Бронетранспортеры:) ¶
Почитав на параллельном очередную тему про то что "если бы в РККА были БТР..." решил так сказать обобщить:
(где-то в начале 30х)
— А вот я помню под Царыциным был слючай — казаки сожгли бронэвик, оставшийся без пэхотного прыкрытия. Нэхорошо, слющай, танк такой большой и дарагой и от бутылок с бэнзыном горыт. Да и кюшает того бэнзина этот Крысты много.
Так в СССР была похоронена концепция "кавалерийского" танка а ей на смену пришла концепция кавалерийского бронеавтомобиля. Бронеавтомобили при примерно той же скорости по шоссе и вооружении, что и не пошедшие в серию танка БТ, требовали намного меньше горючего и не имели ни каких проблем с износом цепей ввиду их отсутствия. Правда они имели некоторые проблемы с проходимостью, маневренностью, да и броня хоть и была вполне достаточной для тех лет, но все-таки довольно тонкая. Кроме того, имелись и проблемы с производством трехосных шасси. Но после запуска новых автомобильных заводов в Тольяти и Ульяновске бронеавтомобили и бронетранспорты БА-3 и БТ-3 на шасси Форд-Тикмена, а затем более совершенные БА-5 и БТ-5. И наконец в 1938 году был налажен выпуск БА(Т)-10 и БА-11.
Бронетранспорт РККА представлял собой средний или тяжелый броневик, у которого отсутствовала пушечная башня и задний пост управления, но зато присутствовало десантное отделение в котором хоть и в некоторой тесноте, но зато и в относительной защищенности помещалось стрелковое отделение. Из собственного вооружения был оставлен пулемет в шаровой установке лобового листа, способный осуществлять поддержку десанта. Так же бронетранспорт мог осуществлять буксировку легкой артиллерии и доставку боеприпасов. Впрочем последнее требовалось не слишком часто — благодаря социалистическому соревнованию и стахановскому движению ГАЗ, ТАЗ, УАЗ и ЗИС стабильно перевыполняли план по производству трехосных и полугусеничных шасси, что позволило уменьшить дефицит автомобилей повышенной проходимости в армии и народном хозяйстве.
К 3 июля 1939 года на горе Баин-Цаган японцы сосредоточили более 10000 штыков при поддержке 100 орудий и до 60 орудий ПТО. Советские войска имели возможность сосредоточить чуть более 1000 штыков "обычной" пехоты при поддержке 50 орудий. Однако в распоряжении Жукова имелись 11- мотобронебригада, имевшая 154 пушечных бронеавтомобиля, 7-я мотострелковая бригада, имевшая 150 бронестранспортов а так же 1500 мотострелков, обученных действовать во взаимодействии с бронетехникой и 8-й монгольский бронедивизион.
Таким образом, главным козырем советско-монгольских войск были моторизированные войска и командование решило воспользоваться ими чтобы с ходу разгромить только что переправившиеся японские войска, не дав им зарыться в землю, организовать противотанковую оборону и затем, подтянув еще артиллерии а так же БТ и МВ, перейти в наступление.
Скорострельная противотанковая артиллерия вызвала настоящее опустошение среди наступающих бронеавтомобилей. Но их экипажи прикрывала не только броня, но и расположенный спереди мотор, пробить который навылет не мог даже высокоскоростной снаряд ПТП и часто экипаж не покидал подбитую машину через боковые бронедвери, а продолжал вести огонь по японским позициям. Шедшая следом за броневиками мотопехота, используя подбитые бронемашины в качестве укрытий, метким ружейно-пулеметным огнем поражала расчеты японских противотанковых пушек, а дойдя до японских окопов уничтожала японскую пехоту гранатами и штыками.
Осенью того же года бронетранспорты БТ-11 хорошо зарекомендовали себя при прорыве Линии Маннергейма. Пулеметы неподавленных финских ДОТов не могли пробить усиленные борта новых советских полугусеничных машин а их десант мог уничтожать финнов, пытавшихся поджигать бензиновыми бутылками советские танки и броневики, не покидая боевого отделения метким огнем из автоматов ППД. Быстрый прорыв "неприступной" линии Маннергейма при весьма небольших потерях РККА негативно повлиял на рейтинг и к началу нового 1940 года трудовой народ Финляндии при поддержке красной армии-освободительницы сверг упырей Маннергейма и Финская Советская Социалистическая Республика вошла в состав СССР.
А вот знаменитой 34ки так и не появилось за отсутствием танков БТ. Эволюция легкого танка поддержки пехоты породила Т-50, а среднего и тяжелого танков прорыва Т-28 и Т-35 — КВ-1 и КВ-2. Уже после начала войны с Германией КВ-1 был облегчен став практически аналогичным так и не появившемуся Т-34.
22.06.1941 Фашисткая Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Разгром Финляндии не послужил предостережением — ничего удивительного в том что медведь задрал лемминга не было. Но на границе вермахт ожидали вовсе не 20 тысяч Т-26 и БТ(анков) и 1500 Т-34 и КВ без тягачей, грузовиков и почти без мотопехоты, а все те же Т-26, но при поддержке БА и БТ(ранспортеры) которых снабжали горючим и боеприпасами грузовики ЗИС-6, чью задачу облегчал меньший расход топлива у бронеавтомобилей. Советская мотопехота к тому времени была вооружена исключительно самозарядным и автоматическим оружием а так-же стальными нагрудниками СН-40, защищавших бойца от пистолетных пуль и осколков. Отбор в мотострелки был почти такой же жесткий как и в воздушный десант.
В итоге когда 8й мехкорпус атаковал Дубно Баин-Цаган повторился практически полностью. С той лишь разницей что кроме "картонных" БА в атаку шли и отдельные КВ, эффективно бороться с которыми могли только 88мм зенитные пушки. Но безусловно даже могучие КВ-2 не смогли бы сломать хребет Бликригу если бы не героические советские мотострелки. "Их броски были настолько стремительны что они часто оказывались даже впереди своих танков и БТР" — вспоминал потом Гейнц Гудериан. Под прикрытием пулеметного огня с бронемашин и дымовых гранат штурмовые отряды советских мотострелков прорывались к немецким окопам, где устраивали настоящую резню кинжальным огнем из ППШ а так-же приемами рукопашного боя. Широко известен подвиг сержанта Варавы, забившего глушителем от ЗИС-6 отделение немецкой пехоты.
К концу лета 1941 года попавшие в окружение немецкие танковые группы были разгромлены, но и война перешла в позиционную фазу. Но не было эвакуации и потери днепроГЭСа, а потому хотя советская авиация и потеряла более 10 тысяч машин на земле и в воздухе, советская авиапромышленность с легкостью восполнила эти потери поставив 16 тысяч машин.
По предложению Жукова наступление РККА было назначено на зиму. Что позволяло усилить героическую советскую мотопехоту и кавалерию так же и лыжными соединениями. 7 декабря 1941 года после авиационной и артиллерийской подготовки Ударные Армии начали Великий Освободительный Поход...
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий