большевики свергли Царя-Батюшку в 17 году ¶
Давно я не брал в руки шашек (с)
По согласованию с ув. Че Бурашкой.
В теме обсуждения ситуации с ВИРом и Ланкастером, ув. Че Бурашка заметил:
стандартные шампы вроде "большевики свергли Царя-Батюшку в 17 году" (интересно, где развилка?)
Эта развилка показалась мне интересной (еще ни разу, кажись, не опробованной) и я предположил (в личной переписке):
Что-то в этом роде было на данном альтфоруме: моя тема "Великая Декабрьская Социалистическая Революция" 1905 года. после свержения монархии в ходе "кровавого воскресенья".
На что ув. Че Бурашка ответил:
Я о такой АИ еще до прихода сюда думал Однако я имел в виду именно 1917 год — вот там я развилку слабо представляю. Разве что большевики от чегото после ПРР партизанить ушли и пропартизанили до февраля 17 года.
А я ответил:
А по моему — это удача верхушечного переворота в декабре 1916 — Николай — "царствует, но не правит", а правит Регентский Совет, который ведет себя немногим лучше Временного правительства — до ноября 1917.
Итак, развилка: в декабре 1916 года убийство Распутина стало лишь одним из звеньев многоходовой комбинации, итогом которой к 1.1.1917 стал фактический государственный переворот. Николай Второй был отстранен от власти, хотя и формально сохранил корону, его жена — Александра Федоровна по обвинению в шпионаже в пользу Германии арестована. К власти пришел Регентский Совет, сформированный из великих князей, за которыми стояли консервативны круги Думы, ВПК и армии. Цель: не допустить революции, приход к власти левых и продолжить войну до победного конца.
На другом полюсе оживившейся политической жизни формируется левый блок (эсеры, меньшевики, большевики и часть Прогрессивного блока), который настроен на "продолжение революции". Большевики (во главе с Лениным, вернувшимся из заграницы по амнистии) смотрят на других участников Левого блока как на попутчиков и умело пользуются ими.
Тем временем в результате "блестящего руководства" Регентского Совета Россия оказывается к лету 1917 в состоянии политического и экономического кризиса, который приводит к октябрьскому перевороту.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин