Магомед пишет: Мне .. ¶
Магомед пишет:
Мне доводилось встречать упоминание о более забавном случае — на день усекновения головы Иоанна Предтечи приличный отряд белых напоролся на сотню конных красноармейцев ... Белые тоже были не пешком , но были это реально темные казаки , и им по канонам в этот день было низя использовать холодное ( колющее и рубящее ) оружие ... В общем полотряда отправилось в гости к тому самому Ваньку ... Ну и кто им доктор ?! А если завтра им поп запретит еще и огнестрел использовать ?!
Я потрясён (серьёзно). Поделитесь пожалуйста ссылкой. Не слышал о таком законе. И что же получается, до появления огнестрела христиан в этот праздник можно было безнаказанно резать? Жду ссылку с нетерпением.
Но если этот случай правда, он один, бывший с простыми казаками, не оставляет камня на камне от тезисов о разочаровании народа в Православии к тому времени. (т.е. я не отрицаю, что была местами н-я тенденция к такому разочарованию, — однако были и многочисленные самоотверженные примеры иного рода, показывать сию печальную тенденцию как доминирующую значит, очень мягко говоря, очень сильно преувеличивать).
Виталий пишет:
Это были игры десятка философов и нескольких тысяч сочуствующих интелей. Остальной стране до этого не было никакого дела.
И толп паломников к Серафиму и Иоанну Кронштадтскому не было, и странников, исходивших родную землю от Афона до Соловков пешком по святым местам, радушно привечаемых на каждом дворе, не было, да? Был только делёж прибавочного продукта, к которому, некоторые пытаются свести историю Родины?
А что до образованных людей, уж будто они не читали "не имея никакого дела" Ильина, Флоренского и Достоевского?
Виталий пишет:
Достоевский, Лесков, Шмелёв, Бунин приводят отличное от Вашего описание.
Даты жизни их вспомните, для начала....
А Вы даты жизни последних двух помните? А первые 2 жили по ист. меркам не так уж задолго до революций. Или хотите сказать, что за жизнь одного поколения вера в народе так оскудела. — Это лишь в очень малой части будет верно, но тогда выйдет, что результат отхождения народа от веры не замедлил себя ждать (катастрофический, с чем согласятся даже сторонники красных). Это в целом верная посылка...
Виталий пишет:
Было бы не наплевать — взяли бы винтовки и встали на защиту. Так ведь не встали...
Аргумент аналогичен постулату "Всем русским было наплевать на разграбление страны Ельциным, иначе взяли бы винтовки". Тогда кое-кто и взял, но ответом как известно был жесточайший террор. А многие рискуя жизнью прятали по домам иконы.
А в лице Белых и повстанцев в Малую Гражданскую было и организованное сопротивление.
Виталий пишет:
Правильно, чем там "крупу" жалеть, они не божественные, пусть их из пулемета косят.
Там ситуация была — канлодка в Азове подошла к порту, узнать что там, ошвартовались и тут начался огонь — в деревне красные. Рубили швартовы и еле ушли, на отходе выдерживали огонь в т.ч. с колокольни, по ней не стреляя.
Виталий пишет:
А вот про священников, которые берут деньги за посещение церкви — слышал.
Где это? В богатых Москве и Питер и то не берут.
(если только с организованных экскурсий в храмах-исторических памятниках, но и там не с прихожан, а с тех, кто пришёл поглазеть. Возможно какое-нидь "существо" и развило на этой основе пиар).
Виталий пишет:
И о "святых отцах" спаливших в Костроме монастырь едва ли не XIV века, ради расчистки площади под строительство — тоже слышал.
Можно тоже подробнее, и доказано ли, что "отцы" а не риэлторы или местные сатанисты (воспитанная вашим атеистическим воспитанием молодёжь).
Виталий пишет:
И том что РПЦ руководит существо, духовным пастырем которого был по-совместительству духовным пастырев Власова — тоже слышал.
Я как-то подробно разбирал этот вопрос — в общем, связь Алексия (не говоря о том что в ВОВ ему было 12-16 лет) и власовского духовника Сергия более чем очень сильно притянута за уши.
Патриарх Алексий (в миру — Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине (Эстония) в глубоко верующей семье. Отец Патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер (+1962), уроженец Санкт-Петербурга, обучался в училище правоведения, гимназию окончил в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во иерея; в течение 16 лет был настоятелем Таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха — Елена Иосифовна Писарева (+1959), уроженка Ревеля (Таллина).
Ежегодно совершая паломничество в Пюхтицкий Свято-Успенский женский и Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастыри, родители брали с собой сына. В конце 30-х годов родители вместе с сыном совершили две паломнические поездки в Свято-Преображенский Валаамский монастырь на Ладожском озере, что во многом определило духовный жизненный путь будущего Патриарха. С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви под руководством своего духовного отца протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии — епископа Таллинского и Эстонского Исидора (+1949); с 1944 по 1947 год был старшим иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского; +1946), а затем и у епископа Исидора. Обучался в русской средней школе в Таллине. В 1945 году иподиакону Алексию было поручено подготовить к открытию Александро-Невский собор города Таллина для возобновления в нем богослужений (собор в военное оккупационное время был закрыт). С мая 1945 по октябрь 1946 года он был алтарником и ризничим собора. С 1946 года служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 года — в Казанской церкви города Таллина.В 1947 году поступил в Санкт-Петербургскую (в то время — Ленинградскую) Духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1949 году.
Ну и другое место действия, связать которое с первым честным путём затруднительно:
Это были дни августа 1941 года, когда группа православных священников из Риги только что прибыла в Псков для организации церковной жизни в северо-западных областях России, оккупированных германскими дивизиями. Необходимость в Псковской Миссии была осознана митрополитом Сергием, Экзархом Латвии и Эстонии, сразу же, как только стали поступать первые просьбы из Пскова и других городов о присылке священнослужителей в эти места
Ссылка http://www.mitropolia-spb.ru/vedomosty/n26/24.shtml но она сейчас не работает.
Ну и, если допустить хоть косвенное участи будущего Патриарха в антигос. деятельности, невозможно объяснить его поступление и окончание Семинарии в 1947-49 ещё при Сталине и последующее занятие высших церковных постов в Советское время.
ЗЫ: Ох, чувствую щас начнётся — из нескольких оппонентов каждый найдёт по паре сайтов и проследит достойные сериала по запутанности связи церковных иерархов, находившихся в войну в Прибалтике, Пскове и в радиусе 300 километров, и сделает вывод, что 14 летний мальчик, помогавший в богослужениях, в т.ч. для русских пленных, и есть, несомненно, "главный идеолог власовщины", и кто бы попробовал потом всё разгрести...
Ты, Генацвале, покинул Гори,
Так почему же не пьёшь от горя?
Нет горя? -
Тогда почему не пьёшь?