Den пишет:
Т.е. прогресс на 1913 и 1916 год еще заметней так?
Т.е. у вас коллега появились достоверные сведения за 1913 и 1916 гг???
Не сказки о поголовной грамотности призывников, но данные какой-то реальной статистики?
А то что разница между 1897 и 1913 была велика — так никто и не спорит. Только финансирование подняли в три или четыре раза
Вот только полное образование планировалось в срок — 9.4 года. Где-то к 1922 году, но... это ТОЛЬКО для 34 земских губерний. 46% населения РИ. Что с образованием остальных — бог ведает...
А как мы помним первые планы по всеобщему образованию — это как бы не начало XIXвека
Den пишет:
у наверное потому что там черным по белому написано (в названии таблицы да), что речь о статистике по переписи 1897 г. Зачем какие-то фантазии про 1911 год? Птичка не налазе?
Коллега, вас точно покусали...
страница 416 по счету пдфки. Таблица в самом конце
Названия колонок 1875, 1894, 1911. Ну или она же есть в статье из Вики Грамотность.
Страна 1875 1894 1911
Германия 24,0 3,8 0,2
Дания – 5,4 2,0
Швеция 9,0 1,2 3,7
Швейцария 46,0 38.0 5,0
Нидерланды 123,0 65,0 14,0
Франция 161,0 87,0 33,0
Бельгия 250,0 148,0 85,0
Греция 0 300 300,0
Италия 520 403,0 306,0
Сербия – 793 496,0
Россия 784,0 708 617
Den пишет:
Я вообще-то больше всего про него
Ну и? В итоге следующие 200 лет приходится на любую более-менее ответственную должность везти немца. Более того, даже на церковные должности пришлось хохлов (!) завозить! Офигенные успехи в просвещении...
Den пишет:
Несколько не понял почему в прочее время церковь должна была рулить образованием? Это отнюдь не тренд.
Тут где-то прочел, что у любезных вам протестантов, неграмотных просто к причастию не допускают.... Впрочем да, заниматься грамотностью народа для РПЦ не тренд, заниматься телесным здоровьем — тем более не тренд... Только вот мы возвращаемся к вопросу — а нахрена та церковь нужна?
Den пишет:
Ну в общем да. Таких как Сысоев чтобы ставить это на поток, а потом получать помои от людей которые не осилят ничего подобного — их реально мало
Сысоев для начала занимался тем что лил помои на весь русский народ. За что и получил всенародную известность и "призвание". Ибо этот народ не отвечал чаяниям Сысоева. Чем он там занимался — пусть его горнее начальство решает
Den пишет:
Но принятие христианства даже из шкурных (не говоря уж об усомнившихся) соображений — не одобрят.
Не берусь утверждать, но имхо для нохчей в плане строгостей обряда есть огромные послабления
Den пишет:
Да-да лучше те кому все пофиг. Хатаскрайники. Коллега ваше мнение на сию тему еще во времена Крыма не секрет. О делах лучше в книжках читать чо..
Лучше да. Потому что в стране есть какой-никакой но закон. И по этому закону по большинству вопросов священник должен молчать в тряпочку. Ну или не удивляться, когда в очередной раз храмы начнут взрывать. а патеров вешать на воротах
Что до моего отношения к Крыму, сдается мне что за два года, оно у вас в голове как-то очень сильно трансформировалось.
Den пишет:
Коллега поверьте степень вашей нетерпимости в этом вопросе многократно перекрывает среднего мусульманина из СНГ
Коллега, поверьте — я вам сейчас просто транслирую то что мне говорили те самые мусульмане
Den пишет:
В какой? В царской чтоль? Так это неправда...
В советской.
Den пишет:
Для вахов то? Получше вестимо. Эмират в Поволжье — милое дело.
А вариант когда там нет ни эмирата, ни традиционного ислама, ни православных — он чем не устраивает?
Впрочем:
До 1989 года эта система оставалась без изменений. Давление на мусульман, усилившееся в годы «хрущевской оттепели», в последующий период ослабло и мусульманское духовенство стало активно привлекаться к участию в международных миротворческих программах СССР. В Ташкенте, ставшем своеобразной витриной советского ислама, часто проводились международные конференции, призванные продемонстрировать дружественным мусульманским странам лояльное отношение СССР к мусульманам. В подобные программы вовлекались и представители других традиционных религиозных организаций – в первую очередь Русская Православная Церковь, что позволило значительно упрочить христианско-мусульманские связии заложить основы современного межрелигиозного диалога.
Как я и говорил, пока давили все было нормально. Как начали заигрывать — тут все начало сыпаться. Чем больше заигрывали — тем больше сыпалось
Ну или как пишет сотрудник одной странной конторки
Известный татарский богослов Фарид Салман вспоминал, что в бытность его работы во главе отдела международных связей Казанского мухтасибата в начале 90-х годов, когда начались первые визиты арабских эмиссаров, ему часто в качестве переводчика приходилось бывать рядом с ними. Тогда они недвусмысленно предлагали ему сотрудничество. В 1991 году приехавшие из Университета имени Абд аль-Ваххаба в Эр-Рияде преподаватели убеждали его начать содействовать им в приобщении татар к «чистому исламу» [2]. Сам Салман тогда от подобных предложений отказался, и впоследствии неоднократно поднимал тревогу по этому поводу. Причём он – один из немногих, кто ещё в 90-е годы разглядел, куда ведёт такое «сотрудничество» мусульманскую умму [3]. Увы, далеко не все были столь принципиальными противниками «помощи» от зарубежных единоверцев из арабских благотворительных фондов.
Деятельность зарубежных исламских миссионеров сконцентрировалась сначала на организации мусульманских молодёжных лагерей. Первый такой прошёл с 27 апреля по 3 мая 1992 года на территории пионерского лагеря «Солнечный» под Казанью. Он был организован саудовской благотворительной организации «Тайба». В качестве лекторов выступали четверо граждан Саудовской Аравии, одним из которых был Махди Ханбали. Весьма любопытны впечатления одного из участников этого лагеря, отражающие настроения татарской молодёжи: «Саудовцы казались нам непререкаемыми авторитетами ислама. Мы все думали тогда, что соплеменники и земляки пророка Мухаммеда были единственным источником настоящего и чистого ислама» [4]. Арабы также участвовали в организации культурных вечеров, которые пользовались огромной популярностью. Открытый в том же году московский филиал Международной ассамблеи мусульманской молодежи (WAMY), возглавляемый гражданином Саудовской Аравии Али ал-Амуди, организовывал курсы проповедников ислама в Москве и в Казани, куда охотно приглашалась татарская молодежь. Наряду с этим практиковались поездки по районам Татарстана, где арабские проповедники выступали с лекциями перед мусульманской молодежью. К примеру, 14-27 декабря 1992 года с «благотворительным караваном» по республике разъезжал Усман Ахмед Хасан Али, гражданин Судана
Как бы до начала "религиозного возрождения, охватившего Россию и ее регионы после распада СССР, и завершение эпохи государственного атеизма" почему-то никаких вахов не было... Странно, да?
Den пишет:
Коллега а может хватит юношеского максимализма а? Пусть кто попробует храмы повзрывать тогда и посмотрим за число "активных сторонников" Казачки и Энтео как раз прокладки на каждый день чтоб не мараться. И что таких вырастили это конечно тоже зер гуд.
Коллега, ну зачем уж так палиться то?
"Мараться" — в вашем понимании — это общаться с гражданами нашей страны и жителями самого замечательного города в ней?
Не, вы действительно хотите посмотреть что будет, когда начнут взрывать храмы и раскулачивать святых отцов? Блин, они сейчас даже массовки толком набрать не могут, для собрания о законности строительства храма. Без Энтео с ряженными никак не обойтись. А что будет если будет серьезная угроза хотя бы для имущества?
Den пишет:
- К чему тогда ваши нервы если РПЦ бессильна?
К тому что за спиной у РПЦ стоит государство. И к тому что правила игры для РПЦ джуть-джуть другие...
Den пишет:
Что и понятно — разваливать страну тем кто ходил под теми знаменами было не с руки. Они там "третьими лишними" были. Терпеть не могли коммунизм, но и новые идеи как то не о том были...
Коллега, ну будьте посерьезнее. Церковники принимали активнейшее участие в развале страны. ИМ это было выгодно
Den пишет:
В реальности же сила идеологии определяется количеством готовых жить согласно ей. Ибо убивать или даже умирать куда проще. И вот здесь РПЦ кроет любых конкурентов.
Как мы уже выяснили количество готовых жить согласно православной идеологии насчитывает 2..3%% от населения страны.
Den пишет:
А давайте вы за коллегу Георга говорить не будете а? Он написал несколько другое.
Ден, он написал именно это. Единственные сколь нибудь значимые успехи РПЦ — в досинодальный период. И то, значимы они, очень с большой натяжкой. Все остальное сплошь фейлы.
Den пишет:
Моя не понял... А с чего этот процент должен разительно отличаться?
Ден, а давайте вы все же прочтете статью из Брокгауза? ЕМНИП там как бы и цифирки есть — разница в грамотности среди тех кого предлагали в рекруты и тех кого отобрали в рекруты — в два раза вообще-то
Den пишет:
Вот за мной никто например не гонялся с крестом и пестом От слова совсем.
Коллега, помниться мне вы рассказывали совсем другое. Другое дело что вы считали ту деятельность объективно полезной и от нее не бегали.