rilian пишет:
Не помогает. Видел детей, которые всюду с мамами таскались в 9 классе - так себе зрелище. А где 6, там и 9.
Ну, коллега, между "таскаться с мамой до 9 класса" и "шестилетнего ребёнка отпустить гулять до полуночи" довольно большое пространство вариантов, часть из которых интуитивно адекватная. Имхо, в зависимости от конкретного ребёнка, расстояния до школы, безопасности района варианты могут быть разные. Наконец, приемлемый риск "несчастного случая" сейчас несколько меньше, чем раньше. Но сказать, что раньше было лучше/хуже я не могу. Просто люди другого хотят.
rilian пишет:
Большинство заданий спокойно делается в таком темпе (помня свою школу). Единственное, на что не хватало времени - это выучить наизусть или написать сочинение (но сочинения дома зело редко бывали). А на все остальное времни хватало обычно.
Коллега, кто спорит то. Сам всё делал в последний момент стабильно. Но, если мы уже говорим о способности планировать, неплохо бы, чтобы хотя бы у родителей было представление "два крупных дедлайна через три дня, в последний вечер оба задания сделать нереально, нужно сесть и сделать заранее". Увы, без заданий, которые могут потребовать пару часов времени, иногда не обойтись. Конечно, хорошо, если этот график школьник планирует сам, но его нужно как минимум несколько раз подтолкнуть к тому, что некоторые вещи нужно делать заранее.
Ну и главная мысль, не мерьте по себе. Оно может не помнится, но троечники и те кому ставят 4 за постоянное выполнение домашки, они большинство детей кагбе. Я во вторых-третьих классах веду в том числе, там реально очень разный уровень готовности от ребёнка к ребёнку.
Ваши родители ко второму классу поняли, что вы справляетесь, не косите от домашних заданий, удостоверились в этом классу четвёртому, дальше действительно было бы гиперопекой следить за выполнением вами дз и оскорблением проверять его наличие. А есть стабильно дз не делающие, не способные понять материал в течение урока, просто забывчивые. Их нужно отпускать в свободное плаванье чуть позже, когда они будут готовы. Впрочем, если к шестому классу дисциплина не привита, то дальше толку уже никакого.
Имхо, проблема не в том, что родители поздно бросают помогать детям, а в том, что они изначально под помощью подразумевают сделать всё за ребёнка. Это быстрее и проще, одно дело долго сидеть и объяснять, а другое взрослой рукой чиркануть и всё. Только объясняешь один раз, может два, а черкаешь рукой до девятого класса.