Evermoon пишет:
Там ИМХО то, что он расположен в большом городе, играет пятнадцатую роль и то для отдельных агорафобов. После оплаты, базы, перспектив научного роста и т.д.
Вот все эти после "почему-то" прямо пропорциональны размеру города.
Evermoon пишет:
Компактные университетские поселки в крупных НП у нас все же редкость, так что профессор или местный студент, подобно бедному негру, час-два трясется в общественном транспорте на другой конец города.
Ну больше часа даже в Москве сильно поискать придётся, зато для похода в кино не надо авто или электричкой переться в соседний город.
Evermoon пишет:
У Вас студенты все 5 лет в общагах на казарменном положении живут или все же изредка вылазят за пределы, хотя бы в магазин? :(
Вот как раз "за пределами" и стараются не связываться.
Evermoon пишет:
А некоторые и мышей едят (с) Кого не смущает, те и в горячих цехах работают без средств защиты...
Учитывая, что приезжих в Москве половина от собственного населения (а считать только трудоспособных — так и каждый второй наберётся) — опасаюсь за поголовье мышей.
Evermoon пишет:
Поверьте, коллега, выпускники "старых колледжей" были не худшими учеными и педагогами, раз уж их до сих пор изучают.
ЕМНИП тогда все они оттуда выходили (ну, кроме самоучек) — так что может и не худшими. Впрочем учитывая количество изобретений "на коленке в сарае мастером ... производства" — тоже не факт.
Evermoon пишет:
Доказательство методом доведения до абсурда, неспортивно, зато наглядно.
В том и дело, что наглядно, но ничего не доказывает.
Evermoon пишет:
Нене. УПК был без отрыва от учебного процесса, просто разновидность уроков труда. А предлагалось упразднить старшие классы вовсе и заменить их работой на производстве. Типа как покойный Борис Черток, царство ему межпланетное себе рабочий стаж для поступления в ВУЗ зарабатывал.
УПК — отдельный день и не в школе. Так что вопрос соотношения УПК/уроки.
Evermoon пишет:
Ерунда полная. Ходил я на эти УПК. С удовольствием ходил, т.к. там осваивали компьютеры и я научился программировать (ахаха!) на Бейсике и играть в "SHAMUS". Но в плане производственного обучения там был круглый ноль.
Тоже на УПК компы, Бейсик, Паскаль, Фортран (на институтских машинах переданных с ВЦ, даже с перфокартами успел повозиться ). Корочки оператора ЭВМ, по которым вполне мог пойти работать. Другие на автопредприятия, соответственно права + что-то по ремонту, а автослесарь и сейчас не только на хлеб заработать может.
Evermoon пишет:
Вот-вот, "насколько лучше бы танцевала Майя Плисецкая, если бы перед этим отстояла смену у станка" (с)
В общем отказались от этого бреда и не зря.
Коллега, ещё раз — доведение идеи до абсурда говорит плохо не об идее. Т.к. будущий конструктор станков намного лучше поймёт процесс конструирования оснастки, если пару дней в неделю будет возиться с реальной оснасткой на реальных станках. И, соответственно, когда он в КБ будет разрабатывать новый станок — вспомнит о выражениях в которых думал об авторах того, на чём он работал, и для снятия формата уже не надо будет разбирать полстанка.
Evermoon пишет:
Знаменитый Калтех был основан в 1891 в Пасадене, где не было следа промышленности (курортное местечко у жд станции) и всего 4 тысячи жителей.
Базу пристроили уже потом
В 1891 году бизнесмен и политик Эймос Труп основал техническое училище в Пасадине под названием Университет имени Трупа (англ. Throop University). Неоднократно переименованное, училище наконец превратилось в Калифорнийский технологический институт в 1920 году.
Превращение училища в первоклассный университет и научный центр начал астроном Джордж Хэйл, приехавший в Пасадину в 1907 году в качестве первого директора обсерватории на горе Вильсон. Научными исследованиями в США ещё мало кто занимался, и Хэйл увидел шанс сделать Пасадену центром научной деятельности. Он сумел привлечь достаточно денег и земли благотворителей, чтобы построить современные и хорошо оборудованные лаборатории. Затем он убедил двух виднейших американских учёных того времени, химика Артура Нойза и физика Роберта Милликена, стать профессорами Калтеха.
Под руководством Хэйла, Нойза и Милликена, на волне экономического бума в южной Калифорнии, Калтех стал гораздо известнее в течение 1920-х годов. В 1923 году Милликен получил Нобелевскую премию по физике. В 1925 году университет добавил геологический факультет и отделение гуманитарных и общественных наук, которое возглавил Вильям Беннет Манро, в то время глава отделения истории, политики и экономики в Гарвардском университете. В 1926 году был создан факультет аэронавтики, в котором постепенно оказался Теодор фон Карман, организовавший потом лабораторию реактивного движения. В 1928 году университет основал биологический факультет под эгидой Томаса Моргана, первооткрывателя хромосомы, а также начал строить Паломарскую обсерваторию.
Милликен служил «председателем исполнительного совета» (попросту говоря ректором) университета с 1921 по 1945 год. Он так повлиял на развитие Калтеха, что тот часто называют «университетом Милликена» (англ. Millikan's school). С 1950-х до 1970-х годов, в Калтехе работали два возможно самых великих физика элементарных частиц того времени, Ричард Фейнман и Мюррей Гелл-Манн. Оба получили Нобелевскую премию за их роль в создании Стандартной Модели физики элементарных частиц.
Т.е.
а) Учёных высокого уровня пришлось именно заманивать
б) Т.к. лаборатории строились с нуля — их было без разницы где строить. Когда уже есть и промышленность и лаборатории данного профиля — строить ещё один комплект — не жирно?
в) До заманивания и строительства — ничего выдающегося.
Так что схема не то чтобы не работающая — но придётся искать новое направление, сманивать отца основоположника, потом искать, кому нужны выпускники этой специальности... реально но дорого и с потребностями общин не пересекается.Evermoon пишет:
В наших условиях — ну если ВУЗ или ССУЗ находится в ПГТ в "электричковой доступности" от облцентра или более крупного города, то с базой проблем нет по определению. Если нет, надо смотреть: вообще-то далеко не вся промышленность собрана в мегаполисах.
В наших условиях электричковой доступности облцентра, в котором есть ВУЗы обычно б.-м. совпадающие по профилю с промышленной базой окрестностей — какой смысл заводить ещё один институт того же профиля?
У меня-то речь идёт о постепенной монополизации общинами некоторых областей и уже в процессе — о постепенном росте ССУЗов до ведущих ВУЗов.