Интересная история. Петров и Боширов?
ТГ irinapetrakova:
Трое мужчин, говорящих по-русски, купили в Литве двухмоторный самолет Piper 1962 года выпуска, снятый с учета 13 лет назад.
"Они не были литовцами. Не могу сказать, из какой они страны, может, украинцы, румыны или болгары. Мы с одним мужчиной общались на русском языке. [...] Я не знаю их имен. Меня это не интересовало", - говорит 70-летний бывший литовский военный летчик. По его словам, самолет оформили на организацию из Софии.
«Я продал и попрощался с этим самолетом. Я пытался продать его много лет. Мне негде было его держать. [...] Я не помню, какая организация. Название на иностранном языке, какие-то иероглифы», — сказал владелец самолета.
Piper хранился в аэропорту Паневежис. Вероятно, он вылетел именно из этого аэропорта Литвы днем 8 июня.
На антенне над кабиной Piper была видеокамера и sim карта для онлайн-трансляции.
Piper летел без транспондера на высоте 500 м и скорости 300 км/ч через 7 стран.
Польшу и Словакию пролетел без проблем.
В Венгрии надо было незаметно приземлиться и дозаправиться.
Мужчины выбрали неприметный аэродром венгерского аэроклуба Хайдусобосло. Самолет приземлился, двое мужчин вышли и заправили Piper (канистры они везли с собой). Сотрудники аэроклуба вызвали полицию, но к моменту их приезда самолет уже улетел. Сначала завернул в Сербию, а оттуда направился к границе с Румынией.
Венгры первыми подняли боевые самолеты - два истребителя Gripens. В Румынии Piper появился в 17.40, его встречали два F-16 ВВС США и два F-16 ВВС Румынии.
В 19.09, пролетев приграничный Видин, самолет оказался в Болгарии.
Здесь, по сообщениям болгарского Минобороны, один военный самолет тоже сделал вылет, но вскоре вернулся на базу в связи с погодными условиями и сложностью маневрирования.
Piper приземлился на аэродроме Тырговиште, который десятки лет стоит заброшенным, а его летное поле цыгане используют летом для сушки травы.
Болгарская полиция, прибыв на место ЧП, обнаружила закрытый брезентом самолет, его двигатели еще не остыли, рядом никого не было.
В салоне никаких следов наркотиков, оружия, вообще нет ничего, кроме старых бумаг.
Люди исчезли. Даже сколько их было, никто не знает. Единственными, кто их видел, были литовский владелец борта и венгерский директор аэроклуба.
Версии разные, и довольно мутные:
Это русские шпионы (уже опровергли)
Это перевозчики, которые хотели нелегально побыстрее перевезти самолет в Болгарию и испугались шума.
Это были учения НАТО по проверке боеготовности восточного "воздушного щита".