Re: ДНР и ЛНР ¶
Мнение видного военного эксперта Галковского о ходе событий
Согласитесь, успехи невелики. Но это не значит, что за месяц не было никаких изменений. Произошло тиражирование ситуации, возникшей в мае, а это вызвало изменение стратегии и тактики НАТО.
Первоначально предполагалось измотать наступающие части российских войск, за это время резко, до предела, увеличить армию Украины путем всеобщей мобилизации, насытить ее современным вооружением - и перейти в общее контрнаступление, что, как минимум, должно было вызвать всеобщую мобилизацию в России и переход конфликта в другую фазу.
Что произошло в реальности? Ситуация, возникшая в мае, только усугубилась в июне. Российские войска, опираясь на превосходство в артиллерии, включая танки, которые в этой ситуации используются как САУ, издалека расстреливали вражеские позиции, а затем остатки сопротивляющихся зачищали штурмовыми группами.
Последнее время появились сообщения, что российские войска в массовом порядке стали использовать старые танки Т-62. Люди, которые говорят, что это свидетельствует о каком-то кризисе российских вооружений, просто не понимают, что происходит. При этом методе использования танков Т-62 совершенно не нуждается в какой-либо дополнительной защите. Собственно, особенность этого танка в том, что он достаточно современный, там хорошее вооружение, но его защита недостаточна для средств индивидуального противотанкового поражения.
При выбранной российскими войсками тактике многочисленные мелкие окружения и полуокружения не закрывались, чтобы украинские части, получив приказ об ожесточенной обороне, не только не отходили с обороняемых позиций, а, наоборот, посылали туда подкрепления - на убой. Если в мае я оценивал потери российской стороны 1:3, то в июне там, скорее всего, было 1:4, а местами доходило до 1:5. Для обороняющейся стороны, тем более - стороны, которая играет от обороны и сделала ставку на обескровливание противника, это катастрофическое соотношение.
Что выяснилось в результате июньских боев - очень интенсивных? Принятая НАТО стратегия дает лишь частичные результаты. Время операции действительно растягивается, но у украинской стороны нет и уже не будет никогда стратегических резервов для контрнаступления. Численность армии увеличивать далее некуда, а ее качественный состав постоянно ухудшается - понятно, почему: обученные регулярные части уничтожаются, а вновь прибывшие новобранцы-ополченцы воюют гораздо хуже; они, конечно, учатся, но это уже другой сорт. При этом передаваемая Западом техника не в состоянии компенсировать ее убыль на фронте.
Поэтому, по мнению Запада, следует добавить на украинскую чашу весов вооруженные силы извне. НАТО резко увеличивает военное присутствие на своем восточном фланге, готовится принять в свой состав Швецию и Финляндию, и начинает провокации везде, где для этого есть условия: пока это Калининград и Шпицберген. При дальнейшей эскалации на очереди Приднестровье, Сирия, Грузия и Япония.