Баржапанк (коллеге Марусе посвящается:)) ¶
Из доклада генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева:
"Отдельными несознательными товарищами высказывалось мнение что не смотря на значительные успехи во многих других областях мы пока отстаем от капиталистических стран в области легкового автомобилестроения. И что отставание это может быть сокращено только путем закупки на западе (например у "Фиата") завода полного цикла. Считаю своим долгом от имени Партии и Советского Народа указать этим товарищам на их ошибки.
На современном уровне развития производственных сил легковой автомобиль является товаром народного потребления. И потому просто сравнивать технические характеристики "Москвича" и "Фиата" либо "Волги" и "Форда" нельзя — необходимо учитывать особенности социалистического и капиталистического пути развития общества.
В то время как в социалистическом государстве любой автомобиль есть прежде всего средство передвижения, в капиталистическом он до сих пор является прежде всего предметом роскоши. Так называемый "народный автомобиль" является не более чем мифом империалистической пропаганды. Конечно, в промышленно развитой капстране каждый рабочий завода теоретически может купить себе какой-нибудь "фиат". Однако, любой автолюбитель скажет вам что автомобиль требует ухода и технического обслуживания желательно в условиях гаража. Что при ценах на землю и недвижимость в большинстве капиталистических стран является роскошью. Фактически "народный автомобиль" на Западе может себе позволить лишь представитель "среднего класса" — искусственно создаваемой и поддерживаемой Империализмом прослойки мещанства.
С другой стороны, все мы знаем о биче капиталистической экономики — кризисах перепроизводства. Такие кризисы вынуждают западных автомобилестроителей постоянно искать способы расширения рынка, а при отсутствии к тому возможностей создавать искусственный спрос. Как известно, максимально допустимая с точки зрения безопасности движения скорость даже на хорошей шоссейной дороге с твердым покрытием не превышает 90-100 километров в час. Однако, новейшие западные легковые автомобили имеют максимальную скорость 150 км/ч и выше. Корень этого парадокса лежит в развернутой на деньги крупных автоконцернов рекламной кампании с целью заставить народ бездумно покупать новые, а значит более быстрые автомобили. Любовь к быстрой езде на Западе заменила религиозное мракобесие являясь столь же иррациональной "Верую ибо нелепо" — "Едь быстро — умри рано".
Таким образом, современный западный автомобиль является испытывает на себе все пороки капиталистической экономики представляя собой излишне быстрый, недостаточно прочный, тесный и недолговечный предмет роскоши потенциально опасный как для своего владельца так и для других участников дорожного движения. Нужен ли советскому народу такой автомобиль? Нет — твердо заявляем мы. Советскому народу нужен другой автомобиль — пусть не быстрый но просторный, удобный, прочный и долговечный. И такой автомобиль уже создан советской наукой и промышленностью..."
(Громкие и продолжительные аплодисменты)
В итоге ушедшая в РИ на "Фиат" валюта была потрачена на что-то более полезное, а в Тольяти (либо еще где) за советские рубли был построен филиал горьковского завода с линией по крупносерийному производству снятых на головном заводе ГАЗ-21. Модельный ряд нового завода расширялся за счет передачи линий и техдокументации с ГАЗа. Не смотря на массовость и снижение цены за счет экономии от масштабов она оставалась в Н раз большей чем РИ жигуля. Возможно в ЦК опять поедят персиков и разрешат Сбребанку заниматься автокредитованием, но только в случае отсутствия очередей даже не смотря на.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий