Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: JonW, Reymet_2

Как добиться доверия членов общества в "правом" мире?

Ответить
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

rilian пишет: Грець пишет : Просто чтоб...

rilian пишет:

Я не про то, а про то, что даже в 5м классе в родительских чатах это писалось как норма, а также про задания типа "поделка на завтра" или "нарисуй до завтра", которые явно ребенку можно успеть одному, только если он над этим несколько часов будет сидеть.
Описанные вами случаи тоже встречаются, но я не про это. Я именно про объемные задания для ребенка в сжатые сроки, когда младшеклассник просто физически без родителей это не успеет, если он хочет немного сыграть.

Так это к школе вопросы, а не к родителям.

Норма - первые полгода, и то если до этого деть писать не умел. После этого контроль по типу проверки класса до 3го, а потом и вовсе ребенок должен сам следить за своей успеваемостью. Но 90% современных детей так не делают.

Гм, и сколько вы воспитали так детей? Давайте спросим детных коллег, что они считают нормой, а не будем тыкать пальцем в небо. ок?

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Re: Как добиться доверия членов общества в "правом" мире?

Про присмотр за младшеклассниками. На хуторе, где я жил до третьего класса, долгое время тоже началку отпускали гулять без особого надзора, при условии, что за пределы хутора никто не ходит. Все всех знают, уж всяк бабки сельские безопасны. А потом в селе пососедству подростки изнасиловали первоклассника и как-то отпускать дальше чем до магаза (он тогда был в 5 минутах от дома) перестали.

Что до отпускания из школы, причина на поверхности же. Если отпущенный со школы ребёнок споткнётся и поцарапает ручку в формально учебное время, а родители поедут посмотреть к врачу, то школа проблем не оберётся.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Грець пишет: Про присмотр за младшекласс...

Грець пишет:

Что до отпускания из школы, причина на поверхности же. Если отпущенный со школы ребёнок споткнётся и поцарапает ручку в формально учебное время, а родители поедут посмотреть к врачу, то школа проблем не оберётся.

++++ Крайний тут кстати учитель.

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Ну до пятого класса, надо бы п...

123hjkl пишет:
Ну до пятого класса, надо бы провожать. Что не так?

Меня не провожали, и я не понимаю, зачем это нужно.

123hjkl пишет:
Ну я ходил. Но тут соль в том, что большинство закупается в тц, раз в неделю. И до тц едут на машине, как правило. Это явно не для мелких работа)

Не большинство. Кто так делают - да. Но многие именно отправляют в магазин на велосипедах или пешком, особенно если это не мегаполис.

123hjkl пишет:
Ну вот тут кстати, работа учителя объяснить, как помогать с уроками, а не делать за ребёнка.

Работа учителя - сделать так, чтоб ребенок уроки делал сам по максимуму, а не напрягать родителя)

123hjkl пишет:
Гм, причина тут в другом. Дети сами не хотят идти на площадку, ибо можно задротить в комп или телефон.

Не только. И родители их тоже боятся отпускать.

123hjkl пишет:
Слушайте, заведите ребёнка сами, и отпускайте его в 6 лет гулять одного до полуночи. А я на вас посмотрю.

Я где-то упоминал про "гулять в 6 лет до полуночи"? Перегибать не надо.

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Гм, и сколько вы воспитали так...

123hjkl пишет:
Гм, и сколько вы воспитали так детей? Давайте спросим детных коллег, что они считают нормой, а не будем тыкать пальцем в небо. ок?

Я сам был так воспитан. Двоюродный брат так же детей воспитывает, а у него их 4 (правда, пока старшего только, остальные меньше).

123hjkl пишет:
++++ Крайний тут кстати учитель.

В том и проблема. Везде стали искать крайнего, вместо того, чтоб списать на несчастный случай, как много раньше проходило. Не было умысла = несчастный случай, вне зависимости от возраста. Сейчас же по-любому для несовершеннолетнего найдут крайнего - вот оттуда и несовершенство системы вылезает.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

rilian пишет: 123hjkl пишет : Ну до пят...

rilian пишет:

Меня не провожали, и я не понимаю, зачем это нужно.

Ну у меня школа была в двух кварталах от меня. И так 6-7 летний ребёнок должен сам ехать? Например, зимой)

Не большинство. Кто так делают - да. Но многие именно отправляют в магазин на велосипедах или пешком, особенно если это не мегаполис.

Ну а я вот в центре Москвы живу, мне ребёнка на велосипеде отправлять в Ашан, или нет?

Работа учителя - сделать так, чтоб ребенок уроки делал сам по максимуму, а не напрягать родителя)

Работа учителя - научить. Если ребёнку что-то непонятно, или он не тянет ( а такое случается ), то тут уже дело родителей. Меня учили читать и писать ещё до школы. Со мной занимались, и ничего, думать научился.

Не только. И родители их тоже боятся отпускать.

Не мудрено. Идиотов дохрена и больше. Особенно в крупных городах, по типу Москвы.

Я где-то упоминал про "гулять в 6 лет до полуночи"? Перегибать не надо.

Это чтоб было понятно, к чему я клоню.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

rilian пишет: 123hjkl пишет : Гм, и ско...

rilian пишет:

Я сам был так воспитан. Двоюродный брат так же детей воспитывает, а у него их 4 (правда, пока старшего только, остальные меньше).

Вы в Москве так воспитывались?

В том и проблема. Везде стали искать крайнего, вместо того, чтоб списать на несчастный случай, как много раньше проходило. Не было умысла = несчастный случай, вне зависимости от возраста. Сейчас же по-любому для несовершеннолетнего найдут крайнего - вот оттуда и несовершенство системы вылезает.

Как раз таки, именно это и есть левачество.

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

rilian пишет: Норма - первые полгода, и то е...

rilian пишет:
Норма - первые полгода, и то если до этого деть писать не умел. После этого контроль по типу проверки класса до 3го, а потом и вовсе ребенок должен сам следить за своей успеваемостью. Но 90% современных детей так не делают.

Коллега, у вас далёкие от реальности представления о том, что может самостоятельно без разжевывания "сколько клеточек отсупать" после каждого слова способен второклассник. Скажу больше, вполне нормально, когда родители, обнуружив, что самостоятельно "следящий за успеваемостью" ребёнок на учёбу подзабил, какое-то время и в старших классах проверяют наличие домашки. Или что разжёвывают плохо понятый в школе номер (не забываем, что разным школьникам нужно разное время, чтобы понять задание).

rilian пишет:
Я не про то, а про то, что даже в 5м классе в родительских чатах это писалось как норма, а также про задания типа "поделка на завтра" или "нарисуй до завтра", которые явно ребенку можно успеть одному, только если он над этим несколько часов будет сидеть.

Опять же, в 90 процентов случаев говорим про то, что ребёнку дали задание на неделю и в 11 вечера последнего дня он вспомнил задание. Проблема бы решалась, если бы родители иногда заглядывали в дневник (раньше в дневниках была даже графа "подпись родителя"). Я ж не спорю, что бываю учителя, неадекватно оценивающие объём своего задания, но чаще всего я сталкивался с тем, что просто за задание сели в последний день/родители сами усложнили задание.

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Ну у меня школа была в двух кв...

123hjkl пишет:
Ну у меня школа была в двух кварталах от меня. И так 6-7 летний ребёнок должен сам ехать? Например, зимой)

Ехать - нет. А вот идти 40 минут мне в 8 лет приходилось уже. Это конец 2 класса.

123hjkl пишет:
Ну а я вот в центре Москвы живу, мне ребёнка на велосипеде отправлять в Ашан, или нет?

Ну в Магнит в соседнем доме можно и пешком отправить. Или в Буханку за хлебом в этом же доме.

123hjkl пишет:
Меня учили читать и писать ещё до школы. Со мной занимались, и ничего, думать научился.

Ну как бы заниматься перед школой - функция отца, это нормально. А вот когда ребенок идет в школу, это еще и прививка ответственности.

123hjkl пишет:
Вы в Москве так воспитывались?

Я точно нет) В селе, я упоминал это уже N раз на форуме. Но и в городах < 100к такое было тоже.

123hjkl пишет:
Как раз таки, именно это и есть левачество.

Крайнего искать или списывать все на "несчастный случай"? Я думаю так - что ежели это школьник, то там вполне может быть несчастный случай и это не левачество - признать его. Вот для садиковских - там такие меры нужны, да, потому что садиковские совсем не соображают еще.

Грець пишет:
Коллега, у вас далёкие от реальности представления о том, что может самостоятельно без разжевывания "сколько клеточек отсупать" после каждого слова способен второклассник.

У меня представления ровно по себе. Я - мог. В 1 классе не мог, да, мне родители первые полгода помогали.

Грець пишет:
Скажу больше, вполне нормально, когда родители, обнуружив, что самостоятельно "следящий за успеваемостью" ребёнок на учёбу подзабил, какое-то время и в старших классах проверяют наличие домашки. Или что разжёвывают плохо понятый в школе номер (не забываем, что разным школьникам нужно разное время, чтобы понять задание).

Я такое наблюдал только с двоечниками и троечниками (в классах старше 5го). Сам лично помощью родителей пользовался только иногда на ИЗО (рисовать не умею от слова совсем). А подзабил - в случае, если это 5+ классы, то ребенок (по крайней мере я в школе) сам ее выправлял по типу "получил 2 - получи 6 пятерок для закрытия".

Грець пишет:
Опять же, в 90 процентов случаев говорим про то, что ребёнку дали задание на неделю и в 11 вечера последнего дня он вспомнил задание.

Большинство заданий спокойно делается в таком темпе (помня свою школу). Единственное, на что не хватало времени - это выучить наизусть или написать сочинение (но сочинения дома зело редко бывали). А на все остальное времни хватало обычно.

Грець пишет:
Проблема бы решалась, если бы родители иногда заглядывали в дневник (раньше в дневниках была даже графа "подпись родителя").

Ребенка в 5+ классе это только обидит и он станет меньше доверять родителям. В 1-4 может быть. Но там обычно родители заглядывают регулярно.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

rilian пишет: 123hjkl пишет : Ну у меня...

rilian пишет:

Ехать - нет. А вот идти 40 минут мне в 8 лет приходилось уже. Это конец 2 класса.

В деревне это так, в мегаполисах нет.

Ну в Магнит в соседнем доме можно и пешком отправить. Или в Буханку за хлебом в этом же доме.

Зависит от возраста, и места. В Бронницах в детстве меня одного отпускали в магаз, в Москве - это не рационально.

Ну как бы заниматься перед школой - функция отца, это нормально. А вот когда ребенок идет в школу, это еще и прививка ответственности.

Со мной занималась мать. Функция помочь с уроками не зависит от полового органа, а зависит от навыка объяснять.

Я точно нет) В селе, я упоминал это уже N раз на форуме. Но и в городах < 100к такое было тоже.

Тогда вопросов не имею. В Москве отправлять пешкодралом на сорок минут маленького ребёнка может быть опасно.

Крайнего искать или списывать все на "несчастный случай"?

? Вы к чему?

Я думаю так - что ежели это школьник, то там вполне может быть несчастный случай и это не левачество - признать его. Вот для садиковских - там такие меры нужны, да, потому что садиковские совсем не соображают еще.

За который учителя вполне могут посадить. Есть факт, учителя крайние.

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: За который учителя вполне могу...

123hjkl пишет:
За который учителя вполне могут посадить. Есть факт, учителя крайние.

Раньше так не было. Зачем это ввели? Зачем нужна эта коллективная ответственность учителя за почти взрослого ребенка?

123hjkl пишет:
? Вы к чему?

Что из этого более левое?

123hjkl пишет:
Функция помочь с уроками не зависит от полового органа, а зависит от навыка объяснять.

Соглашусь. Я просто считаю, что забота о духовном просвещении ребенка должна лежать на плечах отца, а мать же должна заботиться о физическом, готовить там или стирать. Но это традиционно, в разных семьях свои порядки могут быть.

123hjkl пишет:
В Москве отправлять пешкодралом на сорок минут маленького ребёнка может быть опасно.

Поэтому для лучшего воспитания может стоит купить домик где-нибудь возле ЦКАД? Чтоб дети ходили в сад и школу там.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

rilian пишет: 123hjkl пишет : За которы...

rilian пишет:

Раньше так не было. Зачем это ввели? Зачем нужна эта коллективная ответственность учителя за почти взрослого ребенка?

В подражание западным левакам.

Что из этого более левое?

Те стандарты образования, что сейчас пришли с запада. Советская система образования, во многом была лишь калькой с имперской. Охват населения разве что был сильно больше.

Соглашусь. Я просто считаю, что забота о духовном просвещении ребенка должна лежать на плечах отца, а мать же должна заботиться о физическом, готовить там или стирать. Но это традиционно, в разных семьях свои порядки могут быть.

Я считаю, что каждый должен делать то, что умеет.

Поэтому для лучшего воспитания может стоит купить домик где-нибудь возле ЦКАД? Чтоб дети ходили в сад и школу там.

Нет. Воспитаение не зависит от наличия, или отсутвия пешкодрала до школы.

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Советская система образования,...

123hjkl пишет:
Советская система образования, во многом была лишь калькой с имперской.

Не совсем. Не стоит забывать о раздельном обучении. В совке попробовали и сразу откатили.

123hjkl пишет:
Нет. Воспитаение не зависит от наличия, или отсутвия пешкодрала до школы.

Тут не только ради пешкодрапа. Но и ради 20 человек в классе, ради деревенского отношения (где сохраняется народный дух) и ради большей самостоятельности.

123hjkl пишет:
Я считаю, что каждый должен делать то, что умеет.

Согласен. Но распределение обязанностей по воспитанию должно быть более-менее равномерным.

Последний раз отредактировано: rilian на 11 Окт '22, всего отредактировано 1 раз
альтистории статс-советникъ
Цитата

Re: Как добиться доверия членов общества в "правом" мире?

Коллеги, в СССР народ реально меньше боялся. Решеток на окнах и железных дверей не было, при том, что из квартир воровали больше. У меня школа была внутри микрорайона и ВСЕ, начиная с первого класса, ходили в школу сами. Сами же ходили в магазин и библиотеку. Бывало всякое, классе в шестом нас собирали в актовом зале и предупреждали о субъекте, насиловавшем школьниц. Да и влезали во всякие места. Я со второго класса сам ездил на шахматные соревнования из Юго-Западного в шахматный клуб (воронежцы поймут) и большинство моих соперников также. Провожать в рабочие дни было некому, отец первый раз провез и провел меня по маршруту, объяснил что к чему и дальше я ездил самостоятельно. Команда от школы на "Белую ладью" ехала без всякого сопровождения, сама заявлялась. Справедливости ради, автомобилей было много меньше, чем сейчас. Все равно оберегать до могилы у родителей не получится, основы самостоятельности и ответственности закладываются в детстве, начинать в подростковом возрасте уже поздно.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

rilian пишет: Речь тут о том, что доверие ок...

rilian пишет:
Речь тут о том, что доверие окружающему миру в хрущевско-брежневское время было в разы выше, чем сейчас.

Доверия было больше потому что информации (особенно негативной) об окружающем мире было меньше.
Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл. 1:18).

rilian пишет:
В моем детстве и первоклассники спокойно одни ходили, если дом близко.

Тут многое зависит от населённого пункта, семьи и особенностей самого ребёнка (самостоятельность, ответственность и т.п.).
Например, я с первого класса ходил сам в школу. Правда, до 6-го класса ходить было близко, полкилометра, и жил я в маленьком городе.
Мою жену не пускали одну в школу чуть ли не до старших классов, но она жила в Санкт-Петербурге и её мама, адвокат по уголовным делам, смотрела на всё через призму криминальной статистики.
У меня старший ребёнок (живём в центре СПб) ходит сам в школу с 4-го класса. Но знаю, что в той же школе многие дети начинают ходить в школу сами и раньше. В магазин ходит класса, наверное, с 3-го.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Jurisprudent пишет: и её мама, адвокат по уголовны...

Jurisprudent пишет:
и её мама, адвокат по уголовным делам, смотрела на всё через призму криминальной статистики

Учитывая нынешнее количество черномазых, детей лучше действительно водить в школу класса до 4-6.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Maximusss7752 пишет: Jurisprudent пишет : и её...

Maximusss7752 пишет:

Учитывая нынешнее количество черномазых, детей лучше действительно водить в школу класса до 4-6.

О чём и речь. Но Рилиану это кажется необоснованным...

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Рилиану это кажется необоснова...

123hjkl пишет:
Рилиану это кажется необоснованным...

Оно может и обосновано, но не влияет ли это вредно и не стоит ли поискать н.п. где это не так и можно воспитывать так, как описал ingener? Мне кажется, что это вредно на детей влияет.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

rilian пишет: 123hjkl пишет : Рилиану э...

rilian пишет:

Мне кажется, что это вредно на детей влияет.

Когда кажется, креститься надо.

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Когда кажется, креститься надо...

123hjkl пишет:
Когда кажется, креститься надо

Не помогает. Видел детей, которые всюду с мамами таскались в 9 классе - так себе зрелище. А где 6, там и 9.

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

rilian пишет: Не помогает. Видел детей, кото...

rilian пишет:
Не помогает. Видел детей, которые всюду с мамами таскались в 9 классе - так себе зрелище. А где 6, там и 9.

Ну, коллега, между "таскаться с мамой до 9 класса" и "шестилетнего ребёнка отпустить гулять до полуночи" довольно большое пространство вариантов, часть из которых интуитивно адекватная. Имхо, в зависимости от конкретного ребёнка, расстояния до школы, безопасности района варианты могут быть разные. Наконец, приемлемый риск "несчастного случая" сейчас несколько меньше, чем раньше. Но сказать, что раньше было лучше/хуже я не могу. Просто люди другого хотят.

rilian пишет:
Большинство заданий спокойно делается в таком темпе (помня свою школу). Единственное, на что не хватало времени - это выучить наизусть или написать сочинение (но сочинения дома зело редко бывали). А на все остальное времни хватало обычно.

Коллега, кто спорит то. Сам всё делал в последний момент стабильно. Но, если мы уже говорим о способности планировать, неплохо бы, чтобы хотя бы у родителей было представление "два крупных дедлайна через три дня, в последний вечер оба задания сделать нереально, нужно сесть и сделать заранее". Увы, без заданий, которые могут потребовать пару часов времени, иногда не обойтись. Конечно, хорошо, если этот график школьник планирует сам, но его нужно как минимум несколько раз подтолкнуть к тому, что некоторые вещи нужно делать заранее.

Ну и главная мысль, не мерьте по себе. Оно может не помнится, но троечники и те кому ставят 4 за постоянное выполнение домашки, они большинство детей кагбе. Я во вторых-третьих классах веду в том числе, там реально очень разный уровень готовности от ребёнка к ребёнку.
Ваши родители ко второму классу поняли, что вы справляетесь, не косите от домашних заданий, удостоверились в этом классу четвёртому, дальше действительно было бы гиперопекой следить за выполнением вами дз и оскорблением проверять его наличие. А есть стабильно дз не делающие, не способные понять материал в течение урока, просто забывчивые. Их нужно отпускать в свободное плаванье чуть позже, когда они будут готовы. Впрочем, если к шестому классу дисциплина не привита, то дальше толку уже никакого.

Имхо, проблема не в том, что родители поздно бросают помогать детям, а в том, что они изначально под помощью подразумевают сделать всё за ребёнка. Это быстрее и проще, одно дело долго сидеть и объяснять, а другое взрослой рукой чиркануть и всё. Только объясняешь один раз, может два, а черкаешь рукой до девятого класса.

Последний раз отредактировано: Грець на 11 Окт '22, всего отредактировано 1 раз
Rlesson
Владыка Континентов
Цитата

andaar пишет: вот кстати,абсолютно из городо...

andaar пишет:
вот кстати,абсолютно из городов лет так 20 исчезло понятие драк двор на двор и подобное(архаика крестьянского уклада)

Никогда не понимал, а в чем смысл сего действа? Мне старшее поколение это объяснить не смогло, говорят просто "время было такое"

Не грусти, потому что это прошло. Улыбнись, потому что это было...

andaar
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Rlesson пишет: andaar пишет : вот кстати...

Rlesson пишет:

andaar пишет :
вот кстати,абсолютно из городов лет так 20 исчезло понятие драк двор на двор и подобное(архаика крестьянского уклада)

Никогда не понимал, а в чем смысл сего действа? Мне старшее поколение это объяснить не смогло, говорят просто "время было такое"

так я и написал рудимент крестьянского сознания у первых поколений новых горожан( бывщих селян),на деревне это своего рода инициация была,когда юноша возмужал и мог постоять честь хутора,села,общины в драке,те же смыслы и у новых горожан,еще отмечу в малых и средних городах наличие до начала 90х людей содержавщих скотину и птицу,помню футбол в 95 году играл,так матч перегон пары коров остановил( город на 90 тысяч населения)- это тоже остатки крестьянской архаики,шас того нет

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Грець пишет: Наконец, приемлемый риск "несч...

Грець пишет:
Наконец, приемлемый риск "несчастного случая" сейчас несколько меньше, чем раньше.

Да, из-за демографических проблем. Если их решим - то и приемлемый риск возрастет.

Грець пишет:
Имхо, в зависимости от конкретного ребёнка, расстояния до школы, безопасности района варианты могут быть разные.

Да, согласен. Но тут скорее вопрос в том, то стоит ли найти более безопасный район для ребенка, чтоб он самостоятельно ходил в школу раньше, потому что так ребенок растет более самостоятельным и доверяющим миру)

Грець пишет:
Увы, без заданий, которые могут потребовать пару часов времени, иногда не обойтись.

Зачем это детям и учителю?

Грець пишет:
не косите от домашних заданий

Ну вот это не правда) На устные задания я практически всегда забивал) А когда моя скорость чтения получила нехилый буст (классу как раз к 4му) - так вообще никаких сложностей не было. Я об этом узнал, когда у нас еще меряли скорость чтения про себя. И если классе в 1м она была примерно равна скорости чтения вслух (~150 сл/мин), то в 4м классе скорость чтения вслух поднялась не сильно (~190 сл/мин), а скорость чтения про себя возросла до (~1500 сл/мин). Хотелось бы повторить такое у своих детей, но я хз как. Никакими методиками я не пользовался.

Грець пишет:
Имхо, проблема не в том, что родители поздно бросают помогать детям, а в том, что они изначально под помощью подразумевают сделать всё за ребёнка. Это быстрее и проще, одно дело долго сидеть и объяснять, а другое взрослой рукой чиркануть и всё.

В этом во многом тоже, да. Но, ИМХО не только.

Грець пишет:
А есть стабильно дз не делающие, не способные понять материал в течение урока, просто забывчивые. Их нужно отпускать в свободное плаванье чуть позже, когда они будут готовы.

Я все же верю, что интеллект и прочее передается по наследству)

Ответить