На деревню дедушке
Майн либер Йозеф!
Прости, что давно не писал. Хлопоты, будь они неладны.
Ты сам виноват, кстати, со своей летней авантюрой под Харьковом. Я понимаю, раз у тебя есть армия, то ей надо что-то делать, иначе она распустится. Но, в конце концов, можно было бы поиграть в футбол. В футбол против немцев у вас получается еще хуже, чем на войне. Ха-ха... ну, либер Йозеф, не обижайся на невинную шутку старого приятеля. Как я тебя подловил, а?
Ладно, я пишу не из-за этой чепухи. У вас бабы еще нарожают, а у нас турки понаедут. Люди, либер Йозеф, такая сволочь, что похожа на щетину: чем чаще ее бреешь, тем быстрее растет. Ха-ха, я опять тебя подловил в нашем старом пари про усы... Но, все, генуг. Хватит шуток, перейдем к делу. Тем более что у нас с тобой немножко война.
В последнее время меня тревожит и расстраивает ваша пропаганда. Что это за безобразие Какие-то эренбурги и симоновы, дурацкие марши и нелепые радиопостановки. Что значит: «Увидел немца — убей»? Как это понимать?
Либер Йозеф, мы же не призываем убить всех русских! Только евреев и коммунистов. Где, скажи, я призывал убить всех русских? Покажи пальцем!.. Они нам самим нужны – не в таком количестве, конечно, но всех русских убивать мы вовсе не собирались.
Если придурок Риббентроп что-то там брякнул, это вовсе не означает, что я тоже так думаю. Я сам иногда не знаю — о чем же я думаю? Тем более, откуда об этом может знать Риббентроп?
Йозеф, не смешивай личное отношение и деловое. Какие у тебя могут быть ко мне личные претензии? Ты не еврей, а насчет коммунизма – ну я же знаю, что ты такой же коммунист, как я художник. В любом случае у тебя стоит разогретый самолет на секретном аэродроме, и за линию «А-А» ты успеешь улизнуть тоже в любом случае. Думаешь, я буду за тобой гоняться? Конечно, буду. Но не поймаю. Сам понимаешь, не первый день на работе.
Так что давай говорить серьезно, как взрослые мужчины, а не как эти засранцы из моего гитлерюгенда, или ваши красношеие «зайд берайт – иммер берайт». Мы с тобой историю делаем, а не катценшайссе по стенке размазываем.
Разжигая межнациональную ненависть с помощью ваших пропагандистов, ты ставишь под вопрос мирное сосуществование наших народов. Мы же соседи! Нам же жить с вами в одной стране! И в вашей. А вы заводите постоянно: «убей немца, убей немца...» Ну куда это годится? В итоге украинская горничная бывшего гренадера, бауэра, получившего участок под этим самым Харьковом, будет думать о том, как убить своего хозяина. А ведь он любил ее, и его гости любили ее, и даже его дог любил ее. Разве справедливо платить ненавистью за любовь?
Йозеф, остановись и уйми своих пропагандистских псов. Прошу тебя как коллега.
Я согласен, мы тоже иногда перегибаем палку. Все эти Беобахтеры и Вохеншау, которые показывают ваших недочеловеков, иногда больше гоняются за красивой картинкой, а не за правдой. Но ты пойми, Йозеф, это же люди искусства! Да, преувеличение. Да, гипербола. Да, полет фантазии. Но как я могу заткнуть им рот? Ты же не требуешь, чтобы в вашем Большом Театре роль Отелло играл настоящий негр?
Ты хочешь вырвать кисть у художника? Разломать скрипку виртуоза? Отобрать мечту у людей?
Твой тезка Йозеф Геббельс, на которого ты так обиделся – он талантливый мальчик, пойми! Иногда я сам прихожу в восторг, слушая Йозефа. Послушай его и ты, непредвзято, не с точки зрения того, что сейчас происходит под Харьковом, не отвлекайся на мелочи. Проникнись его голосом, оцени обороты речи и аллегории! Отключись от реальности. Я пришлю тебе пластинку с его записями.
Заставить его молчать – это преступление перед будущими поколениями. А его малышки... ты их кумир, Йозеф! И его Магды тоже! Если ты подпишешь им свои фотографии, они будут в восторге, и не забудут этого еще года три, как минимум.
По крайней мере, в отличие от этого плутократического лицедея Шарло Шаплена, Геббельс не кривляется на экране за миллионы долларов, и не трахает малолеток. Он верный и многодетный семьянин. Он честно фантазирует, а не за подачки зрителей. Шаплена забудут вместе с его глупым целлулоидом, котелком и тросточкой, и этой ебанутой походкой, как у обосравшегося утенка, а Геббельс войдет чеканным шагом в историю навеки!
Касательно твоих эренбургов. То, что происходит на оккупированных мной территориях, является уже нашей проблемой, а не вашей. Так что все эти всхлипы про бабушек-детишек, сгоревших в бревенчатых срубах, это откровенное вмешательство в мои внутренние дела. Я же не интересуюсь статистикой пожаров в твоей Чите, или пока еще в твоем Владивостоке? Йозеф, я уважаю твои права, но и ты старайся уважать мои.
Вермахт, между прочим, войной занимается, а не октоберфестом, так что если какой-то дурак решил жить на траектории полета нашего снаряда – это его проблемы. Никто по нему специально не стрелял. Ты в курсе разницы между стоимостью снаряда и жизни унтерменша? Думаю, да. У тебя самого сейчас те же проблемы со снарядами и людишками
Двести рейхсмарок за хороший немецкий снаряд, в обмен на вашу паршивую хату, заселенную тараканами и детьми? Мы, немцы, в отличие от вас, умеем считать деньги. Поэтому справедливо, что в обмен на стоимость дорогого немецкого снаряда за пару крысенышей, мы кое-что вывозим в Германию из вашего заводского оборудования. Мы не благотворительная организация.
А если расстреливаем, то только в исключительных случаях. Подчеркиваю: «без-он-дерс». Ис-клю-чи-тель-но. Все эти ваши пропагандистские вопли про расстрелы – клевета. Патрон — марка и семьдесят пфеннингов. За что? За старика или младенца? В конце концов, у каждого солдата есть штык.
Особенно оскорбительно отношение ваших пропагандистов к SS. Вы там вообще не понимаете разницы между альгемайне-СС и ваффен-СС. Как можно смешивать эти разные понятия?
Я понимаю, тупому украинскому холопу без разницы – кто именно убил его вместе с его семьей, альгемайне или ваффен, на то он и тупой украинских холоп. Но мы-то с тобой, Йозеф, цивилизованные и образованные люди, должны понимать разницу между культурными альгемайне и дикими ваффен?
Вы, русские, мажете всех СС-маннерс одной краской. Разве это справедливо? Представь себе, что в СС служат не только гренадеры, но писари и киномеханики, бухгалтеры и стенографистки. К ним-то какие претензии? Они что, тоже ваших снегирей распяли? Многие, кстати, идут служить в SS из-за красивой формы. После ваших пропагандистских hate speech, (как это называет Толстый, ну, ты понял, о ком я), вы начинаете ненавидеть весь SS, да еще и на Вермахт часть своей злобы выплескиваете.
Йозеф, нельзя подходить так ко всему SS без разбора, разжигая национальную ненависть в собственной стране. Напоминаю – нам еще вместе жить и жить.
Тем более, что значительная часть ваффен-СС – это ваши же повстанцы, ополченцы и солдаты, взявшие отпуск в Красной Армии. Сражающиеся за независимый Донбасс в составе нашего Рейха.
Все, майн либер, Йозеф, не могу больше писать. Снова совещание, и эта сволочь, Федька фон Бок, уже сидит в коридоре со своей проклятой папкой, в которой опять какая-то гадость.
Снова из-за ваших идиотских фокусов на фронте у меня головная боль.
Личная просьба к тебе – если Эренбург и Левитан, судя по фамилиям, не жиды, а фольксдойч – сообщи, сколько вы им платите. Может быть, я их перенайму.
С национал-социалистическим рабочим приветом, твой Адольф.