Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Читатель, Инженер, Reymet_2, Грець

Баржапанк (коллеге Марусе посвящается:))

Ответить
Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Баржапанк (коллеге Марусе посвящается:))

Из доклада генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева:

"Отдельными несознательными товарищами высказывалось мнение что не смотря на значительные успехи во многих других областях мы пока отстаем от капиталистических стран в области легкового автомобилестроения. И что отставание это может быть сокращено только путем закупки на западе (например у "Фиата") завода полного цикла. Считаю своим долгом от имени Партии и Советского Народа указать этим товарищам на их ошибки.

На современном уровне развития производственных сил легковой автомобиль является товаром народного потребления. И потому просто сравнивать технические характеристики "Москвича" и "Фиата" либо "Волги" и "Форда" нельзя — необходимо учитывать особенности социалистического и капиталистического пути развития общества.

В то время как в социалистическом государстве любой автомобиль есть прежде всего средство передвижения, в капиталистическом он до сих пор является прежде всего предметом роскоши. Так называемый "народный автомобиль" является не более чем мифом империалистической пропаганды. Конечно, в промышленно развитой капстране каждый рабочий завода теоретически может купить себе какой-нибудь "фиат". Однако, любой автолюбитель скажет вам что автомобиль требует ухода и технического обслуживания желательно в условиях гаража. Что при ценах на землю и недвижимость в большинстве капиталистических стран является роскошью. Фактически "народный автомобиль" на Западе может себе позволить лишь представитель "среднего класса" — искусственно создаваемой и поддерживаемой Империализмом прослойки мещанства.

С другой стороны, все мы знаем о биче капиталистической экономики — кризисах перепроизводства. Такие кризисы вынуждают западных автомобилестроителей постоянно искать способы расширения рынка, а при отсутствии к тому возможностей создавать искусственный спрос. Как известно, максимально допустимая с точки зрения безопасности движения скорость даже на хорошей шоссейной дороге с твердым покрытием не превышает 90-100 километров в час. Однако, новейшие западные легковые автомобили имеют максимальную скорость 150 км/ч и выше. Корень этого парадокса лежит в развернутой на деньги крупных автоконцернов рекламной кампании с целью заставить народ бездумно покупать новые, а значит более быстрые автомобили. Любовь к быстрой езде на Западе заменила религиозное мракобесие являясь столь же иррациональной "Верую ибо нелепо" — "Едь быстро — умри рано".

Таким образом, современный западный автомобиль является испытывает на себе все пороки капиталистической экономики представляя собой излишне быстрый, недостаточно прочный, тесный и недолговечный предмет роскоши потенциально опасный как для своего владельца так и для других участников дорожного движения. Нужен ли советскому народу такой автомобиль? Нет — твердо заявляем мы. Советскому народу нужен другой автомобиль — пусть не быстрый но просторный, удобный, прочный и долговечный. И такой автомобиль уже создан советской наукой и промышленностью..."

(Громкие и продолжительные аплодисменты)

В итоге ушедшая в РИ на "Фиат" валюта была потрачена на что-то более полезное, а в Тольяти (либо еще где) за советские рубли был построен филиал горьковского завода с линией по крупносерийному производству снятых на головном заводе ГАЗ-21. Модельный ряд нового завода расширялся за счет передачи линий и техдокументации с ГАЗа. Не смотря на массовость и снижение цены за счет экономии от масштабов она оставалась в Н раз большей чем РИ жигуля. Возможно в ЦК опять поедят персиков и разрешат Сбребанку заниматься автокредитованием, но только в случае отсутствия очередей даже не смотря на.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Нафиг. "Копейка&..

Нафиг. "Копейка", все-таки, классная машина для своего времени. И вообще, нашу историю с начала 70-х без нее представить невозможно...

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ivto пишет: Нафиг. ..

Ivto пишет:

Нафиг. "Копейка", все-таки, классная машина для своего времени.

Нефиг. Я сам ездю на 29й — худшей из Волг, которую в 90е умудрялись клепать по 100 тыс в год на ГАЗе, занятым так же двойками, газелями и НИОКР по 3110. Лучше любой классики (с которой я немало помучался (и это было взаимно) в автошколе). Единственный минус — расход топлива (тахометр таки буржуйская роскошь) в СССР 70х не слишком актуален (заодно меньше нефти за бугор продадим — уже позитива).

Ivto пишет:

И вообще, нашу историю с начала 70-х без нее представить невозможно...

Тут АИ или где? А народная Волга в 70х — чуть менее круто чем коммунизм в 80е.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Центурион
Владыка Континентов
Цитата

Че Бурашка пишет: В..

Че Бурашка пишет:

Возможно в ЦК опять поедят персиков и разрешат Сбребанку заниматься автокредитованием, но только в случае отсутствия очередей даже не смотря на.

Как было бы здорово, для всех.

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Центурион пишет: Ка..

Центурион пишет:

Как было бы здорово, для всех.

Учитывая что страна с гарантированной занятостью и ни куда заемщик, болезный, не денется... Коллеги Маруся и Инквизитор ау! Это слишком хорошо что-бы не иметь подводных камней.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: В..

Че Бурашка пишет:

Возможно в ЦК опять поедят персиков и разрешат Сбребанку заниматься автокредитованием

Коллега, тут не "экономисты" нужны, а просто олдфаги:)

У меня сложилось впечатление, что каждая (кроме бухариных или обладателей иных дорогостоящих хобби) советская семья лет за дцать совместной жизни набирала на сберкнижки 5-10 тыр. особо не напрягаясь, ибо еда очень дешёвая, бытовая техника и мебель с некоторыми оговорками вечные, обувь даже и шмотки прочнее нынешних — хотя и дороже.

Так что типичный драйвер вашей альтбаржИ — это 35+ летний рабочий/колхозник, он на неё накопил без всякого автокредита, а захотел купить ещё мальчишкой

Потом ещё найдёт денег на хром, дерево, бархат или натуральную кожу и чОрный цвет

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: У мен..

Маруся пишет:

У меня сложилось впечатление, что каждая (кроме бухариных или обладателей иных дорогостоящих хобби) советская семья лет за дцать совместной жизни набирала на сберкнижки 5-10 тыр. особо не напрягаясь

Таки да. Но вроде бы не очень хорошо получается — на Сбербанке висит больше кредитов чем он выдает сам. А деньги на проценты по кредитам населения от куда брать?

Маруся пишет:

Так что типичный драйвер вашей альтбаржИ — это 35+ летний рабочий/колхозник, он на неё накопил без всякого автокредита, а захотел купить ещё мальчишкой

Либо сын его — машина-то вечная. Но народная баржа поступит в продажу в 68-70м, а те кому в 48-50 было 15 вряд-ли хотели тогда купить "Победу". Точнее хотеть-то может и хотели а вот целенаправленно на нее копить...

"Нынешнее поколение советских людей будет ездить на автомобилях ГАЗ"

И.В.Сталин

Маруся пишет:

Потом ещё найдёт денег на хром, дерево, бархат или натуральную кожу и чОрный цвет

Но уже не хватит на джинсу, видак и прочую буржуазную хрень Потому и хочу автокредит что-бы у советской мОлодежи был выбор: ездить на Волге или страдать фигней.

Маруся пишет:

чОрный цвет

Не, так и оставит в заводской красной окраске — чтоб быстрей ездила

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

кредит - средство ст..

кредит — средство стимулирования спроса.

В условиях перманентного дефицита это такая же нелепость, как ипотека в СССР — квартир и так не было, а тут еще бессмысленные кредиты (хотя для "кооперативных" возможно провернуть, но тогда надо менять всю систему домостроения)

А вот Волга21панк, когда нержавеющие тушки катаются по 50 лет и передаются внукам — вот это по-советски, рачительно, экономно ;-)

между прочим не такая плохая машина была — про прочность и коррозионную стойкость все наслышаны, а двигатель был сознательно дефорсирован из-за низкого качества ГСМ.

А технологически и конструктивно движок был чудесный — Блок и головка цилиндров алюминиевые — это очень даже hi-tec — в США и в XXI веке многие двигатели лили из чугуна.

althistory.ru альтистория.рф

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

yyz пишет: В услови..

yyz пишет:

В условиях перманентного дефицита

Дефицит — производная низких цен. Что не про Волгу в те года. Хотя и правда сберкнижки рулят.

yyz пишет:

катаются по 50 лет

В РИ даже больше.

yyz пишет:

между прочим не такая плохая машина была

От чего была? Они и сейчас бегают.

yyz пишет:

двигатель был сознательно дефорсирован из-за низкого качества ГСМ.

Подозреваю еще из-за того что баржа с "адекватным" количеством лошадей в руках не достаточно адекватного водителя становится оружием массового поражения. Кроме того коробка трехступенчатая так что смысла особого в более мощном моторе нет.

yyz пишет:

А технологически и конструктивно движок был чудесный — Блок и головка цилиндров алюминиевые — это очень даже hi-tec — в США и в XXI веке многие двигатели лили из чугуна.

У меня в 402м то-же блок чугуниевый...

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Че Бурашка пишет: У..

Че Бурашка пишет:

У меня в 402м то-же блок чугуниевый...

[HTML_REMOVED]http://www.zmz.ru/production/engine/40210<\/u><\/a>

Блок алюминиевый, гильзы чугунные

Че Бурашка пишет:

коробка трехступенчатая так что смысла особого в более мощном моторе нет.

в каком смысле?

такая 3-ступка изначально была разработана для автомобиля более высокого класса «ЗиМ» ГАЗ-М-12, имевшего 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель с большим крутящим моментом, и поэтому имела немалые резервы прочности

Передача I II III R Главная передача

Передаточное число 3,115:1 1,772:1 1,000:1 3,738:1 4,(5):1 (41:9)

форсирование с 70 до 90 л.с. (как газ-24) думаю позволило бы даже добавить 4-ю повышающую передачу

althistory.ru альтистория.рф

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: н..

Че Бурашка пишет:

на Сбербанке висит больше кредитов чем он выдает сам

Банк-то государственный и единственный, со всеми последствиями этой ситуации

Че Бурашка пишет:

Дефицит — производная низких цен

Капитан Очевидность на этот раз может ошибаться ибо ценообразование государственное.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

yyz пишет: Блок алю..

yyz пишет:

Блок алюминиевый, гильзы чугунные

Тадам... Так это чегож я капиталил этим летом???

yyz пишет:

в каком смысле?

В смысле высокая мощность на малых оборотах, которые любят все советские двигатели дожигулевской школы, не нужна.

yyz пишет:

форсирование с 70 до 90 л.с. (как газ-24) думаю позволило бы даже добавить 4-ю повышающую передачу

Скорее пришлось бы добавить.

Маруся пишет:

ценообразование государственное

Но как это влияет на обратную зависимость возможности купить товар от его цены?

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: а..

Че Бурашка пишет:

ак это влияет на обратную зависимость возможности купить товар от его цены?

Так доходы и спрос тоже планировались в государственном масштабе.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Так д..

Маруся пишет:

Так доходы и спрос тоже планировались в государственном масштабе.

Спрос на автомобили спланировать как раз не трудно — по данным автошкол. Хотя есть мнение что дефицита автомобилей не было — был дефицит жигулей.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: С..

Че Бурашка пишет:

Спрос на автомобили спланировать как раз не трудно — по данным автошкол

Сорри, не так выразилась. Регулируется в соответствии с возможностями промышленности группы "Б" платёжеспособность населения.

В принципе при распределении долгоиграющих вещей можно было бы как в случае с жильём начисто отказаться от денег. "Получали" квартиры, могли бы получать и автомобили — нуждающиеся, на 20 лет (= 1 андроп ), по окончании которых необходимо сдать остатки одра и получить новый

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Маруся пишет: У мен..

Маруся пишет:

У меня сложилось впечатление, что каждая (кроме бухариных или обладателей иных дорогостоящих хобби) советская семья лет за дцать совместной жизни набирала на сберкнижки 5-10 тыр. особо не напрягаясь, ибо еда очень дешёвая, бытовая техника и мебель с некоторыми оговорками вечные, обувь даже и шмотки прочнее нынешних — хотя и дороже.

Да не дешевле еда была. Примерное соотношение, если брать цены/зарплаты, советского рубля к нынешнему где-то в районе 1 к 100. Вот и можете прикинуть сами. К тому же, того дефицита, что был тогда, почти на все, нет...

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: Х..

Че Бурашка пишет:

Хотя есть мнение что дефицита автомобилей не было — был дефицит жигулей.

Все были в дефиците. Даже "ушастые бьюики"...

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ivto пишет: Да не д..

Ivto пишет:

Да не дешевле еда была.

Того же качества?

Ivto пишет:

Примерное соотношение, если брать цены/зарплаты, советского рубля к нынешнему где-то в районе 1 к 100. Вот и можете прикинуть сами.

Это соотношение по разным группам товаров разное — например билет на самолет сейчас сильно дороже 1-5 тыр. Кроме того, 5-10 тех тыр на книжках от куда-то были.

Маруся пишет:

Регулируется в соответствии с возможностями промышленности группы "Б" платёжеспособность населения.

Я имел в виду что из товаров группы Б население покупает не фиксированную корзину, а то что хочется, но при этом позволяют финансы. В рыночной экономике если у населения популярна колбаса на нее тупо растет цена и назревающий дефицит ликвидируется почти безо всякого увеличения производства. В плановой с фиксированными ценами — дефицит. Но даже в плановой экономике если у человека нет денег на Волгу стоять за ней в очереди он не будет.

Ivto пишет:

К тому же, того дефицита, что был тогда, почти на все, нет...

Дефицит в большинстве случаев потребтоваров был от того что некто с утра затарился на неделю. Либо надо принять за аксиому что половину выращенного советской с/х и промышленностью съедала Номенклатура (ибо только зерновых более 5 центнеров на человека в год). С машинками да, банально лень было посчитать или построить в нужных количествах.

Маруся пишет:

В принципе при распределении долгоиграющих вещей можно было бы как в случае с жильём начисто отказаться от денег.

Жулье таки товар первой необходимости — если его не распределять бесплатно, придется платить населению на покупку деньгами. Машина таким товаром является только в случае американской модели "загородный дом+тачка".

Маруся пишет:

по окончании которых необходимо сдать остатки одра и получить новый

Что с Волгой (любой) за 20 будет? У нас по улицам весьма шустро бегают 24-10 и все те же 21 явно более чем 20летней давности (при том что у ГАЗа есть собственная программа утилизации по которой можно за умеренную доплату заиметь вместо баржи уазик или сайбер). Впрочем, надо отдать должное копейкам — их тоже далеко не все сдают. Как и Москвичи, впрочем.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ivto пишет: Все был..

Ivto пишет:

Все были в дефиците. Даже "ушастые бьюики"...

Смотря когда:

[HTML_REMOVED]Постепенное насыщение внутреннего авторынка СССР в восьмидесятых годах благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили при сохранении относительно невысокого качества сборки семейства М-2140 привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи». Так, в 1984 году 90 % продукции завода осталось на площадках готовой продукции, то есть «рыночные фонды» практически не были выкуплены потребителями.<\/u><\/a>[HTML_REMOVED]

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: ..

Че Бурашка пишет:

Того же качества?

Ничем не хуже. Сейчас на рынке у нас говяжья или свиная вырезка стоит порядка 180-220 руб/кг. Тогда магазинная цена на мясо была где-то 2-2.20 руб./кг. Причем, не вырезка, а все подряд, с костями-жилами. И было оно свободно только в крупных городах, типа столиц или миллионников. В небольших городах его практически не видели в свободной продаже.

Хлеб сейчас где-то 12-15 руб. за буханку, тогда серый стоил 16 коп., белый, где-то 20 коп. Такая же ситуация с молочными продуктами. Причем по молочным продуктам тоже, не везде можно было свободно купить. А уж о таком разнообразие разных сортов, как сейчас, даже и речи не было.

В принципе, то же самое и по другим продуктам получается. Только такого дефицита на большинство видов, как тогда, сейчас нет. Купить можно без проблем.

Че Бурашка пишет:

Это соотношение по разным группам товаров разное — например билет на самолет сейчас сильно дороже 1-5 тыр. Кроме того, 5-10 тех тыр на книжках от куда-то были.

Да это для большинства не настолько существенно, вообще-то. Причем демпфируется теми же шмотками, например, которые сейчас и намного дешевле, и намного разнообразней. И никаких дефицитов. Вот что действительно выросло в разы и затрагивает всех, так это цены на коммуналку.

Че Бурашка пишет:

Дефицит в большинстве случаев потребтоваров был от того что некто с утра затарился на неделю. Либо надо принять за аксиому что половину выращенного советской с/х и промышленностью съедала Номенклатура (ибо только зерновых более 5 центнеров на человека в год).

Ерунда это полная. Тарились как раз, потому, что знали, возможность опять что-то купить может представиться очень нескоро. Сейчас же так не тарятся, в большинстве случаев...

Че Бурашка пишет:

Смотря когда:
Постепенное насыщение внутреннего авторынка СССР в восьмидесятых годах благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили при сохранении относительно невысокого качества сборки семейства М-2140 привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи». Так, в 1984 году 90 % продукции завода осталось на площадках готовой продукции, то есть «рыночные фонды» практически не были выкуплены потребителями.

Только в те же времена свободно купить машину, причем любую, через гос.торговлю, было нереально. А те же "Москвичи" тогда, пускали, например, в качестве премий для передовиков с/х. Причем премией был не сам этот Москвич, а соответствующая бумажка, дающая возможность его купить за свои деньги. Это как раз реальная ситуация середины 80-х...

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ivto пишет: Да это ..

Ivto пишет:

Да это для большинства не настолько существенно, вообще-то.

Вообще существенно. Или по-вашему населению 1/6 суши к родственникам и на море через пол страны ездить не надо? Либо предлагаете им тратить на поездку до недели своего отпуска на поезд (который, впрочем, сейчас то-же дорогой)?

Ivto пишет:

Сейчас на рынке у нас говяжья или свиная вырезка стоит порядка 180-220 руб/кг.

А вот у нас в магазине несоевой колбасы практически не осталось. Еще недавно была фирмА, делавшая по советским ГОСТам, но накрылась чего-то.

Ivto пишет:

В принципе, то же самое и по другим продуктам получается. Только такого дефицита на большинство видов, как тогда, сейчас нет. Купить можно без проблем.

Вот только производство потребтоваров до сих пор не везде достигло уровня [del][/del] 89го.

Ivto пишет:

Причем демпфируется теми же шмотками, например, которые сейчас и намного дешевле, и намного разнообразней.

А чем демпфируется на порядки выросшая стоимость жулья, ЖКХ и "ремонт школы"?

Ivto пишет:

Ерунда это полная. Тарились как раз, потому, что знали, возможность опять что-то купить может представиться очень нескоро. Сейчас же так не тарятся, в большинстве случаев...

Тогда на выбор:

1) В Госкомстате окопались агенты Коминтерна, которые завышают производство зерновых, мяса и молока в СССР в разы если не на порядки.

2) От половины и более выращенного съедала Партноменклатура(тм).

3) От половины и более было разворовано и продано на чОрном рынке.

Ivto пишет:

Только в те же времена свободно купить машину, причем любую, через гос.торговлю, было нереально. А те же "Москвичи" тогда, пускали, например, в качестве премий для передовиков с/х. Причем премией был не сам этот Москвич, а соответствующая бумажка, дающая возможность его купить за свои деньги. Это как раз реальная ситуация середины 80-х...

Тогда ситуация с Москвичем суть целенаправленное вредительство агентов ЦРУ. Либо приведите источник по которому 90% выпуска на складах не оставалось.

Ivto пишет:

демпфируется теми же шмотками, например, которые сейчас и намного дешевле, и намного разнообразней.

И недолговечней. Лично почти все 90е протаскал советские кеды, которые передо мной юзали еще отец и старший брат. А вот купленные мною в рыночную экономику кроссовки более 2х лет служить упорно не желают при гораздо менее интенсивной эксплуатации.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: А..

Че Бурашка пишет:

А вот у нас в магазине несоевой колбасы практически не осталось. Еще недавно была фирмА, делавшая по советским ГОСТам, но накрылась чего-то.

Ну, общедоступная колбаса и при СССР была далеко не всегда на уровне. Хотя, и за той очереди выстраивались. Да и я про мясо в чистом виде здесь говорил, вообще-то. И сравнивал цены именно на него.

Че Бурашка пишет:

Вот только производство потребтоваров до сих пор не везде достигло уровня 13 89го.

И что? Сейчас без проблем можно купить любые шмотки, а в 89-м, как раз, проблемы со всем уже были жуткие. Даже по сравнению с предшествующими годами ситуация сильно ухудшилась. С 90-го, вообще, разного рода талоны и карточки широко в ход пошли.

Че Бурашка пишет:

А чем демпфируется на порядки выросшая стоимость жулья, ЖКХ и "ремонт школы"?

Ну, насчет стоимости жилья вообще, говорить некорректно, поскольку в СССР его рынка не было. Хотя, было так называемое кооперативное, где двушка стоила порядка 8-10 тыс. руб. Хотя, и здесь, свободно купить его было нельзя, существовали отдельные очереди на право это сделать. ЖКХ по сравнению с советскими временами вырос сильно. А "ремонты школ", и прочая малозаконная ерунда, и при СССР имело место. Начиная от всяких "Фондов мира", когда с з/п высчитывали, по сути, непонятно на что. Знаю даже прикольные случаи, связанные с этим, чему был свидетелем лично.

Че Бурашка пишет:

Тогда на выбор:
1) В Госкомстате окопались агенты Коминтерна, которые завышают производство зерновых, мяса и молока в СССР в разы если не на порядки.
2) От половины и более выращенного съедала Партноменклатура(тм).
3) От половины и более было разворовано и продано на чОрном рынке.

Знаете, я просто в это время был уже во вполне сознательном возрасте и жил самостоятельно. Поэтому и говорю о том, что сам лично видел. Так сказать "объективная реальность, данная в ощущениях"(с), а не прочитанные на разных сайтах откровения. Так что, где и чьи агенты окопались, мне мало интересно. Хотите цены на конкретные товары тогда и сейчас сравнивать, в т.ч. в коопторге или на рынке, давайте. В принципе, большую часть я помню. Или про продуктовые электрички. Или про уровни снабжения в разных городах. Тоже, кое-что могу рассказать, что сам видел. А интеными цифрами сами жонглируйте...

Че Бурашка пишет:

Тогда ситуация с Москвичем суть целенаправленное вредительство агентов ЦРУ. Либо приведите источник по которому 90% выпуска на складах не оставалось.

Откуда я знаю, сколько там на складах оставалось? Вот про премирование передовых колхозников правом на покупку этих самых Москвичей, знаю. Как и случаи, когда городские мужики через деревенскую родню и магарычи, их вынуждены были покупать себе лично. А не просто, придя в магазин и купив, как должно быть по-нормальному.

Че Бурашка пишет:

И недолговечней. Лично почти все 90е протаскал советские кеды, которые передо мной юзали еще отец и старший брат. А вот купленные мною в рыночную экономику кроссовки более 2х лет служить упорно не желают при гораздо менее интенсивной эксплуатации.

То-то народ тогда усиленно за импортом гонялся. Не знали своего счастья...

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ivto пишет: Ну, общ..

Ivto пишет:

Ну, общедоступная колбаса и при СССР была далеко не всегда на уровне.

Практически все мои знакомые "олдфаги" с вами не согласны. Да и маркетологи той самой компании, которая довольно долго и успешно в качестве рекламы использовало только фразу "Все по советским ГОСТам".

Ivto пишет:

Да и я про мясо в чистом виде здесь говорил, вообще-то. И сравнивал цены именно на него.

И сравнивали цены на рынке с магазиными. Я уж молчу что метода расчета стоимости такая как будто распределение доходов у населения с тех пор не изменилось. Напоминает недавнее сравнение КП инженера 80х с манагером 00х.

Ivto пишет:

И что? Сейчас без проблем можно купить любые шмотки, а в 89-м, как раз, проблемы со всем уже были жуткие.

Вы сами ответили. Производство не увеличилось, а товар на прилавках появился. Так что либо "эффективная цена" его была таки ниже, либо имеем нарушение законов сохранения.

Ivto пишет:

Ну, насчет стоимости жилья вообще, говорить некорректно, поскольку в СССР его рынка не было.

Да? Кооперативов не было и бабульки студентам комнаты не сдавали? Ну и какое дело анонимусу (без либерализма или коммунизма головного моска) рынку он платит за свет или государству?

Ivto пишет:

где двушка стоила порядка 8-10 тыс. руб.

Ну да. Только нынче с двушками за 800-1000 килорублей что-то плохо. В моих краях по крайней мере.

Ivto пишет:

А "ремонты школ", и прочая малозаконная ерунда, и при СССР имело место.

В размере 1000 современных рублей в месяц? Это за школу с ученика в 2000х было.

Ivto пишет:

Знаете, я просто в это время был уже во вполне сознательном возрасте и жил самостоятельно.

Рад за вас.

Ivto пишет:

Поэтому и говорю о том, что сам лично видел. Так сказать "объективная реальность, данная в ощущениях"(с), а не прочитанные на разных сайтах откровения.

То есть о экономике 200миллионного СССР беретесь судить по своему личному опыту, а не по макроэкономической статистике. Подход конечно... интересный.

Ivto пишет:

Вот про премирование передовых колхозников правом на покупку этих самых Москвичей, знаю. Как и случаи, когда городские мужики через деревенскую родню и магарычи, их вынуждены были покупать себе лично. А не просто, придя в магазин и купив, как должно быть по-нормальному.

Ну значит было вредительство. Кстати, я баржу не в автосалоне покупал (а с рук и как раз в деревне) и регулярно сталкиваюсь с дефицитом к ней ряда запчастей (банальнейшие шины искал больше недели). Что я делаю не так?

Ivto пишет:

То-то народ тогда усиленно за импортом гонялся. Не знали своего счастья...

А для вас новость что в массовом сознании до сих пор "импорт=качество/крутизна"? Даже два десятилетия упорного труда китайских, турецких, европейских и прочих товаропроизводителей и то не до конца вытравили.

Ivto пишет:

продуктовые электрички

А я вот в современной РФ летал на шмоточных самолетах.

Ivto пишет:

уровни снабжения в разных городах

Присутствует. Только в другой форме — вместо очередей цены. Кстати, объективная реальность данная в ощущениях.

Ivto пишет:

Хотите цены на конкретные товары тогда и сейчас сравнивать

Не хочу. Ибо даже недлинного вузовского курса экономики мне хватает для понимания что такое сравнение не имеет смысла. По разным группам товаров даже первой необходимости (еда и жилье те же) "курс рублей" будет получатся сильно разным. Плюс распределение населения по доходам и структура расходов тех анонимусов принципиально другая. Наконец, от чего вы сравниваете 80е с 00ми? Ибо даже я помню что особо тотального дефицита в 90х годах таки не было, а к рассматриваемому периоду они ближе.

А хочу я узнать будет ли спрос на более дорогой (но надежный, комфортный, вместительный и долговечный) автомобиль. Для чего требуется по возможности непредвзятый анализ особенностей тогдашней микро и макроэкономики а не "немецкие автоматчики"(тм) и прочие "советские очереди"(тм).

И перепощаю из соседней темы [HTML_REMOVED]производство легковых автомобилей<\/u><\/a>[HTML_REMOVED]. Видно что без привлечения импорта или других нехороших вещей рынок легковушек в СССР за пятилетку все равно ни как не насытить (предупреждая заявление что в СССР-2010 фиг бы я тачку купил. Купил бы ибо насыщение рынка и производство в РИ по миллиону в год ни кто не отменял). А если насытить то надо либо делать 3летние авто либо искать рынки сбыта после насыщения.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ivto пишет: Знаете,..

Ivto пишет:

Знаете, я просто в это время был уже во вполне сознательном возрасте и жил самостоятельно. Поэтому и говорю о том, что сам лично видел. Так сказать "объективная реальность, данная в ощущениях"(с), а не прочитанные на разных сайтах откровения. Так что, где и чьи агенты окопались, мне мало интересно. Хотите цены на конкретные товары тогда и сейчас сравнивать, в т.ч. в коопторге или на рынке, давайте. В принципе, большую часть я помню. Или про продуктовые электрички. Или про уровни снабжения в разных городах. Тоже, кое-что могу рассказать, что сам видел. А интеными цифрами сами жонглируйте...

И, кстати, что доказать-то этим хотите? Что в СССР был дефицит? Спасибо, [del][/del], я в курсе Что уровень жизни в СССР был ниже чем в РФ? Извините, но я лучше расчеты соответствующих индексов, сделанные специально подготовленными профессионалами(тм) гляну. Вот только в первую 20-30ку по ИРЧП РФ почему-то не входит в отличие от СССР. Все претензии к ООН.

Ivto пишет:

случаи, когда городские мужики через деревенскую родню и магарычи, их вынуждены были покупать себе лично.

И вполне легальный советский бизнес — договорившись с председателем (или просто не иметь дорогостоящих хобби) регулярно получать бумажку на Москвич и тут же продавать с наценкой (вполне реальная ситуация). ОБХСС подкопаться будет ооочень сложно если не вовсе невозможно (влом смотреть что там было со спекуляцией в те года). Частная инициатива(тм), ау!

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: П..

Че Бурашка пишет:

Практически все мои знакомые "олдфаги" с вами не согласны. Да и маркетологи той самой компании, которая довольно долго и успешно в качестве рекламы использовало только фразу "Все по советским ГОСТам".

"А бабы были моложе"(с) Была качественная колбаса, но ее в свободной продаже практически нельзя было достать. В столицах появлялась, но и то, с огромными очередями. А всякая "ветчина в оболочке" или ливерная, те же самые "ухо-горло-нос, сис-писи-хвост" были, как и теперешние дешевые колбасы. Кстати, поговорчка эта из советских времен, ага...

Че Бурашка пишет:

И сравнивали цены на рынке с магазиными. Я уж молчу что метода расчета стоимости такая как будто распределение доходов у населения с тех пор не изменилось. Напоминает недавнее сравнение КП инженера 80х с манагером 00х.

Если сравнивать цены на мясо на рынке тогдашние с нынешними, то сравнение получится очень сильно не в пользу советских рынков или коопторгов. Раза в 2 примерно. А методика простая. Брал, в основном, зар.плату. Тогдашие 150 р. в месяц примерно и соответствуют тепершним 15 000 за тот же месяц. Или тогдашняя минималка в 60-70 руб. как нынешние 6000-7000 руб., что близко к прожиточному минимуму официальному.

Че Бурашка пишет:

Вы сами ответили. Производство не увеличилось, а товар на прилавках появился. Так что либо "эффективная цена" его была таки ниже, либо имеем нарушение законов сохранения.

Диспропорция выравнивается за счет импорта, вот и все.

Че Бурашка пишет:

Да? Кооперативов не было и бабульки студентам комнаты не сдавали? Ну и какое дело анонимусу (без либерализма или коммунизма головного моска) рынку он платит за свет или государству?

Че Бурашка пишет:

Ну да. Только нынче с двушками за 800-1000 килорублей что-то плохо. В моих краях по крайней мере.

Разбежка по регионам в ценах на кооперативное жилье и тогда была. Но самая главная проблема в другом, его нельзя было свободно приобрести, как сейчас. Поэтому и сравнивать некорректно, спрос и предложение были перекошены.

А комната студентам у бабулек стоила 25-30 руб. в месяц за койко-место. Обычно, в комнате, в квартире в многоэтажке, жили 2 человека. Вот и получалась общая цена съемной комнаты в районе 50-60 руб. в месяц. Это, опять же, реальные цены, про которые знаю лично. Причем не в столичном городе, кстати...

Че Бурашка пишет:

В размере 1000 современных рублей в месяц? Это за школу с ученика в 2000х было.

Мне как-то с такими расценками в 90-е и те же 2000-е столкнуться не пришлось. И сестра сейчас за племянников тоже не платит так. Может потому, что дети в другой школе учились? А вот в "Фонды мира" и всякие ДОСААФ при СССР платили все погловно...

Че Бурашка пишет:

То есть о экономике 200миллионного СССР беретесь судить по своему личному опыту, а не по макроэкономической статистике. Подход конечно... интересный.

Просто сужу с позиции: "Ну и какое дело анонимусу (без либерализма или коммунизма головного моска) рынку он платит или государству?"(с) А в СССР разброс был приличный, вообще-то. Была Прибалтика, где жили, как тогда считали, "почти как в ГДР". Или, как, например, мой дядька служил в начале 70-х двухгодичником в Анадыре и по его словам, если и был где-то коммунизм, то там для них, служивших. И были те же небольшие областные центры в РСФСР, Сибири или Казахстане, где периодически и регулярно в крутой дефицит попадало что-то из элементарно-необходимого, а когда это выходило из дефицита, то в нем же оказывалось что-то еще. И где з/п в 180 руб. считалась очень приличной, а в магазинах прилавки были украшены консервами с морской капустой и банками с маринованными зелеными помидорами. Поскольку поставить на них свободно, больше было нечего...

Че Бурашка пишет:

Ну значит было вредительство. Кстати, я баржу не в автосалоне покупал (а с рук и как раз в деревне) и регулярно сталкиваюсь с дефицитом к ней ряда запчастей (банальнейшие шины искал больше недели). Что я делаю не так?

По каким причинам покупали вы, я не в курсе. Я просто пытаюсь вам объяснить, что спокойно, без очередей или распределителей, купить машину в гос.торговле при СССР было нереально.

Че Бурашка пишет:

А для вас новость что в массовом сознании до сих пор "импорт=качество/крутизна"? Даже два десятилетия упорного труда китайских, турецких, европейских и прочих товаропроизводителей и то не до конца вытравили.

Ну, тогда и прикиньте, сколько времени в сознание это "втравливалось"? Поскольку возникло это не на пустом месте, надо полагать. Хотя, насчет "качества" китайской продукции народ уже научен очень хорошо. Правда, сейчас китайцев в этом плане стараются переплюнуть наши "эффективные манагеры". И, надо сказать, у них это пока получается...

Че Бурашка пишет:

Присутствует. Только в другой форме — вместо очередей цены. Кстати, объективная реальность данная в ощущениях.

Согласен. И к хорошему тоже, вряд ли приведет...

Че Бурашка пишет:

И, кстати, что доказать-то этим хотите? Что в СССР был дефицит? Спасибо, Кэп, я в курсе Что уровень жизни в СССР был ниже чем в РФ? Извините, но я лучше расчеты соответствующих индексов, сделанные специально подготовленными профессионалами(тм) гляну. Вот только в первую 20-30ку по ИРЧП РФ почему-то не входит в отличие от СССР. Все претензии к ООН.

Доказать хочу, что это сказки, что в СССР все было лучше качеством и дешевле, чем сейчас. Кстати, рейтингам всяких "фондов за демократию" и прочих "мудисов", у меня веры особой нет. Еще меньше верую, чем в Гаагский трибунал, ага...

Че Бурашка пишет:

И вполне легальный советский бизнес — договорившись с председателем (или просто не иметь дорогостоящих хобби) регулярно получать бумажку на Москвич и тут же продавать с наценкой (вполне реальная ситуация). ОБХСС подкопаться будет ооочень сложно если не вовсе невозможно (влом смотреть что там было со спекуляцией в те года). Частная инициатива(тм), ау!

За которую и сам "инициативник", и предколхоза, сесть могли запросто, если что. Хотя, и спекуляция тоже была. А когда пошли горбачевские кооперативы, то вообще, для этого золотые времена настали. Когда у имеющих доступ, появилась возможность товары из гос.сектора перебрасывать в рыночно-спекулятивный. С соответствующими накрутками, которые были очень неслабыми. В разы, буквально...

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ivto пишет: "А ..

Ivto пишет:

"А бабы были моложе"(с) Была качественная колбаса, но ее в свободной продаже практически нельзя было достать. В столицах появлялась, но и то, с огромными очередями.

И давно Абакан стал столицей?

Ivto пишет:

Диспропорция выравнивается за счет импорта, вот и все.

В гугле забанили? Ибо весь импорт продовольствия в стоимостном выражении — чуть больше 300 рублей на человека в месяц.

Ivto пишет:

Но самая главная проблема в другом, его нельзя было свободно приобрести, как сейчас.

Ну если для вас достать лишний миллион-другой — не проблема

Ivto пишет:

А комната студентам у бабулек стоила 25-30 руб. в месяц за койко-место. Обычно, в комнате, в квартире в многоэтажке, жили 2 человека. Вот и получалась общая цена съемной комнаты в районе 50-60 руб. в месяц. Это, опять же, реальные цены, про которые знаю лично.

Вы не поверите но сейчас то-же самое. Только вот цена койкоместа в зависимости от района от 7 тыр. Это опять же реальные цены про которые я знаю лично. При том что стипендия у студента даже не 6 тыр совсем.

Ivto пишет:

Мне как-то с такими расценками в 90-е и те же 2000-е столкнуться не пришлось.

Смотря какие 2000е. Такое веселье уже после моего выпуска началось. При мне было 30 в месяц.

Ivto пишет:

А вот в "Фонды мира" и всякие ДОСААФ при СССР платили все погловно...

И подоходный налог в СССР был 7 % вместо 13.

Ivto пишет:

По каким причинам покупали вы, я не в курсе.

По причине заменителя дефицита — цены. А вот по каким причинам во вполне рыночной России в продаже нет штатного крепежа аккумулятора для самой массовой модели "Волги" для меня великая загадка. Хорошо хоть к внештатной проволоке, завязаной морским узлом гайцы не придираются.

Ivto пишет:

Я просто пытаюсь вам объяснить, что спокойно, без очередей или распределителей, купить машину в гос.торговле при СССР было нереально.

А я просто пытаюсь объяснить что в РИ СССР-70х (да и 80х) продать каждому желающему работяге/колхознику автомобиль без очереди хоть при плановой хоть при рыночной экономике было не реально. Для этого нужно от куда-то взять порядка 20-30 миллионов пепелацев в течении нескольких лет. И чем-то нагрузить заводы после насыщения рынка. Импорт же не подходит из-за Холодной Войны.

Ivto пишет:

Ну, тогда и прикиньте, сколько времени в сознание это "втравливалось"? Поскольку возникло это не на пустом месте, надо полагать.

Да пол века минимум — от царя до 50х. Ибо возникло на месте аграрной страны вынужденной ударными темпами производить индустриализацию за счет массовых закупок товаров и технологий за рубежом.

Ivto пишет:

Хотя, насчет "качества" китайской продукции народ уже научен очень хорошо.

А вот к примеру что европейка (да и японка недавнего либо европейского выпуска) ломается не сильно реже жигуля при сильно большей цене и опять дефиците запчастей еще не до всех дошло.

Ivto пишет:

Доказать хочу, что это сказки, что в СССР все было лучше качеством и дешевле, чем сейчас.

Не знаю как все, а вот про автомобили точно не докажете. Ибо до сих пор бодро бегающие по улицам родного города копейки, москвичи, запорожцы и волги советских выпусков для меня факт объективной реальности данный в ощущениях.

Ivto пишет:

Кстати, рейтингам всяких "фондов за демократию" и прочих "мудисов", у меня веры особой нет.

А ООН с ГКС?

Ivto пишет:

За которую и сам "инициативник", и предколхоза, сесть могли запросто, если что.

Это если спекуляцию докажут. Хотя 2-7 лет с конфискацией конечно аргумент не слабый. Но и не самый сильный — вроде в САСШ за неуплату налогов сильнее огребают.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Вот интересно , Ивто..

Вот интересно , Ивто , вы сейчас про какой период вещаете ? Про ВЕСЬ Советский , да ?

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: И..

Че Бурашка пишет:

И давно Абакан стал столицей?

А категория снабжения там какая была? Если в том районе были стройки союзного уровня, то могли снабжать неслабо.

Че Бурашка пишет:

В гугле забанили? Ибо весь импорт продовольствия в стоимостном выражении — чуть больше 300 рублей на человека в месяц.

А у нас все потреб.товары к продовольствию сводятся? Или, кроме продовольствия, ничего не импортируем? Передергивать-то зачем...

Че Бурашка пишет:

Ну если для вас достать лишний миллион-другой — не проблема

Для меня и лишние 10 тыс. руб тогда были не меньшей проблемой.

Магомед пишет:

Вы не поверите но сейчас то-же самое. Только вот цена койкоместа в зависимости от района от 7 тыр. Это опять же реальные цены про которые я знаю лично. При том что стипендия у студента даже не 6 тыр совсем.

Тогдашняя стипуха 40 р. в вузе, повышенная — 50 р. В технаре — 30 р. В общем, что тогда, что сейчас, снимать квартиру студенту можно было, либо если ему кто-то помогал материально, либо, если он имел возможность подработать где-то на стороне.

Че Бурашка пишет:

И подоходный налог в СССР был 7 % вместо 13.

Налоги поменьше были тогда. Хотя, были, например, такие дикие, как за бездетность, когда с 18-летних пацанов высчитывали. "За яйца", как тогда говорили...

Че Бурашка пишет:

А я просто пытаюсь объяснить что в РИ СССР-70х (да и 80х) продать каждому желающему работяге/колхознику автомобиль без очереди хоть при плановой хоть при рыночной экономике было не реально. Для этого нужно от куда-то взять порядка 20-30 миллионов пепелацев в течении нескольких лет. И чем-то нагрузить заводы после насыщения рынка. Импорт же не подходит из-за Холодной Войны.

В 90-е же насытили этот рынок, и очень быстро.

Че Бурашка пишет:

А вот к примеру что европейка (да и японка недавнего либо европейского выпуска) ломается не сильно реже жигуля при сильно большей цене и опять дефиците запчастей еще не до всех дошло.

Реально, японка лучше жигуля по качеству, и намного. Особенно, если сравнивать с жигулями нынешней сборки...

Че Бурашка пишет:

Не знаю как все, а вот про автомобили точно не докажете. Ибо до сих пор бодро бегающие по улицам родного города копейки, москвичи, запорожцы и волги советских выпусков для меня факт объективной реальности данный в ощущениях.

Здесь либо ретро-ностальжи, либо невозможность приобрести более новую машину роль играют. Хотя, бегает их все меньше, особенно действительно советской сборки...

Че Бурашка пишет:

А ООН с ГКС?

Тому, что вижу сам, доверяю в любом случае больше...

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Магомед пишет: Вот ..

Магомед пишет:

Вот интересно , Ивто , вы сейчас про какой период вещаете ? Про ВЕСЬ Советский , да ?

Про 80-е. В 70-х был слишком мал, чтобы что-то реально оценивать, а про более ранние тоже только по рассказам знаю.

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Ну а какое отношение..

Ну а какое отношение та же перестройка имеет к Советскому времени , не поясните ?! Че бурашка то явно не про нее говорит ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Ответить