Mamay пишет:
Есть естественный ход развития технических, дизель перед 1МВ — новорожденное дитя, ясно дело, что родители его лучше знают.
Интересно, а ДВС на то время — тоже новорожденное дитя? А паровые машины? Или в России родили собственный проект хотя бы котлов, а я этого не заметил?
Коллега, двигателестроения в России практически не было. Никакого. Что-то делали конечно, но при помощи и участии западных компаний.
Я вам больше того скажу — в РИ практически не быол производства какого-либо хайтека. Вообще.
Mamay пишет:
Да и вообще перед 1МВ фишку рубили, вспомните Краб, Скат.
А что их вспоминать? Можно еще лодки Джевецкого вспомнить и их "славную" карьеру в виде бочек...
Mamay пишет:
Ну если хорошо покопаться наверняка там можно немецкие корни найти, если уж вся серия С была немецким проектом, то полагаю и движки были их же.
Немецким проектом была серия IX, по которой построили только 3 лодки. Уже серия IX-бис была переработана. Основгные изменения касались ЭУ. В частности МАНовские дизеля M6V49/48 были заменены на коломенские 48ЛН8, которые после переработки стали называться 1Д.
Mamay пишет:
Это откеля такая инфа. По имеющимся данным Вулкан сделал ЭУ (кстати, накосячил). И в бассейне этой фирмы произошло испытание модели Новика, однако проект был Путиловский и модель и сам ЭМ делали в России.
В марте 1910 г. по заданию Путиловского завода состоялись испытания модели эсминца, выполненной в масштабе 1:22,5 в бассейне завода «Вулкан» в Германии. В ходе этих испытаний предстояло определить сопротивление корпуса эсминца в воде для уточнения необходимой мощности энергетической установки при заданной проектной скорости корабля 36 уз. Испытания модели показали, что мощность механизмов должна была быть по тому времени огромной — около 35 тыс. л. с. Достаточно сказать, что мощность механизмов обычного эскадренного броненосца с поршневыми машинами тройного расширения не превышала 20 тыс. л. с. Однако завод «Вулкан» допустил ошибку в расчете проектной мощности по результатам испытания модели, из-за которой впоследствии задержалась сдача корабля почти на целый год.
Перевожу: при наличии ОПытного бассейна в РИ, испытания таки пришлось проводить в Германии. Все расчеты по результатам испытаний делали немцы. И допустили ошибку, случайно или намерено — хз. Роль путиловцев состояла в распределении подрядов и попиле откатов...
Сразу же после окончания испытаний модели Путиловский завод приступил к разработке заданий на проектирование турбин и котлов. Было признано целесообразным распределить требуемую мощность на три турбины. Для обеспечения турбин паром предполагалось установить шесть водотрубных котлов с нефтяным отоплением. Заказ на сооружение котлов и турбин был дан фирме «Вулкан» в Штеттине (ныне Щецин).
....
К этому времени завод «Вулкан» изготовил котлы и турбины и приступил к их стендовым испытаниям, которые закончились успешно. Турбины вместе с котлами были отправлены на Путиловский завод. Однако ошибка, допущенная при определении мощности силовой установки, сказалась на расчете паропроизводительности котлов.
Т.е. ЭУ была тоже расчитана и разработана немцами....
А если посмотреть предыдущую главу работы Степанова и Цветкова, можно получить представление, что из себя представляли "проекты" отечественных заводов.
Результаты были весьма неутешительными — качество всех проектов было низким. Причиной этого являлось отсутствие необходимого опыта в проектировании быстроходных турбинных судов. Но можно назвать еще одну, не менее важную причину. Работа по проектированию не финансировалась Морским министерством, поэтому судостроительные заводы не знали, получат ли они заказ на строительство корабля или нет, и относились к ней небрежно. Спецификации изобиловали эпитетами в превосходной степени, за которыми едва просматривались цифры, подкрепленные расчетами.
Mamay пишет:
Вы что серьезно считаете, что 2 подвыпивших инженера способны, что-то "украсть" на огромном линкоре. Да им там неделю сидеть надо, чтобы более менее детальное представление иметь. Да и что ценного они могли перенять, наши линкоры были большей частью достроены.
Вообще-то считается, что весь гимор с итальянской ПТЗ в отечественном флоте пощел имено с этой экскурсии. Насчет достроеных ЛК — просто я ошибся. Эти "изыскания" были для "Измаилов", не "Сев"...
Качество проектирования "Сев" я думаю вам известно....
Mamay пишет:
Дык я то как раз вам про объемы и говорю, а вы мне про процентное отношение. В СССР линкоры не строили и не покупали.
Про какие объемы? Сколько кораблей закупил РККФ до 1941 года?
Mamay пишет:
В СССР линкоры не строили и не покупали.
Пр. 23, пр. 68, пр. 82... Оказывается нам все врали
Mamay пишет:
Ну дак и у 4" есть снаряды по 14 кг. Чтобы быть корректным я брал ФС образца одного года (1911).
Интересно, какие это снаряды у 102/60 по 14 кг? По 15 помню, по 14 — нет.
Mamay пишет:
Чтобы быть корректным я брал ФС образца одного года (1911).
Есть мнение, что это был не ФС, а полубронебойный.
Mamay пишет:
Да, ладно. На период 2МВ точно сторожевик. Ураган вспомните.
Итальянские "Spica", немецкие тип 1923 и дальше (они чуть поболее), датские (те вообще по 300 тонн), норвежские "Sleipner", французские "Мельпомены"... Вы не ЭМ, а миноносцы смотрите.
Mamay пишет:
По сути это патрон шведского Маузера. И если вы не поленитесь посчитать импульс, то обнаружите, что он мало отличпется от импульсов Каркано и Арисаки.
Импульс Арисаки — 6.57 кгм/с, шведский — 7.2...7.455, Каркано — 7.35, Федрова — 5.94, 7.62х39 — 4.7
Как мы видим, импульс близок к стандартным винтовочным патронам, и сильно выше чем у патрона М43.
Mamay пишет:
Для ручного пулемета он идеален.
Только ручник — оружие по сути вспомогательное. Тем более такой ручник, который не может обеспечить поражение живой силы противника на дальности станкового пулемета...
Вы опускаете нашу страну на уровень Бразилии. А как же талантливые советские инженеры?
А у советских инженеров были другие задачи. Более важные.
Невозможность создания спецпатронов в 6.5мм была общей бедой, как минимум на 20е. Когда ее решили за рубежом — я не знаю, когда решили у нас — я вам сказал.
Mamay пишет:
Что-то какие-то бермуды с этим патроном. 7,62х25 делали 12,7х108, 14,5х114 тоже получались, а вот с ним ну ни как.
Когда их начали делать, не припомните? Массово чтобы?
Mamay пишет:
Желание с экономить не там + пристальное внимание к чужому огороду (чем там дядьки делают, ага ни че, ну и мы не будем).
Экономили именно там где надо. Вам напомнить, что случилось с заменой птрона во времена РИ?
Заменить патрон это значит:
Отказаться от запасов существующего оружия. И пулеметов (которые по 2.5 тыщи целковых минимум) и нескольких млн винтовок
Заменить всю оснастку на оружейных и патронных заводах. Вы в курсе что по нашей бедности у нас все оружие выпускалось не то что под один калибр, но и с одним шагом нарезов?
Разработать линейку нового оружия под новый калибр. Полностью. С нуля. ПОтому что все Федоровские экзерсисы при всех их прогрессивности для вооружения армии не годились. По причине дороговизны, сложности и глючности
Где=то родить обученных призывников под все это счастье. Ибо тот же Федоров еще во время ПМВ догадался (почему он не понял этого раньше — другой вопрос), что российскому призывнику давать в руки самозарядку — НЕЛЬЗЯ.
Mamay пишет:
легкий патрон для самозарядной (автоматической) винтовки и ручного пулемета (скажем 6,35х51) и патрон для тяжелого пулемета (Федоров предполагал, что в связи с отмиранием калибров 11-13мм, как потерявших противотанковое значение, произойдет сливание станкового и ККпулемета в один под некий средний калибр) калибра 9-11 мм (скажем 9х70
Введение калибра в 9мм под пулеметы требует увеличение пулеметных расчетов где-то в полтора раза. Прежде чем кричать "ерунда", советую узнать сколько этот расчет был по численности.
Отмирания кк пулеметов как мы видим так и не произошло, переход на подобную схему возможно имеет смысл в наше время, а не в начале века...
Константируем: и гениям свойственно ошибаться.