Интересная идея по замене памятников Ленину ¶
Пишет kornev:
Когда на Украине начался «Ленинапад», многие у нас возмущались, негодовали, но у меня это не вызвало никаких эмоций. Я это не воспринимаю как акт русофобии, независимо от собственной мотивации вандала. Я бы не возражал, если бы и у нас большую часть многочисленных памятников Ленину по стране заменили на что-то более адекватное для каждого города и региона. Они в основном стереотипные и никакой художественной ценности не представляют. Да замените их хотя бы на Пушкина, если нет воображения или если в городе до сих пор нет памятника Пушкину. А вот недавнее известие о разрушении в Киеве бюста Пушкина, который местные жители установили на собственные средства еще в 1899 году, это действительно вандализм, и это символ того, что в этом регионе хозяйничают не свои, а именно оккупанты, чуждые захватчики, желающие уничтожить все следы автохтонной (русской) жизни. Кстати, если враги Русского мира видят в Пушкине его символ, то почему бы не пойти у них на поводу? Это ведь хорошо, если Русский мир у украинцев теперь ассоциируется не с Лениным, Сталиным и Гулагом, а с классиками русской литературы. Это шаг вперед.
Давайте пофантазируем на эту тему в духе покойного Просвирнина (превентивно убитый украинскими спецслужбами, он стал первой потерей в СВО со стороны России).
Поскольку Россия сейчас воюет за сохранение Русского мира и русскоязычного пространства, то уместно было бы возвести почитание Пушкина на уровень Ленина в СССР, особенно на освобожденных территориях. Как только город освобождается от антирусской оккупации, то сразу его главная площадь и главная улица получают имя Пушкина, и на этой площади устанавливается памятник Пушкину. И пока это не произойдет, не будет никакого восстановления разрушенного войной хозяйства – ни электричества, ни водопровода. Пушкин – первым делом, чтобы обозначить, кто теперь в городе власть. А как только Пушкина поставили, и местные жители, дружно собравшись, весело продекламировали его стихи, то сразу в городе появляется и свет, и вода. Чтобы это закрепилось в прошивке: «Есть Пушкин – будет цивилизация, нет Пушкина – не будет цивилизации». Если вдруг случился вандализм и новый памятник Пушкину повредили, то – ой! – почему-то закончились свет и вода. Пусть местные жители организуют круглосуточную охрану памятника, окружив его живой стеной и декламируя пушкинские стихи.
Для ускорения процесса, с памятниками Пушкина можно поступить так же, как поступают при строительстве новых церквей: сначала, на скорую руку, ставят часовенку, а уже потом, не спеша, рядом строят солидную церковь. Сначала максимально быстро водружается стандартный памятник Пушкину, арендованный в военторге (перед каждой войной должен быть стратегический запас, по числу освобождаемых городов). А уже потом, на досуге, проводится конкурс на лучшую идею и исполнение памятника.
Креатив не нужно ограничивать, чтобы не получилось, как с Лениными, одинаковыми повсюду. Поскольку Русский мир сейчас утверждается вооруженной рукой, то почему бы не одеть Пушкина в военный мундир образца 1812 года? Напрашивается также идея обыграть в памятнике фамилию поэта: изобразить Пушкина вместе со старинной пушкой. Не обязательно в образе канонира с запальником в руке, он может просто поставить ногу на лафет, или держать в руках ядро с надписью «Мiру – миръ». Пушкин и пушка символизируют два необходимых аспекта Русского мира: высокая культура должна уметь защищать себя грубой силой, иначе варварство и глупость возьмут верх, как это было в эпоху падения Римской империи. Поскольку Пушкин погиб на дуэли, героически отстаивая честь Русского мира перед лицом иноземцев, то можно изобразить его и с дуэльным пистолетом. Можно прямо в момент дуэли: он нацеливает пистолет куда-то в сторону Киева или в сторону Запада. Постмодернизм тоже должен приветствоваться: Пушкин в кабине современного истребителя или декламирующий стихи, стоя на российском танке.
В принципе, не вижу ничего плохого касательно выбора именно Пушкина как символа России, хотя я бы выбрал Гумилева с Ахматовой (именно пару, а не одного из них). Но отношение к памятникам Гумилеву и Ахматовой должно стать именно таким, как описано тут.