Ненаписанные советские книги ¶
На моей памяти были уже две темы посвященные возможному развитию советского кинематографа в случае сохранения Советского Союза. Но не помню темы, которая была бы посвящена возможному развитию советской литературы в мире СССР-навсегда. Предлагаю заполнить этот пробел.
На мой взгляд получила бы дальнейшееи развития тенденция "патриотизации" советской литературы. Причем даже не по линии не "советского", а русского патриотизма. Кошмар А. Янова и Ко о том, что к 2000 г. в СССР победили бы "фашисты" стал бы реальностью .
Творил бы Александр Бушков. И вполне вероятно его "Рыцарь из ниоткуда" появился бы и в этой реальности. Хотя его содержание бы несколько отличалась от реал-оригинала (но думаю на качество книги это не повлияло бы). Собственно, это мое личное мнение, конец 80-х и 90-е гг. стали бы расцветом советской фантастики. Возможно появилось бы и советское "фэнтэзи", которое, впрочем, скорее всего отличалось бы от западного (думаю, тут тон бы задавал бы Андрей Белянин). А также, как и в РИ, возникло бы направление "фэнтэзи" находящиеся под влиянием Толкиена. Правда было бы оно настолько "антитолкиенутым" как в РИ (эльфы — зло, орки — премилые существа, хотя и несколько грубоватые) не знаю. Без тех, охвативших все общество антиамериканских (говоря шире — антизападных) настроений под влиянием распада СССР подобное толкование книг Профессора могло бы и не возникнуть (либо не получить широкое распространение).
Поскольку реабилитация Российской империи в сознании советского общества началась задолго до Перестройки (не к ночи будь помянута), то она бы по прежнему набирала бы обороты (хотя и без того "взрывного эффекта", что был в РИ при Горбачеве). Что несомненно отразилось бы на литературе. И на свет божий появились бы творения приключенческого жанра вроде реальноисторичных "Африканский казак" Виктора Лаптухина или "Батарея держит редут" Игоря Лощилова. Вполне возможно это отразилось бы и на фантастике, в которой к концу 90-х начало бы возобладать "имперское" направление, в котором задавал бы тон Роман Злотников.
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.