Суда! Суда! Суда! – заорал матрос.
Вся команда тут же столпилась вокруг него.
— Чего звал? – нахмурился боцман, кряжистый, рыжебородый мужик с перебитым носом и лицом, изрытым оспой.
— Суда! – крикнул юный матрос.
— И? – нахмурив брови спросил боцман.
— Э… сеньор, я имел в виду, корабли. Прямо по курсу – пять кораблей! и они идут нам наперерез!
Васе повернули головы в сторону Христофора Колумба. Адмирал тут же изрек:
— Ну что ж, вот мы и достигли Страны Великого Хана! Так, где мои грамоты к императору?
— Но, сеньор, а почему Вы так уверены, что суда – китайские?
— Хм, — почесал подбородок Колумб. – В самом деле, ведь по словам Паоло Тосканелли на пути к Китаю должна лежать Япония. Значит, это вполне могут быть японские корабли.
— Или индийские! – предположил кто-то.
— Ну, сеньоры, не будем гадать! – воскликнул Колумб. – Подготовимся к встрече. Повторяю: всем сохранять полное спокойствие. Мы находимся на чужой земле, поэтому, надеюсь, что…
Колумб не договорил, но все и так поняли, что вести себя надо смирно. Шутка ли, всего три корабля в огромной, безбрежной империи.
Но это были не китайские и не японские суда. Корабли королевства Одиссар шли навстречу флотилии испанского адмирала Христофора Колумба.
Испания, Кадис, 1495 год.
— Кислятина! – боцман отпил добрый глоток вина и поморщился. – Эх, разучились, что ли вино делать?
— Ладно, Мигель, лучше кислое вино, чем соленая вода, — философски заметил тощий рябой субъект, одетый в просоленную матросскую робу.
— Ладно, давай Мигель, рассказывай, а что дальше то было?
В трактире за столом в углу сидел боцман Колумба Мигель, окруженный 10 молодыми и не очень молодыми матросами, с жарким любопытством внимавшие его словам.
— Ну, так вот, ребята, — продолжил старый боцман, делая еще один глоток. – Оказалось, что никакие это не китайцы, не японцы и даже не индийцы. И про такие страны там вообще и слыхом не слыхивали. Ну что ж делать, адмирал да капитаны пошли переговоры вести. Мы же стоим во все глаза глядим: что за люди? Обличьем вроде на сарацинов похожи, да все же немного другие и говорят на непонятном языке. А корабли у них, я вам скажу, хороши! Ни в чем не уступают нашим. Да, переговорили капитаны, не знаю как, конечно, но общий язык нашли. Короче говоря, двинулись мы за ними. Пока шли, кое-что узнали. Королевство то называется Одиссар, расположено оно на материке, ну а мы аккурат угодили на островные территории. Сам короли сиди у них в богатом и великом городе Майами..
— Как-как?
— Родриго, не перебивай. Майами – то племя такое древнее у них было, оно и город построило, и имя ему дало. Ну в общем, как то так. А мы, значится, говорю, попали на острова. Там значит, на главном острове, как его адмирал назвал… а, Куба! – там у них наместник сидит. И он всеми островами управляет, которые значит, король Одиссара завоевал еще давно. В общем, приняли нас в столице наместничества.
— Эй, еще вина! – крикнул кто-то.
— О, правильно, заметил Мигель. – Давно пора еще глотнуть!
Ну ладно, стали мы, значит в гавань. Адмирал с капитанами на берег сошли и во дворец, значит, отправились. Ну а мы, значит, на кораблях сидим. Вижу, они-то ну то есть местные-то нами интересуются. Подплывали на лодках, на палубу залезали, ходили что-то. Но люди доброжелательное, лопочут что-то по своему, а что, не поймешь! Ну а они нас не понимают. Но я, значит, догадался, на, говорю, ребята, хлебните. Ну, выпили они, потом нам суют флягу, говорят, кава, мол. А что это такое? Хрен знает! Ну, глотнули мы. Батюшки мои, парни, забористая хрень! Ну, так и познакомились поближе!
— А как выглядели-то они? – спросил Гонзало, молодой юнга.
— С рогами и хвостами! – выпалил боцман и тут же засмеялся, довольный своей шуткой, так как Гонзало аж выпучил глаза. – Да нет, конечно, люди как люди. Матросы … ну примерно вот как мы одеты. Знать ихняя, конечно, разодета, скажу тебе, все в панцирях, в шлемах, мечи на поясах, копья блестят! Ну, мы тоже не кто-нибудь. Вот, значит, начистились, все в порядок привели, оружие там, одежду – и в город пошли. Во дворец, то есть.
— И как по сравнению с нашим Кадисом?
— Да как, даже не знаю. Город, конечно, богатый, одно слова, столица. Домов каменных много, у знати дома в два а то и три этажа, с оградами, да, и в садах. Садов там – видимо-невидимо. И растут какие-то местные диковины, кто знает, какие? Ну, прошли мы, значит, во дворец…
— К наместнику вас пригласили?
— Ага, прям всех. Тоже значит, удивительно им, кто мы да откуда. Наместник-то слышь, один из королевских сыновей, вот он и решил, значит нас принять. Не, ну понятно, адмирал ему доложил все честь по чести, мол, пришли мы от великого христианского короля, с Запада, страна наша богатая и могучая.
Ну ладно, говорю, значит, доходим до дворца. А там уже все украшено, все приготовлено. Золота ребята, скажу Вам – о-го-го!
— Так много? – спросил его кто-то.
Мигель отпил из стакана.
— Ну да, золота там хватает. Там вся знать им обвешана. Хотя я вроде как понял что к Югу от островов есть страны, где это золото под ногами валяется! И города там все в золоте стоят! И последний бедняк в золоте ходит!
Ну ладно. Встретили нас, значит, ихние рыцари, ну прям как наши гранды. Все на конях, в кирасах. Потом пехота ихняя стояла, тоже все чинно, в ряд, копье к копью, щит к щиту. Лучники, говорят, у них хорошие. Когда короли Одиссара эти острова покорили, значит, они и стали набирать себе лучников. Местные, кто тут, значит, коренные жители, говорят, испокон у них считались лучниками прекрасными. И вроде даже при королевском дворе в гвардии они есть!
— А аркебузы у них есть? И пушки?
— Нет, Родриго, вот этого-то у них нет. Корабли, повторюсь, ладные, а артиллерии и в помине нет. Мы, когда значит, салютнули им, так они прям чуть не подпрыгнули! Чем мол, это мы стреляем! Я Вам честно скажу, загнал там свой мушкет старый. За два слитка, — пригнувшись к столу, прошептал боцман. – Да и адмирал принцу аркебузу подарил, на память, мол.
— А вера-то у них какая? – спросил матрос по имени Хосе.
— А черт их знает! – честно признался боцман. – Не христиане, не иудеи и не сарацины. Верят в каких-то своих богов. О, да я же храм ихний видел. Аккурат напротив дворца стоит. Ну, на наши соборы похожи, во многом.
Мигель сделал еще несколько глотков.
— Ну и что дальше?
— А что дальше? Да ничего! Принц-то ихний вроде как хотел сперва тоже корабли к нам послать, да потом решил с отцом посоветоваться. Ну а мы на том и уплыли. Им подарки дали, они нас тоже одарили. Даже грамоту какую-то к королю нашему написали. Вот и все ребятки, спасибо за угощение!
Вот примерно так, коллеги. Ну и естественный вопрос: а что дальше?
Миры-то вроде похожие, то есть у европейцев если и есть в чем преимущество, то незначительное (артиллерия, огнестрел). Что будет дальше? Как будет контактировать Мир Развитых Индейцев, Волею Судеб заброшенный на Землю с Европой?