Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Der tag-1941

Ответить
Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Der tag-1941

Эта история началась 24 мая 1941 года у берега Исландии, в Датском проливе. В этот день произошло крупное морское сражение между английским и немецким флотами. В ходе боя, в 05.57 утра английский снаряд пробил нефтяные танки линкора «Бисмарк». Повреждение не влияло на общую боеспособность, но приводило к уменьшению дальности действия корабля. Но недовольство адмирала Льютенса, получившего первые донесения от команды борьбы за живучесть, всего лишь через несколько минут сменилось ликованием, при виде взорвавшегося и тонущего «Худа». После взрыва «Худа», «Бисмарк» подвернул вправо и перенес огонь на пока еще живого «Принца Уэльского». На нем как раз в это время заклинило кормовую четырехорудийную башню, и серьезной угрозой для немцев он не представлял. Линкор англичан вынужден был также подвернуть, чтобы не врезаться в тонущие останки «Худа», и таким образом, оказался между тонущим «Худом» и немцами, представляя из себя великолепную мишень. Обрадованные немцы своего не упустили. В 06.02 снаряд «Бисмарка» разрывается в боевой рубке «Принца Уэльского», убив всех, кто там был (именно всех – в этом развилка). Мало того, взрыв привел к потере управления (рулем никто не управлял), в результате чего корабль сделал поворот направо, выкатившись на небольшое расстояние от немецких кораблей. Следующий снаряд повредил посты управления огнем. Пробоина в корме вызвала небольшой дифферент. Дистанция сократилась до 14000 метров, теперь даже снаряды крупнейшего зенитного калибра, второго немецкого корабля, «Принца Евгения» могли достать до многострадального английского линкора, и само собой, зенитные установки также открыли огонь. Сами же англичане могли стрелять лишь из башни “Y”, управляемой на момент стрельбы самостоятельно, однако безуспешно, они смогли добиться лишь одного попадания, приведшее к незначительному повреждению борта «Бисмарка» на корме («Бисмарк» в ответ последовал заветам Фишера 1881 года – подошел поближе, сделав петлю). В свою очередь, немецкая стрельба дала больший результат – «Принц Уэльский» получил ещё ряд попаданий, одно из которых стало для него роковым. В 06.24. английский линкор окутал дым от сильного взрыва. Когда дым рассеялся, на поверхности плавали лишь немногочисленные обломки.

Долгое время военные историки гадали о причине взрыва (единственный спасенный, сигнальщик Паттерсон смог лишь рассказать о разрушениях по всему кораблю), и лишь в 1983 году, после активных поисков, батискаф «Герман Геринг III» смог сфотографировать корпус линкора и указать на сильные разрушения в районе остатков кормовой башни, указывающие на взрыв погребов…

[HTML_REMOVED]<\/u><\/a>[HTML_REMOVED]

По итогам 32-х минутного боя, «Принц Евгений» от огня англичан не пострадал никак, если не считать ставшей мокрой от близких разрывов палубу и несколько осколков, бессильно звякнувших об палубу. А вот «Бисмарку» крепко досталось. Не те были моряки англичане, чтобы умирать безнаказанными. Четыре тяжелых снаряда поразили левый борт линкора, скорее всего, все четыре – с «Принца Уэльского». Первый поразил линкор в середине корпуса ниже ватерлинии, пронзил обшивку ниже броневого пояса и внутри корпуса разорвался, в результате чего затопило электростанцию №4 по левому борту. Вода начала поступать и в соседнюю котельную №2, но аварийные партии течь остановили. Второй снаряд пронзил корпус выше броневого пояса и вышел с правого борта, не взорвавшись, однако проделав пробоину диаметром 1.5 метра. В результате в помещения бака влилось порядка 2000 тонн воды, была повреждена топливная цистерна, и линкор лишился 1000 тонн топлива. Плюс след от растекающегося топлива… Третий снаряд пронзил катер без всяких других последствий. Четвертый пробил борт на корме и повредил помещения рулевого управления Бисмарка, но к счастью корабль сохранил управляемость, хотя и с грехом пополам. Общим итогом всех этих попаданий было то, что скорость Бисмарка упала до 28 узлов, а управляемость снизилась. Появились дифферент 3 градуса на нос и крен 9 градусов на левый борт, из-за чего правый винт время от времени обнажался. Пришлось принять воду в балластные танки, чтобы устранить крен. Технически говоря, ничего серьезного с Бисмарком не случилось. Он не потерял боеспособности, скорость оставалась достаточной, из экипажа только 5 человек получили легкие ранения – проще сказать, царапины. Самым серьезным последствием стала потеря немалой части топлива.

Преисполненный торжества от блестящего успеха, Лютенс, в 6.32 направил в штаб следующую радиограмму:

«Два линкора, вероятно «Худ» и «Кинг Джордж» или «Ринаун» в бою потоплены. 2 вражеских тяжелых крейсера поддерживают контакт».

С учетом повреждений, Лютенс обдумывал переход в Сен-Назер, на ремонт, но в 6.50 он внезапно получил новый приказ:

«Вернуться в Германию через Норвегию. Адольф Гитлер».

Причиной вмешательства Гитлера в сугубо морские дела были решения конференции в Виши, проведенной с участием Гитлера и Французского правительства 21-22 мая. На этой конференции были проведены плодотворные переговоры, касающиеся перспективного мирного договора, военного союза против Великобритании и возможности объявления Франции войны Англии и участия французской армии и флота в войне. В ходе переговоров на скептическую реплику Петена о сохраняющемся английском морском господстве, фюрер здраво указал на начавшуюся крупномасштабную операцию немецкого флота в Северной Атлантике и фактически пообещал, что эта операция будет успешной. Поэтому совсем неудивительно, что по прибытии в Берлин, Гитлер в первую очередь поинтересовался событиями на море, и уже из штаба ОКМ стал рулить флотом, как захотел, отдав свой грозный приказ адмиралу Лютенсу. Таким образом, он сорвал планы дальнейших действий немецких кораблей в борьбе за Атлантику. Эти планы имели интерес и в том, что в это же время Карл Дениц отдал приказ всем подводным лодкам в Северной Атлантике, полностью прекратить боевые действия и быть готовыми помочь Бисмарку. Он хотел устроить для англичан грандиозную ловушку – выставить в определенном квадрате лодки с тем, чтобы они атаковали корабли англичан, преследующие Бисмарк, но сорвалось…

Выводы же из битвы были следующими:

  1. Английские линкоры показали плохую боевую устойчивость, ПТЗ предположительно сработала неэффективно.

  2. Критическая ошибка – слабая броневая защита рубки, привела к быстрому разрушению системы центральной наводки стрельбы.

  3. Понадеявшись на хваленую подготовку команды, англичане слишком рано выпустили линкор «Принц Уэльский» в бой.

    Так, с введения в строй англичанина прошло лишь 55 дней (в строю с 31 марта 1941 года), в то время как немцы оказались более осторожными, и ранее готовый «Тирпиц» (в строю с 25 февраля 1941 года) оставили дома, на учениях и маневрах. В результате, английский линкор с неопытной командой и не устраненными дефектами (особенно в артиллерии) пошел ко дну. А немецкий линкор, через месяц с небольшим, великолепно проявил себя в операции «Торжество хищников» (наряду с остальными кораблями флота Лютенса: 4 ЛК, 4 КРТ, 4 КРЛ, 6 ЭМ), и обеспечил Германии победу в битве, известной не иначе, как «Der tag»…

    После боя, эскадра Лютенса немедленно повернула на 180 градусов и ушла назад через Датский пролив. По пути домой она отклонилась далеко на север и избежала встречи с подтягивающимся флотом Тови. 28 мая она уже была дома.

    Последствия от битвы в Датском проливе были грандиозными. Морское господств Великобритании пошатнулось, и хотя тогда оно не рухнуло, отголоски битвы быстро докатились до всех моряков и политиков мира. В те времена люди были наивными, и факт потери нескольких плавучих жестянок с пушками, оказался способен резко изменить политическое и военное влияние Великих держав. Дивиденды Германии резко возросли, а английское влияние упало.

    Несколько более реалистично оценил события Черчилль. Да, мы понесли поражение, но, в конце концов, «У короля много…».

    «Всё равно мы имеем 14 линкоров и линейных крейсеров против 4-х у немцев, и ещё 8 авианосцев, а у немцев 0» — сказал премьер-министр перед парламентом. Отрезвление наступило очень быстро. После обсуждения в парламенте Черчилль заинтересовался боеспособностью кораблей и потребовал в Адмиралтействе график ремонтов. Изучив график, Черчилль ужаснулся. У немедленно вызванного адмирала Д. Паунда он долго спрашивал, куда он задевал английское морское господство, и требовал вернуть его обратно…

    Здраво оценило битву и правительство Франции. Петен рассмотрев варианты, решил, что Германия действительно имеет шанс на победу, и форсировал переговорный процесс с немцами. К началу июня в Люксембург направилась Французская делегация, готовая подписать мирный договор с Германией, и создать союз двух держав. Одновременно штабисты начали рассмотрение планов боевых действий против Англии, а в армии и во флоте началась частичная мобилизация (санкционированная Гитлером). Грядущее вступление Франции в войну вскоре вынудило Черчилля начать отступление из Африки.

    В Германии успех в битве привел к целой идеологической компании, и настоящей истерии моремании. На весь мир прогремела цифра людских потерь сторон в битве – Англия 3054 человека, Германия 0! Увлеченный победой, и строящий грандиозные планы развития успеха, Гитлер на совещании 26 мая, посвященного обсуждению плана «Барбаросса» не сразу даже понял, о чем идет речь (от похода на восток он конечно не отказался, но уже близко различимый разгром Англии и успешные переговоры с Францией привели бы к гораздо более выгодной стратегической ситуации для начала «крестового похода против большевизма»). А потом устроил долгий монолог о том, что разгром России нужен лишь для того, чтобы лишить Англию надежды, а тут представилась возможность прямого разгрома Великобритании, а не рискованной войны на два фронта. «Авиация нужна для защиты наших портов от английских бомбардировщиков, да и для атак английских портов самолеты пригодятся». «Сухопутные войска тоже пригодятся, стоит вспомнить о плане «Морской Лев», вдруг получится…». «Мы близки к победе» — резюмировал Гитлер. «Осталось сделать последний шаг…»

    В общем, атаку СССР отложили на месяц, на 20 июля 1941 года. Узнав об этом, немецкие штабисты вспомнили о изменении даты атаки Франции и, на всякий случай решили создать резервные планы атаки на даты — 2 ноября 1941 и 3 мая 1942. Эти наработки им позже пригодились…

    Продолжение следует.

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Интересно. В принцип..

Интересно. В принципе, сценарий реалистичен. В дальнейшем, Редер может попытаться организавать англичанам большое купание — вывести тяжелые корабли в море, завязать бой и оттянуть противника на позиции п\л. Но это следующий этап. Поражения Британского флота могут заставить руководство Германии по новому взглянуть на проблему ликвидации Островной Империи.

Россия превыше всего!

cobra
Владыка Континентов
Цитата

Сценарий в части кас..

Сценарий в части касающейся ПоУ не реалистичен в принципе прежде всего из-за ВТОРОЙ золотой пули........

Как бэ вторая Золотая пуля подряд не комильфо, вот если взять начальное повреждение — взрыв на мостике и закончить торпедной атакой Брикмана поддержанной Бисмарком с относительно небольшой дистанции 20-25 каб, еще куда не шло, притом крейсер мог разрядив правый борт сделать разворот и атаковать торпедами повторно........

VII Pia Fidelis Legio

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Дистанция сократилась до 14000 метров, теперь даже снаряды крупнейшего зенитного калибра, второго немецкого корабля, «Принца Евгения» могли достать до многострадального английского линкора, и само собой, зенитные установки также открыли огонь.

Это больше 70 каб, там 8" елё еле попадут.

Олег Невещий пишет:

Сами же англичане могли стрелять лишь из башни “Y”,

У вас же кормовая башня вышла из строя.

Олег Невещий пишет:

ПТЗ предположительно сработала неэффективно.

А ПТЗ-то причём?

Олег Невещий пишет:

По пути домой она отклонилась далеко на север и избежала встречи с подтягивающимся флотом Тови. 28 мая она уже была дома.

Это как она сделает, если Тови Формидебл?

Олег Невещий пишет:

. Критическая ошибка – слабая броневая защита рубки, привела к быстрому разрушению системы центральной наводки стрельбы.

Вы гляньте на схему, где Кинга рубка, а где носовой КДП (у него ещё и кормовой есть)

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

cobra пишет: из-за ..

cobra пишет:

из-за ВТОРОЙ золотой пули........

Которая попала в реале.

Олег Невещий пишет:

В 06.02 снаряд «Бисмарка» разрывается в боевой рубке «Принца Уэльского», убив всех, кто там был (именно всех – в этом развилка). Мало того, взрыв привел к потере управления (рулем никто не управлял), в результате чего корабль сделал поворот направо, выкатившись на небольшое расстояние от немецких кораблей.

Тут уж может быть "не совсем комильфо" потеря рулевого управления и гибель командира, но такое бывает. Лишь немного больше везения немцам.

cobra пишет:

закончить торпедной атакой Брикмана поддержанной Бисмарком

Могут помешать английские крейсера. Но в данной АИ можно и это допустить.

Олег пишет:

Это больше 70 каб, там 8" елё еле попадут.

Читал в реале, что при возможности, стреляли из всего, что стреляют. Даже из револьверов...

Олег пишет:

кормовая башня вышла из строя

Её лишь заклинило. Может и "расклинить". Но я считал что башня Y это верхняя.

Олег пишет:

А ПТЗ-то причём?

Олег Невещий пишет:

Пробоина в корме вызвала небольшой дифферент.

Олег Невещий пишет:

одно из которых стало для него роковым. В 06.24. английский линкор окутал дым от сильного взрыва. Когда дым рассеялся, на поверхности плавали лишь немногочисленные обломки.

Т.к. с "Принца Уэльского" никто не выжил, то было озвучено предположение, что снаряды "Бисмарка" попадали ниже боевого пояса, и ПТЗ не расчитанная на это соответственно сработала неэффективно.

Олег пишет:

если Тови Формидебл?

АВ "Формидебл" телепортировался от острова Крит?

Олег пишет:

где Кинга рубка, а где носовой КДП

И что? Центральная система всё-же рухнула, хотя дальномеры работали...

Каммерер пишет:

Редер может попытаться организавать англичанам большое купание — вывести тяжелые корабли в море, завязать бой и оттянуть противника на позиции п\л. Но это следующий этап.

Верно.

Олег Невещий пишет:

немецкий линкор, через месяц с небольшим, великолепно проявил себя в операции «Торжество хищников» (наряду с остальными кораблями флота Лютенса: 4 ЛК, 4 КРТ, 4 КРЛ, 6 ЭМ), и обеспечил Германии победу в битве, известной не иначе, как «Der tag»…

Каммерер пишет:

на проблему ликвидации Островной Империи.

При этом США имеет своё мнение...

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Читал в реале, что при возможности, стреляли из всего, что стреляют. Даже из револьверов...

Вот только не попадали.

Олег Невещий пишет:

Т.к. с "Принца Уэльского" никто не выжил, то было озвучено предположение, что снаряды "Бисмарка" попадали ниже боевого пояса, и ПТЗ не расчитанная на это соответственно сработала неэффективно.

Вам не кажется, что третья "золотая пуля" уже перебор. Взрыватель просто не рассчитан на такое замедление.

Олег Невещий пишет:

АВ "Формидебл" телепортировался от острова Крит?

У него был "Викториес" — для вас это принципиально?

Олег Невещий пишет:

И что? Центральная система всё-же рухнула, хотя дальномеры работали...

К вашему сведению при наличии хотя бы одного КДП ГК центральная наводка работает.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег пишет: что тре..

Олег пишет:

что третья "золотая пуля" уже перебор. Взрыватель просто не рассчитан на такое замедление.

При условии когда вражеский линкор теряет управление и выкатывается на расстояние пистолетного выстрела (да ещё и сам особо не стреляет), золотая пуля уже не нужна. Его просто прибьют.

Олег пишет:

для вас это принципиально?

Нет. Но в условии штормового моря попасть торпедой по вражескому линкору — задача не простая. Потом, Тови может и отступить, его силы (исходя из опыта битвы в Датском проливе) меньшие, чем у немцев. Да и при попадении торпеды с "авоськи" "Бисмарк" (если не будет золотой пули у англичан) просто уйдет на ремонт в Норвегию.

Олег пишет:

Вот только не попадали.

Не важно.

Главное выстрелы были, а в тексте АИ они и описаны.

Олег пишет:

КДП ГК центральная наводка работает.

Если не разрушены орудия, кабеля связи, пост управления. Уничтожение рубки (и слабость ответного огня англичан, они ведь не узнали о неполадках башен) дало основание немцам на такой вывод.

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

и выкатывается на расстояние пистолетного выстрела

С каких это пор 70 каб стало пистолетным выстрелом?

Олег Невещий пишет:

Но в условии штормового моря попасть торпедой по вражескому линкору — задача не простая.

Достаточно что немцев обнаружат и перехватят.

Олег Невещий пишет:

, Тови может и отступить, его силы (исходя из опыта битвы в Датском проливе) меньшие, чем у немцев.

У Тови KGV, Репалс, 4 крейсера 7 ЭМ, АВ+2 ТКр на хвосте у немцев.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег пишет: пор 70 ..

Олег пишет:

пор 70 каб стало пистолетным выстрелом?

Вообще-то по карте — 25 каб. То есть 4,63 км. При некотором допущении — вполне пистолетный выстрел.

Олег пишет:

что немцев обнаружат и перехватят.

И схлопочат.

Олег пишет:

KGV, Репалс,

Т.е. эскадра слабее, чем в бою 24 мая...

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Вообще-то по карте — 25 каб.

Вы считате управление рулём из кормовой рубки почему-то не восстановят?

Олег Невещий пишет:

И схлопочат.

Типа арийцы не могут проиграть? Там два свехих корабля и много мелочи против одного уже покоцанного. Что мешает англичанам провести торпедную атаку (это если погода не позволит нанести авиоудар). Поймите, немцы не такие дураки и пошли к Бресту, потому что туда ппрорваться шансов заметно больше.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег пишет: управле..

Олег пишет:

управление рулём из кормовой рубки

Не сразу. Немцам хватит времени для нанесения удара.

Олег пишет:

Типа арийцы не могут проиграть?

Могут. Но Тови по опыту раннего боя тоже должен сделать выводы. Риск потерять в очередном бою 2 из 3 оставшихся быстроходных линкоров слишком велик.

Олег пишет:

туда ппрорваться шансов заметно больше.

Шансов спрятаться среди льдов, туманов и штормов безлюдного Норвежского моря гораздо больше, чем в Атлантике, где корабли (в т.ч. и английские линкоры) стадами шастают.

cobra
Владыка Континентов
Цитата

Вы считате управлени..

Вы считате управление рулём из кормовой рубки почему-то не восстановят?

Коллеги пока на корме сообразят, что все пошло очень плохо, пока проверят, попытаются связаться и т.д., миниум минут на 10-15 можно рассчитывать.......... Етож вам не Катер...........

VII Pia Fidelis Legio

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег Невещий пишет: ..

Олег Невещий пишет:

Шансов спрятаться среди льдов, туманов и штормов безлюдного Норвежского моря гораздо больше, чем в Атлантике, где корабли (в т.ч. и английские линкоры) стадами шастают.

Вообще-то на пути в Норвегию 2 ЛК+Ав и на пути во Францию тоже 2 ЛК+1 АВ (из них один небыстрый Родней), и места куда больше.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Олег Невещий
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег пишет: на пути..

Олег пишет:

на пути во Францию тоже 2 ЛК+1 АВ (из них один небыстрый Родней), и места куда больше.

На пути во Францию как минимум соединение N, Тови, и подкрепления (несколько линкоров) из охраны конвоев. Причем дислокацию английских сил немцы не знают. А на севере (севернее Исландии) пока англичан точно нет.

Ответить