Пожив несколько дней в машине, развозившей ништяки от КЦПН и ОПСБ по ЛНР и ДНР, вернулся позапрошлой ночью в Кировск с 97-м грузом КЦПН, предназначенным подразделениям ЛНР, который груз по состоянию на сейчас в значимой степени уже раскидал по получателям.
Есть в ночи немного времени поделиться мыслями о том, как была организована капитуляция Мариупольской группировки противника, вокруг которой было столько срачей, которые очень неудобно было читать в машине с экрана. Побурлив на тему "судить нельзя обменивать", народ вроде бы как-то призамолчал на тему "нацистских палачей Мариуполя", дожидаясь, что же будет дальше. В связи с чем самое время дать слово голосу разума.
Начнём голосить разумом с простого отвлечённого юридического примера - убийства царской семьи большевиками. Несмотря на моё крайне скептическое отношение к деятельности Николая II в качестве государь-императора, я этот расстрел называю именно убийством, а не казнью, и уж тем более не "казнью за преступления перед народом", потому что у большевиков хватило ума никак не оформлять его юридически, иначе да, это была бы незаконная казнь. Незаконная, потому что судить Николая II можно было только за то, что он сделал, будучи Царём, то есть абсолютным монархом, живым воплощением закона для всех жителей страны. Нарушить самого себя он не мог с точки зрения банальной логики. Тем более на расстрельную статью. А как "гражданин Романов" он юридически был тем более невиновен, ибо весь срок пребывания в этом статусе он пробыл под стражей. Поэтому, дабы лишить противника в гражданском конфликте возможности заполучить эффективное "знамя борьбы", прагматичные "красные" просто расстреляли Царя вместе с семейством, каждый член которого мог таковым знаменем для противника стать. И странно было бы, если бы опытный адвокат Ульянов оставил письменные свидетельства каких-то своих приказов на этот счёт.
Это, собственно, было маленькое упражнение на сохранение логики и здравого смысла в ситуации, когда людей сходу "начинают переполнять эмоции" и этим можно воспользоваться. Если кого-то переполнило - дальше не читайте, разговор дальше будет про сухую юридическую логику.
Итак, за что же можно судить "Азовцев" и "пленных нацистов" вообще на реальном полноценном серьёзном суде, не опуская его уровень балагана? И, главное, кто может судить и по каким законам? Всевозможные "Международные трибуналы", понятное дело, не рассматриваем, см. выше про балаган.
Если мы выносим за скобки какие-либо уголовные преступления, совершённые или возможно совершённые кем-то из них на территории РФ до или во время войны, с 2014-го года, а также уголовщину, совершённую на территории Украины до начала "Евромайдана", то потенциальные претензии кого-либо к сдавшимся могут быть поделены на следующие части
их можно за что-то судить украинским судом за что-то, совершённое против украинских законов в период 2013-2022 гг, каковая возможность, сами понимаете, у РФ и ДНР/ЛНР отсутствует
их можно попробовать судить судами ДНР/ЛНР за преступления, совершённые на территориях ДНР и ЛНР в границах Донецкой и Луганской областей в период с мая 2014-го, когда Республики были провозглашены, по момент сдачи гарнизона Мариуполя. Интересно, кстати, признавались ли все эти "Азовы", "Айдары" и "Правые сектора" законодательством Республик преступными организациями. Интерес сугубо теоретический, потому что гражданами ДНР или ЛНР их участники вряд ли были, соответственно, судить гражданина Украины, состоящего в незапрещённой на Украине организации, который оказался на территории ДНР или ЛНР судом ДНР или ЛНР можно только за конкретные преступления, в том числе военные преступления, а не за то, что "он - фашист". То есть за то, что он сделал что-то нехорошее мирному населению ДНР или с военными ДНР поступил нехорошо.
российские законы на территории ДНР, которую до конца февраля 2022 года, я напомню, законы РФ считали территорией Украины. С 24 февраля же в российском правовом поле это не только не территория Украины, но и на этой территории юридически есть российские военнослужащие, помимо замеченных примерно тогда же российскими властями российских граждан. И вот в отношении российских военнослужащих могли производиться некие действия, которые по российским законам, в том числе и по тем документам, что обосновывали и регламентировали СВО, считаются противоправными. Ну, например, обнаружат сожжённое тело кого-то из российских военных, погибших в Мариуполе, с явными признаками пленения и добивания после допроса. И, соответственно, к такому уже российские суды проявят интерес. Должны по крайней мере. Но, опять же, судить правосека - гражданина Украины только за то, что он - правосек, то есть член организации, запрещённой в России, это будет очень смешно.
Из всего этого следует, что, если кого-то из этих граждан захотят "судить за военные преступления" в РФ или в ДНР, то судить придётся за конкретные трупы гражданского населения, за конкретных раненых гражданских, из которых извлекли пули тех или иных калибров или осколки, и за конкретные эпизоды, связанные с военными из РФ или ДНР, тела которых были или будут обнаружены со следами вопиющих правонарушений, чаще всего - с применением огнестрельного оружия.
То есть личное стрелковое оружие потенциальных "военных преступников", их винтовки, пистолеты и автоматы, их ручные и крупнокалиберные пулемёты, - это кабы не единственная возможная ниточка, которая может привести к конкретному трупу гражданского, эксгумированному в каком-нибудь мариупольском дворике. И все вот эти разговоры о "стрельбе в гражданских", транслируемые военкорами с нашей стороны, из разговоров станут доказанными преступлениями. И приговорами.
Даже если речь идёт о теле нашего военного, "законно" убитого в бою из какого-то автомата, про который мы знаем, чей он, оно может стать частью работы по военным преступлениям, локализовав "боевой путь" владельца автомата. И если найдётся рядом с местом, где сделали выстрел в военного, в каком-нибудь подвале ну, например, тело изнасилованной и убитой "палачами Мариуполя" женщины из тех же самых рассказов военкоров и мирных жителей, то можно будет подтянуть на доверительный разговор владельца оружия. Что видел, что знает, не хочет ли сдать генетический материал на проверочку.
В общем, жёсткая юридическая "привязка" стрелкового оружия к конкретному владельцу в ситуации массовой сдачи в плен людей, подозреваемых военных преступлениях, это одна из базовых вещей, которые обязательно должны делаться следственными органами. Выходит человек из бункера с оружием, сдаёт его, подписывает документ, в котором подтверждает, что с такого-то по такое-то число во время своего участия в АТО/ООС он пользовался только этим оружием. Позднее к этому прикладывается копия его военных документов, если они сохранились, в которых за ним закреплено это или другое оружие. Выходит человек без оружия - сразу галочка в списке "повышенное внимание" и, опять же, смотрим в военник, подшиваем в дело копию.
На съёмках сдачи "Азовцев" в плен я работы всего этого механизма не вижу. Просто сгружают в кузов машины автоматы.
Опять же, при переговорах о сдаче нацистов в плен, если мы орём о том, что "будем судить за военные преступления", следует сразу предупреждать командиров противника всех уровней, что мы требуем сдачи боевой документации (боевых расписаний, из которых особо ценны привязанные к датам списки экипажей БТТ, расчётов тяжёлого оружия, и артсистем) и её, документации, уничтожение повлечёт за собой ответственность как намеренное уничтожение улик. Полагаю, и этой работой тоже никто не занимался.
Соответственно, вангую, что при таком халатном подходе, а вернее - ОТКРОВЕННОМ САБОТАЖЕ юридического закрепления вещественных доказательств, ожидаемые "громкие процессы против украинских нацистов" если и будут, то выродятся в дебильный фарс. "Только Гендальфа и Арагорна, да и то..."
Ну и вообще, что касается рассказов о том, как это хорошо, что "Азовцы" сдались и давайте теперь выкинем из 15-й больницы города Донецка поскорее недолеченных ополчней, чтобы никто из раненых укропов не дай бог не умер, о том, что "давайте будем даже в ущерб нашим солдатам максимально гуманны с пленными, и тогда укропы будут массово сдаваться, это снизит наши потери"... Это всё или спичи, проплаченные структурами-саботажниками, или мнение тех, кто не знаком на практике со "свидомым" менталитетом.
Есть такое замечательное слово - "пропетлять".
Во всей этой нашей прекрасной гуманности свидомые увидят одну единственную вещь - возможность как следует пострелять по русским, поснимать красивых видосиков, а потом как-то "пропетлять", выскочить из-под молотков и свалить туда, где их пострелушки будут оценены в формате предоставления рабочего места в ЧВК, занимающейся чем-нибудь не шибко афишируемым где-нибудь в Африке, например. Или в Азии. Или в Латинской Америке.
Казённые наши пропагандисты, тайком удивляющиеся стойкости украинской армии а на людях пытающиеся вести пропаганду в духе "не стоит умирать за Зелю" - просто кретины, не понимающие, что срать они там все хотели и на Зелю, и на всё украинское руководство вообще. Люди, которые реально более-менее успешно воюют против РФ и Республик Донбасса, они, прекрасно понимая и нынешнюю суть и дальнейшую судьбу украинского режима, просто зарабатывают себе репутацию грамотных солдат/офицеров, чтобы потом, когда "как-то пропетляют", трудоустроиться как следует в этом неспокойном мире. В частные западные конторы. Которых уже много, а будет ещё больше.
На практике, отстреляв по нашим последний магазин автомата, ВСУшник, оборонявший штурмуемый нашими опорник, поднимает руки и начинает рассказывать о том, что он, например, водитель, который вот прямо вчера привёз еду на позиции и зашёл в блиндаж чисто чайку попить. И дальше он благополучно петляет.
Я не призываю расстреливать пленных или творить ещё какую-то хрень в стиле украинских нацистов.
Я призываю
Хотя бы не плевать публично в лицо нашим солдатам, резервистам и контрактникам Народной Милиции Республик, наглядно показывая им своим отношением, что они, сражающиеся ЗА НАС, для нашего руководства - мясо, расходный материал, "ещё наловим или сами с голодухи придут", а пленные враги, сражавшиеся ПРОТИВ НАС, - ценный ресурс, обменный фонд, который позволит выменять из плена кого-то из россиян. Спасибо, мы знаем, что более активные, чем у ВС РФ, действия Корпусов, в том числе с большими потерями, следствие того, что не умеющие воевать с полноценным противником российские генералы очкуют отвечать за горы трупов российских солдат, и поэтому гонят "на мясо" дончан и луганчан, вылавливая ныкающихся от мобилизации по базарам и хатам в частном секторе. Мы все тут это уже знаем, спасибо. Знаем и воюем. Попробуйте как-то иначе оповещать об этом всех остальных, за пределами Республик, потому что у некоторых воюющих, как следует из обращения 3-го бата 105-го полка резервистов, которое мне в ТГ не прислал только ленивый, вот это нарочитое харканье в морду уже вызывает закономерную изжогу.
Прокачивать арту, а также снайперов и метких стрелков вообще. Артиллерия и снайпера не берут пленных. Столкновение с ними, с их умелой методичной работой лучше любых воззваний и листовок, лучше любых видосиков с накормленными и вымытыми украинскими пленными, сподвигнет вражеского солдата бросить оружие как можно раньше, при первой к тому возможности. Страх неизбежной смерти при попадании под Russian steamroller будет работать лучше всего. А не транслируемая в Интернет ситуация, когда азовцы в больнице лежат в койках, а приставленный к ним караул наших бойцов спит в коридоре на полу. (Танки прокачивать не предлагаю. Видел влекомые в сторону фронта старенькие Т-62 с хранения, делал рука-лицо. Сколько ж вы уже проебали-то брони, суки, годами отчитывавшиеся о том, как всё охуенно? У вас мехводы в НМ ЛНР сдавали вождение "пешим по-танковому", потому что солярка была украдена и продана. Когда нельзя было "пешим по танковому", когда танковые мощи всё-таки из ангаров приходилось извлекать, у вас нормы расхода ГСМ на марши по тем же причинам на старую, разваливающуюся технику, были спущены в войска такие, каких в наставлениях нет даже для машин в состоянии "только что с завода". Да, блять, дорогой читатель! Людей в шлемофонах их начальство, годами пиздившее соляру для танков в гомерических объёмах, ставило в позу "теперь, когда вы исхитрились за свои деньги найти тех, кто вам выточит не существующие на складах запчасти на ваши танки, вы ещё эти танки, раз уж вы их поставили на ход, заправьте за свои деньги". То, дорогой читатель, что эта картина, возможно, не укладывается в твоём разуме, совершенно не означает, что она не имела места быть. Догадайтесь, называется, у кого танкисты денег на весь этот пиздец одалживали.)
Собственно, прошедшая неделя, почти вся проведённая мной "на колёсах" в интересах КЦПН и ОПСБ, была посвящена именно тому, чтобы в нужных местах артиллеристы, разведчики и снайпера Республик получили необходимое им для полноценной работы. К утру надо доделать ещё один кусок работы, сдать его, посмотреть в след увозящей его в ДНР машине и, наверное, начинать делать отчёты по всему этому. Потому что получили и раздали мы ништяков на пару-тройку миллионов рублей и полученные в процессе развоза заявки тянут на сумму отнюдь не меньшую.