Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Mockingbird19

Мир Миноров

Ответить
альтистории тайный советникъ
Цитата

Интересная вещь для ..

Интересная вещь для Приднестровья:

В силу географических особенностей (длинная и узкая полоска земли) в этом мире страна без проблем может увеличить «обжитую» территорию раза в три.

При этом не потребуется значительных капиталовложений в инфраструктуру.

Кстати, а Дубосарская ГЕС останется или нет?

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Gramaton пишет: Тр..

Gramaton пишет:

Трактор

Ivto пишет:

Уровня первых Фордзонов, разве что. А для современных, смежников перечислять слишком долгое и непростое занятие.

Вот -на что будет похож трактор "Днестр"

http://kommari.livejournal.com/742563.html

Будут видимо и локомобили -а вот комбайны — сильно вряд ли — раздельная уборка жаткой с обмолотом на току

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Фрерин пишет: - се..

Фрерин пишет:

— сельское хозяйство. Проблема в том, что после переноса продуктивность с/х будет снижаться. Проблемы с топливом, с с/х техникой, с удобрениями и химикатами... Далее надо сказать, что у многих стран банально не хватает посевных площадей под такое население или они не надлежащего качества. Иногда это можно решить колонизацией соседних земель, иногда колонии будут находиться уж очень далеко от метрополии.

Хм... Если не требовать разносолов -то при наличии картофеля и кукурузы для обеспечения каждого гражданина зерном хватит примерно 10-12 соток зерновых и 1-2 соток картофельных грядок. Конечно -нужны крупы, фасоль, бобы с горохом (замена мясу) -но в целом полгектара на душу в странах хотя бы условно развитых вполне хватит. То есть вполне можно обойтись 30край 40 процентами селян. Это если у нас не тропики с их двумя урожаями в год

альтистории тайный советникъ
Цитата

Думаю в этом мире мо..

Думаю в этом мире можно резко увеличить посевные площади.

Особенно для Приднестровья.

Как я говорил ранее, конфигурация республики очень способствует этому.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Altair400 пишет: Во..

Altair400 пишет:

Военный кукурузник...
... ню-ню...

Как эрзац-штурмовик вполне.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Во главе ПМР оказалс..

Во главе ПМР оказался проницательный и дальновидный лидер.

Первым делом принимается решение об освоении ближайших территорий с запада и востока республики. При этом территория увеличивается в три раза.

Практически сразу увеличивается рыболовство – Днестр стал намного полноводнее и «рыбнее»

Сразу встаёт задача о строительстве большого количества мостов через полноводную реку.

Помогают военные, налаживая понтонные переправы.

На новых территориях прокладываются дороги, и электроснабжение (в ПМР развита кабельная промышленность).

Второй серьезной проблемой республики является энергетика.

Начинается восстановление Дубосарской ГЕС, Молдавская ГРЭС в спешном порядке переводится на дрова.

Большая часть спиртзаводов переводится на производство этанола. Технология эго производства очень широко освешается для всех. Вскоре налаживается значительное кустарное производство, что несколько снижает проблему нехватки горючего.

Оценивается возможность освоения месторождение бурого угля на берегу озера Ялпуха, между Курчей и Импуцитой .

Третьей серьёзной проблемой является производство метала. Начинается строительство доменной печи. Хотя и предполагается, что чугун будет невысокого качества, однако он может стать сырьем для Молдавского металлургического завода.

В социальном плане вводится очень большой налог на бездетность. Поощряется переезд в республику.

Вскоре налаживается торговая связь с Абхазией.

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Letek пишет: Молдав..

Letek пишет:

Молдавская ГРЭС в спешном порядке переводится на дрова.

Чего?

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Letek пишет: В соци..

Letek пишет:

В социальном плане вводится очень большой налог на бездетность. Поощряется переезд в республику.

Сколько по Вашему должен занимать период офигения? Это когда люди вот проснулись и офигели, вокруг на сотни километров нифига нет, ТВ- радиовещания нет. Соседей нет, и прочая.

альтистории статс-советникъ
Цитата

Ivto пишет: Уровня п..

Ivto пишет: > Уровня первых Фордзонов, разве что. А для современных, смежников перечислять слишком долгое и непростое занятие.

А где метал брать?

Letek пишет: > Оценивается возможность освоения месторождение бурого угля на берегу озера Ялпуха, между Курчей и Импуцитой .

Бурый уголь на чугун не подойдёт. Лутше дрова...

BunkerHill пишет: > ТВ- радиовещания нет

Там нажысь три местных канала ТВ.

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Остап пишет: А где ..

Остап пишет:

А где метал брать?

Металлолом мародерничать. Тем более, что объемами в тысячи штук их все равно делать не смогут...

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ivto пишет: Металл..

Ivto пишет:

Металлолом мародерничать. Тем более, что объемами в тысячи штук их все равно делать не смогут...

Ну их и нужно от силы тысяча-другая в год плюс сколько то на экспорт

Остап пишет:

А где метал брать?

Металл не особая проблема: частично вторичка — частично закупается в Люксембурге (он занимает в экономике то же место что Англия 19 века)

Den пишет:

  1. Ватикан.

1.Перенесся ли папа? Разрешит ли папа своим подданным жениться в связи с изменившейся обстановкой и согласно библейской заповеди "плодитесь и размножайтесь"?

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Остап пишет: Там на..

Остап пишет:

Там нажысь три местных канала ТВ.

А внешний мир куда делся? Что толку с того, что там три местных канала ТВ? Вокруг них пустота. Разбросаны они друг от друга довольно далеко, между ними дикие земли.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Там последнюю Домну ..

В.Лещенко пишет:> Металл не особая проблема: частично вторичка — частично закупается в Люксембурге (он занимает в экономике то же место что Англия 19 века)

Там последнюю Домну погасили в 1997 году.

Ныне и они выплавляют из металлолома.

Это сможет и сама ПМР:

Молдавский металлургический завод

Хочу напомнить, что без металла экономика быстро откатится где-то к ХV веку

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Letek пишет: Там п..

Letek пишет:

Там последнюю Домну погасили в 1997 году.
Ныне и они выплавляют из металлолома.

Как погасили так и поставят — спецы еще не в маразме. Вот с углем проблема — транспортная теорема позволит осваивать лишь месторождения на берегах рек.

Yolandy
альтистории тайный советникъ
Цитата

Леший пишет: Конфли..

Леший пишет:

Конфликт между абхазами и грузинами имеет давние корни. Еще Нестор Лакоба добивался того, чтобы Абхазию вывели из состава Грузии и включили в РСФСР.

Кстати, за убийство Лакобы абхазы Берию и ненавидят.

Леший пишет:

Насколько я знаю, войска в Абхазию ввел Шеварнадзе.

Что касается регулярной армии, то так оно и есть. А вот Гамсахурдиа двигал туда именно парамилитаров (бойцов "мхедриони" — частично местных, частично приезжих) и "братву". Кстати, столкновения в Абхазии начались ещё в 80-е. Не Сумгаит и не Карабах, конечно, но с пальбой и трупами.

Леший пишет:

А сами "звиадисты" во время грузино-абхазской войны скорее поддерживали абхазов (по крайне мере, по рассказам моего знакомого из Зугдиди, местные активно захватывали и разоружали грузинские части идущие в Абхазию).

Ну, это не сколько поддержка Абхазии, сколько борьба с Шеварнадзе.

тухачевский пишет:

Двинули, вообще-то все. В том числе и Национальную Гвардию, которая и являлась армией Грузии на тот момент по факту(сейчас — лишь одна из ветвей). Ну и МВД выдвигались в Абхазию тоже.

Это в 92-м году, когда Гамсахурдиа уже свергли. А вот в 1990-91 годах, когда, в принципе, у Грузии вооружённых сил вообще не было, то кроме как на ополченцев и братву ему положиться было не на кого. И с армией у него были плохие взаимоотношения. Кстати, и с ворами он к концу 1991-го отношения испортил.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

В.Лещенко пишет: Во..

В.Лещенко пишет:

Вот с углем проблема — транспортная теорема позволит осваивать лишь месторождения на берегах рек.

И в чем проблема?

В.Лещенко пишет:

Перенесся ли папа?

Конечно.

В.Лещенко пишет:

Разрешит ли папа своим подданным жениться в связи с изменившейся обстановкой и согласно библейской заповеди "плодитесь и размножайтесь"?

Зачем?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Den пишет:В.Лещенко ..

Den пишет:> В.Лещенко пишет:

[HTML_REMOVED]цитата:
Вот с углем проблема — транспортная теорема позволит осваивать лишь месторождения на берегах рек.[HTML_REMOVED]
И в чем проблема?

Какой источник угля вы предлагаете для Приднестровья?

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Yolandy пишет: в ис..

Yolandy пишет:

в истории существовало определённое количество режимов, при которых власть принадлежала пришлому меньшинству (например, ЮАР, Родезия, Китайская республика и др.). И все эти режимы были демонтированы этим самым пришлым меньшинством.
Так что "русская" власть в ЮО может существовать десятилетиями

... я и не говорю что она не может. Я как раз говорю, что она будет демонтирована русским меньшинством. Ибо ЮО как плацдарм порядково хуже Приднестровья.

Yolandy пишет:

у грузин региональное самосознание развито сильнее, чем национальное

... оно на самом деле не региональное. Региональное это когда тверичи или рязанцы Москве всякое разное припоминают и взаимные выпендрежи на тему "замкадышей" и "москвачей". А сваны с мегрелами были отдельными народами (со своими языками) очень и очень давно с одной стороны и до 20-х годов ХХ века как минимум — с другой.

Yolandy пишет:

Во-первых, ликвидировать про-греческих политиков, а во-вторых, подстёгивать конфронтацию с южными соседями. Сколько времени это займёт? Я думаю, не меньше 2-3 лет.

Я согласен с этапами, действующими силами и т.д. но вот по времени думаю все будет более сжато — год-полтора. Людям всегда проще всего обвинить в неприятностях соседа. Вспомните ту же Абхазию, Осетию, Приднестровье... все полыхнуло насилием очень быстро. А потом как раз успокаивались.

Yolandy пишет:

при этом, древесина в Средиземноморье — это дефицитный товар, так что каждый километр на счету

Это в нашем Средиземноморье. В дивном новом мире лесов полно.

Yolandy пишет:

они будут пытаться как-то централизованно фрахтовать суда третьих стран

Стесняюсь спросить — а чем они будут централизованно расплачиваться?

Yolandy пишет:

на Средиземке (кроме Кипра) только две сильные морские державы — Черногория и Мальта.

Можно подробнее раскрыть морскую сильность Черногории?

Yolandy пишет:

Черногория (тоже вполне себе экспортёр продовольствия, и вообще, будущая сверхдержава этого мира) несколько ближе к Кипру

... по морю да. Все еще жду раскрытия темы сильномогучего черногорского флота и

  1. Потенций сверхдержавности.

  2. Резонов как русским туристам туда ехать, так и черногорцам их хотя бы принимать не говоря уж о помощи в переселении.

    Yolandy пишет:

    Как я уже говорила, у Израиля имелись свои авиакомпании (как минимум, "Эль Аль" и "Аркия"). На 1949 год выполнялись регулярные авиарейсы в Париж, Рим, Женеву — а это свидетельствует о наличии нормального авиапарка. У Израиля были свои, не самые слабые, ВВС.

    Это свидетельствует о наличии купленного своего авиапарка. Промышленной мощи Израиля сие не доказывает. А вот заводы-гиганты Приднестровья доказывают вполне. Ничего подобного у Израиля в 40-е не было.

    Yolandy пишет:

    не думаю, что в первый год (пока горючее есть) этим кто-то будет заниматься

    Я вроде описал почему конкретно миротворцам из сугубо эгоистических соображений этим заниматься выгодно.

    Про мораль, честь и т.д. я уж и молчу...

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Yolandy пишет: в со..

Yolandy пишет:

в составе ВВС ПМР всего один самолёт, который может осилить расстояние до Кипра (один Ан-26)

... добавьте авиацию миротворческих контингентов в ЮО и Абхазии.

Yolandy пишет:

Зачем Одесса? Просто с логистической т.з. смысла нет (вы же сказали — мир без людей, на пустынных землях бродят мамонты). Скорее уж будут в устье Днестра строить порт.

Как вы думаете почему его в реальности там не построили?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: Как вы д..

Den пишет:

Как вы думаете почему его в реальности там не построили?

Когда на месте Хаджибея строили город-порт Одессу, Аккерман, совр.Белгород-Днестровский, оставался еще у турок...

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Ivto пишет: Когда н..

Ivto пишет:

Когда на месте Хаджибея строили город-порт Одессу, Аккерман, совр.Белгород-Днестровский, оставался еще у турок...

Оно бы правильно но... что ж потом не построили аж ничего? Ну понятно Одесса не допустила бы серьезного конкурента... но хоть что-то второстепенно-сопоставимое?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: Оно бы п..

Den пишет:

Оно бы правильно но... что ж потом не построили аж ничего? Ну понятно Одесса не допустила бы серьезного конкурента... но хоть что-то второстепенно-сопоставимое?

Второстепенное судоходство там, в принципе, было всегда. А насчет более-менее серьезного порта, вот здесь рассказывается, довольно подробно.

http://www.bdport.com.ua/history.html

К этому можно только добавить, что если бы при Екатерине 2 и Павле казна не вгатила в Хаджибей-Одессу огромные по тем временам средства, то там еще меньше было бы. Ну а вложились именно туда по очевидной причине, о которой уже упоминалось.

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Yolandy
альтистории тайный советникъ
Цитата

Den пишет: ... я и ..

Den пишет:

... я и не говорю что она не может. Я как раз говорю, что она будет демонтирована русским меньшинством. Ибо ЮО как плацдарм порядково хуже Приднестровья.

Во-первых, то что она будет демонтирована и будет демонтирована русским меньшинством — не вопрос. Вопрос в том, когда это произойдёт? Лично на мой взгляд — такая ситуация может длиться неограниченно долго. Несколько десятков лет. И второй вопрос: для каких целей нужен приднестровский плацдарм, и почему он хуже южноосетинского?

Den пишет:

А сваны с мегрелами были отдельными народами (со своими языками) очень и очень давно с одной стороны и до 20-х годов ХХ века как минимум — с другой.

Спор на тему "народ или субэтнос" такой же длинный и неразрешимый, как и спор на тему "язык или диалект".

Den пишет:

по времени думаю все будет более сжато — год-полтора. Людям всегда проще всего обвинить в неприятностях соседа. Вспомните ту же Абхазию, Осетию, Приднестровье... все полыхнуло насилием очень быстро.

Я бы не сказала, что в Абхазии или Южной Осетии всё полыхнуло за полтора года. В Абхазии от первых стычек и народных инициатив до войны прошло больше 3-х лет, в Южной Осетии — ок. 2 лет, в Приднестровье — ок. 2,5 лет, в Карабахе — ок. 3,5 лет.

Den пишет:

Стесняюсь спросить — а чем они будут централизованно расплачиваться?

Ну, расскажу вам историю: во время Второй Мировой сбитые над Францией английские и американские лётчики, если не попадали в плен, пробирались через всю Францию, переходили испанскую границу, сунув взятку погранцам, и централизованно фрахтовали суда, на которых добирались до Англии и снова вступали в бой. Ведь каким-то образом они на вражьей территории изыскивали деньги и на взятку погранцам и на фрахт судов. А ведь военные лётчики, в отличие от туристов, с собой запас налички не берут.

Den пишет:

Можно подробнее раскрыть морскую сильность Черногории?

В принципе, существует рейтинг стран по числу кораблей морского торгового флота. В этом рейтинге, например, у Мальты (4 место в мире) на 2010 год 1571 корабль, а у Кипра (13 место в мире) — 839 кораблей. Черногория же находится на почётном 145 месте с двумя кораблями. Но особенно этому рейтингу я бы не стала доверять, т.к., например, к не имеющей выхода к мировому океану Монголии приписано 58 кораблей (68 место в мире, обгоняя такие страны как Австралия и Аргентина). Здесь большую роль играют "удобные флаги".

А так, у Черногории есть своя судостроительная промышленность, имеются металлургические предприятия (при этом в нашем случае проблема с сырьём и энергоносителями в Черногории стоит не так остро, как на Мальте или на Кипре). У черногорцев есть все возможности для развития отрасли, у мальтийцев с киприотами — не особо.

Den пишет:

... по морю да. Все еще жду раскрытия темы сильномогучего черногорского флота и
1. Потенций сверхдержавности.

Действительно, пока у Черногории слабый флот (хотя с 2009-го при поддержке правительства уже делаются кое-какие телодвижения в этом направлении). Но потенциально, в то время как Кипр и Мальта будут только списывать в металлолом свои суда (которые, кстати, придётся приспосабливать к реалиям нового мира, т.к. нефть колодезным способом можно добывать далеко не везде, а где можно — до туда ещё добраться надо), то Черногория сразу будет создавать флот "какой надо".

Реально, основное топливо "нового мира" — древесина. У Черногории через границу леса на территории бывш. Сербии, Боснии, Хорватии — триста метров отошел и можно начинать рубить. А на Кипр и на Мальту лес ещё довезти надо. Кроме того, в плане сырья у черногорцев более выигрышная позиция — на территории Черногории есть месторождения каменного угля (а по соседству — ещё более богатые углём Косово и Ибарский бассейн на западе Сербии), совсем неподалёку железнорудные месторождения Боснии и Албании, опять-таки сербская и албанская нефть (эта вообще под боком, рядом с бывшим городом Шкодер).

Плюс, в плане энергетической безопасности Черногория в более выигрышной ситуации (уже не говоря про ископаемое топливо). На территории Черногории расположено две крупные ГЭС — "Перучица" (307 МВт) и "Мратинье" (360 МВт). Плюс ТЭС "Плевля" (210 МВт). В общем, Черногория совершенно энергосамодостаточна.

Плюс, население у Черногории максимальное, есть потенциал для освоение прилежащих территорий.

Den пишет:

  1. Резонов как русским туристам туда ехать, так и черногорцам их хотя бы принимать не говоря уж о помощи в переселении.

На мой взгляд — не больше, чем в Приднестровье. Вообще, у Приднестровья есть только один плюс — большое русское население и общая "русскоговорящесть" (кста, тот же плюс имеется и у Абхазии — ЮО в расчёт не берём, т.к. она далеко и не удобно). Более того, я не думаю, что туристы вообще будут куда-то соваться из стран, где их застиг перенос. Единственное, Кипр. И то, людей оттуда погонит война — и не только туристов, и не только русских.

Никто, понятное дело, их ждать там не буит, но когда пули над головой свистят — этого особо и не надо. А вся соль в наличии регулярного морского сообщения. С Мальтой и Черногорией Кипр после переноса обязательно его наладит, а с Приднестровьем — это большой вопрос.

Den пишет:

Это свидетельствует о наличии купленного своего авиапарка. Промышленной мощи Израиля сие не доказывает. А вот заводы-гиганты Приднестровья доказывают вполне. Ничего подобного у Израиля в 40-е не было.

Скажем так, у Приднестровья даже купленного авиапарка нет. И, кста, про авиапромышленность Приднестровья я так ничего и не нагуглила.

Вообще мне кажется, что в наших условиях авиацию не надо рассматривать вообще, т.к. горючка просрётся в ближайшие месяцы.

Den пишет:

Я вроде описал почему конкретно миротворцам из сугубо эгоистических соображений этим заниматься выгодно.
Про мораль, честь и т.д. я уж и молчу...

Я, канечн, понимаю про честь и мораль, но почему вы решили, что российским миротворцам в Приднестровье вообще удастся взять власть в свои руки? Понятное дело сейчас — над приднестровским правительством стоит Россия. А тут? Их в июле 2013-го на всю 500-тысячную ПМР 400 (четыреста) человек (пруф. тут). Это вам не Южная Осетия, где российский миротворческий контингент превосходит по численности местную армию. Это же капля в море, их и слушать никто не будет. Проглотят и не почувствуют (хех, из без России-Мамки даже глотать не надо будет — мирно вольются в состав ВС ПМР, как N-ый отд. батальон). А если "шерифовцы" или местные молдаване упрутся рогом, мол, не надо нам москалей-голодранцев, сами голодные сидим?

И вообще, почему вы решили, что все перенесённые страны будут связаны в единое информационное пространство? Бьюсь об заклад, в Приднестровье будут слушать новости с Кипра, как вести из другой галактики.

Den пишет:

... добавьте авиацию миротворческих контингентов в ЮО и Абхазии.

А вы можете озвучить её состав?

Я лично считаю, что авиацию можно вообще в расчёт не брать.

Den пишет:

Как вы думаете почему его в реальности там не построили?

Ну, сначала, как вам коллега Ivto сказал. Потом была Одесса, трансфер через которую был дешевле, чем строительство нового порта. Потом Днестр долгое время был пограничной рекой. Потом опять более дешевый трансфер через Одессу...

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Yolandy пишет: Ну, ..

Yolandy пишет:

Ну, расскажу вам историю: во время Второй Мировой сбитые над Францией английские и американские лётчики, если не попадали в плен, пробирались через всю Францию, переходили испанскую границу, сунув взятку погранцам, и централизованно фрахтовали суда, на которых добирались до Англии и снова вступали в бой. Ведь каким-то образом они на вражьей территории изыскивали деньги и на взятку погранцам и на фрахт судов. А ведь военные лётчики, в отличие от туристов, с собой запас налички не берут.

Чудесный образ назывался "консульство в невоюющей стране", это про Испанию.

А вообще-то союзники, ЕМНИП деньги с собой таки брали. Именно на подобный случай. Чуть ли не централизованно у них это было.

Ну и еще одно — даже на оккупированной территории фунт оставался фунтом, а доллар — долларом. Чего будут стоить рубли или доллары в прекрасном новом мире — прикиньте сами.

Yolandy пишет:

В принципе, существует рейтинг стран по числу кораблей морского торгового флота. В этом рейтинге, например, у Мальты (4 место в мире) на 2010 год 1571 корабль, а у Кипра (13 место в мире) — 839 кораблей. Черногория же находится на почётном 145 месте с двумя кораблями. Но особенно этому рейтингу я бы не стала доверять, т.к., например, к не имеющей выхода к мировому океану Монголии приписано 58 кораблей (68 место в мире, обгоняя такие страны как Австралия и Аргентина). Здесь большую роль играют "удобные флаги".

Именно. А существование судов у стран не имеющих выхода в океан — это общепринятая политика. У бульбашей суда тоже были... Вот КОРАБЛЕЙ, АФАИК быть не может. Хотя нет, вру. Может.

Кстати у Черногории КОРАБЛЕЙ минимум 3.

Yolandy пишет:

в то время как Кипр и Мальта будут только списывать в металлолом свои суда (которые, кстати, придётся приспосабливать к реалиям нового мира, т.к. нефть колодезным способом можно добывать далеко не везде, а где можно — до туда ещё добраться надо), то Черногория сразу будет создавать флот "какой надо".

Какой?

У них судя по всему остались жалкие остатки судоремонта. Который они пытаются спихнуть, но безуспешно. Приличного судостроения вроде как у югов никогда не было, по крайней мере для собственного флота ничего мощнее буксира они построить не смогли. Пардон, построили таки 1159, с отставанием в 20 лет, но не в Черногории, а в Хорватии.

Yolandy пишет:

Реально, основное топливо "нового мира" — древесина.

Да ну?!?! А ничего что самым молодым специалистам по паровым машинам сейчас лет по 70..75? Группу ПМ в Корабелке прихлопнули вроде как вскоре после того как мой отец ее окончил. А он у меня был 41 года рождения.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Виталий пишет: у Че..

Виталий пишет:

у Черногории КОРАБЛЕЙ минимум 3

А третий что за?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Den пишет: А третий..

Den пишет:

А третий что за?

Ну два Котора, которые 1159 в девичестве и "Ядран". Корабль — это не только вояка. Это еще и парусник.

кстати парусник у них неплохой. не очень большой конечно, но до "Крузенштерна" прекрасному новому миру еще далеко...

Yolandy
альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: Чего..

Виталий пишет:

Чего будут стоить рубли или доллары в прекрасном новом мире — прикиньте сами.

Ну, туристы на Кипр тоже не с рублями едут. Я, например, сразу брала евро.

Виталий пишет:

Чудесный образ назывался "консульство в невоюющей стране", это про Испанию.
А вообще-то союзники, ЕМНИП деньги с собой таки брали. Именно на подобный случай. Чуть ли не централизованно у них это было.

Хех, а я об этом как-то не подумала. Но ведь и туристы с пустым карманом отдыхать не едут.

Опять-таки, по собственному опыту, я большую часть денег, которые брала с собой, привезла обратно.

Виталий пишет:

Вот КОРАБЛЕЙ, АФАИК быть не может. Хотя нет, вру. Может.

Ну, а как перевести английское "ship"? "Судно"?

Виталий пишет:

Какой?

Паровой. Ну, или парусный.

А то запасы ГСМ кончатся и пока заново нефть в Шкодере не разбурят там ни машинки ездить не будут, ни кораблики плавать .

Виталий пишет:

Да ну?!?! А ничего что самым молодым специалистам по паровым машинам сейчас лет по 70..75? Группу ПМ в Корабелке прихлопнули вроде как вскоре после того как мой отец ее окончил. А он у меня был 41 года рождения.

Но я же не говорю, что там в течение года возьмут и великую армаду отстроят. У них на развитие ПМ есть годы. За десять лет, как вы думаете, управятся?

Плюс тут говорилось о газогенераторах — ведь можно же каким-то образом их приспособить к части имеющихся судов?

К тому же новый мир у нас получается миниатюрный, таких больших флотов странам будет уже не нужно.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Yolandy пишет: Ну, ..

Yolandy пишет:

Ну, туристы на Кипр тоже не с рублями едут. Я, например, сразу брала евро

Вы точно уверены что евро будут котироваться выше чем другие бумажки? Я не исключаю что некоторое время евро возможно сохраняться в качестве платежного средства... Но все дело в том, что разноцветные бумажки, гарантированные пропавшим в нетях Евросоюзом, не идут ни в какое сравнение с реальными ништяками. Тем же высокооктановым горючим.

Так что ценность евро на руках очень быстро станет околонулевой. Не гвооря уже о карточках, которые обратятся в ничто с первых минут переноса.

Yolandy пишет:

Опять-таки, по собственному опыту, я большую часть денег, которые брала с собой, привезла обратно.

Да не нужны никому будут эти деньги....

Yolandy пишет:

Ну, а как перевести английское "ship"? "Судно"?

В зависимости от контекста. В вашем случае да, судно. Корабль по-русски — это или военный или парусник. Хотя "военные суда" таки допускается Yolandy пишет:

Паровой. Ну, или парусный.

Парусный — возможно. Какое-то время спустя. Ибо требует как довольно специфических ресурсов (парусина, канаты), так и опытных людей. Пар... Не могу считать себя специалистом, но имхо сделать простой дизель не многим сложнее чем паровик. А если учесть что паровики или требуют до фига людей в обслуживании, или требуют сложной топливной арматуры, не многим проще чем на дизелях, то упор на ДВС по-моему неизбежен

Yolandy пишет:

Плюс тут говорилось о газогенераторах — ведь можно же каким-то образом их приспособить к части имеющихся судов?

Вы знаете, вы меня озадачили... Я встречал упоминания о разных судовых двигателях, но вот о газогенераторных — не припомню.

Yolandy пишет:

К тому же новый мир у нас получается миниатюрный, таких больших флотов странам будет уже не нужно.

Больших флотов — нет. Больших судов (относительно) вполне возможно и понадобятся....

Yolandy
альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: Вы т..

Виталий пишет:

Вы точно уверены что евро будут котироваться выше чем другие бумажки? Я не исключаю что некоторое время евро возможно сохраняться в качестве платежного средства...

У Кипра-Мальты-Черногории официальная валюта — евро. Т.е. евро — это единственные бумажки, которые будут хоть как-то котироваться.

Виталий пишет:

Пар... Не могу считать себя специалистом, но имхо сделать простой дизель не многим сложнее чем паровик. А если учесть что паровики или требуют до фига людей в обслуживании, или требуют сложной топливной арматуры, не многим проще чем на дизелях, то упор на ДВС по-моему неизбежен

Ну, это с одной стороны. Кста, вряд ли у перенесённых стран хорошо обстоят дела с нефтепереработкой, а солярка — это продукт прямой перегонки нефти. Но тут всплывает вопрос на тему: а откуда эту нефть брать?

Или хотя есть же там биодизель...

Виталий пишет:

Вы знаете, вы меня озадачили... Я встречал упоминания о разных судовых двигателях, но вот о газогенераторных — не припомню.

Я тоже пыталась гуглить и ничего толком не нашла. В принципе, любой бензиновый или дизельный двигатель можно переделать под газ (а вместо баллонов с пропаном поставить газогенератор). Я правильно понимаю?

Yolandy
альтистории тайный советникъ
Цитата

Yolandy пишет: дизе..

Yolandy пишет:

дизельный двигатель можно переделать под газ

ВНЕЗАПНО, а можно ли? Будет ли газ самовоспламеняться (знаю, что у газа высокое октановое число, а у солярки — низкое) или нужно ставить трамблёр со свечами?

Ответить