Аборты. Corner Cases по моральным соображениям. ¶
Навеяно ЖЖ Den' а.
Я думаю, что практически все консерваторы против свободного разрешения абортов. Я тоже против, но у меня есть некоторые моральные проблемы, которые я и назвал Corner Cases.
- Аборт после изнасилования. Я думаю, что в этом случае у женщины должно быть право социального аборта: ей выплачивают маткапитал как компенсацию беременности, при этом она вправе сдать ребёнка и забыть про него, не платя никаких алиментов. А вот у насильника алименты могут и взять.
- Использование постинор-подобных препаратов в день полового акта. Церковь против, но существуют такие препараты, которые не отторгают уже прикреплённый плод, а просто не дают ему прикрепиться, никак на плод не влияя (только на матку). Насколько это является моральным?
- Аборт детей с известными сильными генетическими нарушениями, которые приведут к обязательной умственной отсталости и необходимости постоянного лечения ребёнка просто для его выживания. Оправдан ли в этом случае аборт, если эти люди погибают без постоянного надзора и медицинского вмешательства? И можно ли дать матерям таких детей право на социальный аборт без алиментов для уменьшения обычных абортов? Можно ли дать этим матерям право на совершение социального аборта, если о таких нарушениях стало известно после рождения ребёнка?
Эти corner cases возникают только при запрете абортов, потому что без оного свободное разрешение абортов не препятствует этим абортам.