Вал пишет:
Иллирию с Нориком/Рецией
В Иллирике (разумею Далмацию, так как Посавия за одно с Паннонией принадлежит гуннам) Норике и Реции варварских королевств нет. Норик еще и при Одоакре оставался римской провинцией.
Вал пишет:
Как никак
потомок Феодосия Великого и женат на дочери Феодосия II. Если у Запада с гуннами мир
можно попробовать с их помощью "добиться справедливости"...
Не знаю. Если честно — что мы знаем о Валентиниане? Государственными делами плотно не занимался (Галла Плацидия реально правила до 450 года), увлекался военно-пркладным спортом (Вегеций, адресуя ему свое сочинение, неоднократно подчеркивает что адресат понимает о чем речь, так как в вооружении отлично разбирается), строительством, меценатством и женщинами.
Ну так тем же самым занимался и Людовик XIV в сознательном возрасте — пока Мазарини был живой. И кое-кто из тогдашних мемуаристов и считал юного короля ничтожеством.
Галла Плацидия, дама весьма честолюбивая и властолюбивая, и не пыталась приобщать сына к государственным делам. Развлекается — и ладно. А его самостоятельное правление было слишком коротким, чтобы о чем-то судить. Вроде было издано несколько разумных эдиктов, введен кодекс Феодосия, упорядочен статус Римской церкви.... но заслуга ли это Валентиниана — неизвестно.
Что касается убийства Аэция — здесь, судя по первоисточникам, была блестяще разыгранная интрига префекта претория Петрония Максима, который представил императору "неоспоримые доказательства" того что Аэций готовит его свержение. А на трон собирается посадить своего сына Гауденция, женив его на дочери Валентиниана.
Так что кем бы стал Валентиниан, если бы его воспитывал отец — судить можно по всякому.
Что касается востока — то если бы Западная империя была в силе на 450 год, думаю Пульхерия учла бы вероятность описанного вами развития событий, и постаралась бы не обострять ситуацию возведением кого-то из местных на трон. Аспар — взвесив силы Запада и гуннов — так же. Но править всей империей Валентиниан не может, так что ему придется либо переехать в Константинополь и назначить соправителя на западе, либо наоборот, сделать императором в Константинополе кого-то из местных, женив его на одной из своих дочерей (сыновей ведь нет, и скорее всего и не будет, 2 дочери — наследницы востока и запада).