолета, получивших наименование B-339D. Они отличались от предыдущей серии несколько упрощенным бортовым оборудованием, неубираемым хвостовым колесом с литым резиновым роликом и, вновь, телескопическим прицелом вместо коллиматорного. Последней моделью брюстеровского истребителя стал F2A-3, он же В-439. Этот самолет имел основной топливный бак увеличенной до 255 л емкости, для чего потребовалось удлинить фюзеляж на 309 мм. Двигатель самолета — Райт GR-1820-G205 — имел номинальную мощность 1230 л.с., но мог быть кратковременно форсирован до 1420 л.с. Нижнего остекления не предусматривалось, остекление сдвижной части фонаря кабины было видоизменено — уменьшено количество переплетов. На самолетах поздних серий от высокой радиомачты в носовой части фюзеляжа отказались — антенна теперь натягивалась в две струны между верхушкой киля и хвостовой частью фюзеляжа. Самолет выпускался в январе — ноябре 1941 г., для ВМС и авиации морской пехоты США было поставлено 107 самолетов, на экспорт — для ВВС Голландской Вест-Индии — еще 20 В-439.
Весной 1939 года закончились офици-альные испытания прототипа XF2A-2. Когда же в Финляндию ушло большинство самолетов F2A-1, ВМФ США поспе-шило поменять условия контракта, пред-ложив выпуск более удачного F2A-2.
Первые самолеты F2A-2 для ВМФ США были готовы лишь в августе 1940 года. В дальнейшем выпуск шел по нала-женной колее и в декабре удалось выпол-нить контракт.начале 1941 года В само-леты поступили на вооружение двух эс-кадрилий VF-2 и VF-3.
До середины декабря 1939 года флот официально принял 11 истребителей, из которых 9 вошли в состав эскадрильи VF-3, базировавшейся на борту авианосца «Саратога». Таким образом, эскадрилья VF-3 стала первой американской эскад-рильей, оснащенной истребителями-мо-нопланами. Дальнейшие планы перево-оружения пришлось приостановить, когда решением правительства все последу-ющие F2A-1 было решено продать Финляндии. Таким образом, на вооруже-нии ВМФ США оказалось только 11 само-летов F2A-1 (BuNo 1386...1396). В резуль-тате VF-3 действовала почти весь 1940 год как смешанная эскадрилья, располагая кроме F2A-1 бипланами «Грумман F3F».
В октябре 1940 года эскадрилья VF-3 получила новые F2A-2 с эксперименталь-ным камуфляжем Берклея. Прежние F2A-1 отправили на завод для переделки их к стандарту F2A-2. Всего переделали 8 ма-шин, которые в июне вошли в состав сме-шанной эскадрильи VS-201, базировав-шейся на палубе первого американского эскортного авианосца «Лонг Айленд», крейсировавшего у восточного побере-жья США. Эта эскадрилья применяла истребители «Баффало» до апреля 1942 года. Единственный F2A-1 (BuNo 1393) отдали в учебную эскадрилью, где он ле-тал до мая 1941 года.
И снова быстро пополнить парк ис-требителей флоту не удалось. Госдепар-тамент дал приоритет серии самолетов, предназначенных для Бельгии. Лишь полгода спустя, в августе 1940 года, пер-вые F2A-2, предназначенные для ВМФ США покинули сборочный цех в Ньюарке. К декабрю удалось закончить се-рию. В начале 1941 года истребители по-ступили в эскадрильи VF-2 и VF-3.
В США "Буффало", первоначально базировавшиеся на авианосцах "Лексингтон" и "Саратога", были заменены на более современные "Уайлдкэты" в марте — мае 1941 г.
То есть Буффало мало (11 штук на "Саратоге"), а на остальных авианосцах "кукурузники". При эотм следует учесть, что недавно (8 июня) немецкие корабли запросто прихлопнули "Глориес", да и без этого только отдельные, наиболее оптимистичные энтуэиасты считают авианосцы (а не линкоры) основой флота. Для остальных это в лучшем случае вспомогательные корабли, если не большие и дорогие авианесущие самоходные баржы...