Фрерин пишет:
Что именно вы предлагаете?
Самый напряженный у нас московский ж/д узел.
Пересадить все электрички на самолеты?
Максимально распараллелить грузоперевозки и пассажиро перевозки. Убрать перекрёстное субсидирование.
Пусть из Коломны, Серпухова, а так же Раменского, Домодедова или Подольска с Люберцами летают в Москву?
Пригородные электрички убирать не надо. Как раз проекты вроде МЦК и МЦД это то что надо. Городские электрички идущие по своим собственным путям в пределах агломераций не вызывают никаких вопросов. Более т ого надо бы ещё построить несколько ВСМ. Несмотря на малый пассажиропоток в конечном счёте это окупится ибо создаст косвенные мультипликаторы.
Или только рязанские, тульские да владимирские электрички? Смысла нет. Сейчас до столицы им ехать 3-4 часа, самолет быстрее, только... вначале доехать до аэропорта за городом, пройти все процедуры, потом дождаться рейса, затем перелет и... вы снова в аэропорту на окраине города. Разница по времени не так уж и велика)
Ну так дерегулируем избыточные процедуры.
Полеты в менее напряженных местах, между условной Тулой в 466 тыс и Рязанью в 523 тыс? Это советская модель с массовой малой авиацией. Смысла нет, мало пассажиров.
Это американская модель, и при том весьма успешная. Да приходится дотировать малые аэропорты, но суть в том что для перевозки одного пассажира малой авиацией требуется меньше рабочих рук. Т.Е. если выбирать что дотировать, то мала авиация в приоритете т.к. при том же эффекте меньшие удельные затраты.
Ну вот сами посудите что менее накладно, иметь пассажирские поезда с кучей персонала с инфраструктурой их обсуживания, или дотировать аэропорт для малой авиации? А ведь если убрать пассажирский трафик, то можно увеличить скорость товарняков, собирать бОльшие поезда грузовые ( как в США и Австралии ), это выгодно. Тут как бы косвенные эконогмические выгоды от удаления пассажирских перевозок не перекрыли бы дотации на малую авиацию)
Вот, например, Дальний восток. Город Арсеньев. В советские годы летал самолет во Владивосток, ходила электричка (или ночной поезд). Сейчас все вывозит примерно 5-8 маршруток и автобусов (4 часа) в разное время дня. Недавно под выборы оивили электричку, правда ходит медленно и с большими остановками - 6 часов. Отправлять самолет... смысла мало.
Так что если хотите массовое авиасообщение - отправляйтесь в прошлое с клизмой и скипидаром, вправляйте мозги Николаю II по отношению к будущим "февралистам" и "октябристам". И вот между Тулой в 1,5 млн и Рязанью в 2,1 млн есть смысл отправлять летать самолеты - или строить ВСМ.
В пиндосии есть абсолютно такие же Арсеньевы, и всё летает. При чём здесь Н2?