Den пишет:
... я и не говорю что она не может. Я как раз говорю, что она будет демонтирована русским меньшинством. Ибо ЮО как плацдарм порядково хуже Приднестровья.
Во-первых, то что она будет демонтирована и будет демонтирована русским меньшинством — не вопрос. Вопрос в том, когда это произойдёт? Лично на мой взгляд — такая ситуация может длиться неограниченно долго. Несколько десятков лет. И второй вопрос: для каких целей нужен приднестровский плацдарм, и почему он хуже южноосетинского?
Den пишет:
А сваны с мегрелами были отдельными народами (со своими языками) очень и очень давно с одной стороны и до 20-х годов ХХ века как минимум — с другой.
Спор на тему "народ или субэтнос" такой же длинный и неразрешимый, как и спор на тему "язык или диалект".
Den пишет:
по времени думаю все будет более сжато — год-полтора. Людям всегда проще всего обвинить в неприятностях соседа. Вспомните ту же Абхазию, Осетию, Приднестровье... все полыхнуло насилием очень быстро.
Я бы не сказала, что в Абхазии или Южной Осетии всё полыхнуло за полтора года. В Абхазии от первых стычек и народных инициатив до войны прошло больше 3-х лет, в Южной Осетии — ок. 2 лет, в Приднестровье — ок. 2,5 лет, в Карабахе — ок. 3,5 лет.
Den пишет:
Стесняюсь спросить — а чем они будут централизованно расплачиваться?
Ну, расскажу вам историю: во время Второй Мировой сбитые над Францией английские и американские лётчики, если не попадали в плен, пробирались через всю Францию, переходили испанскую границу, сунув взятку погранцам, и централизованно фрахтовали суда, на которых добирались до Англии и снова вступали в бой. Ведь каким-то образом они на вражьей территории изыскивали деньги и на взятку погранцам и на фрахт судов. А ведь военные лётчики, в отличие от туристов, с собой запас налички не берут.
Den пишет:
Можно подробнее раскрыть морскую сильность Черногории?
В принципе, существует рейтинг стран по числу кораблей морского торгового флота. В этом рейтинге, например, у Мальты (4 место в мире) на 2010 год 1571 корабль, а у Кипра (13 место в мире) — 839 кораблей. Черногория же находится на почётном 145 месте с двумя кораблями. Но особенно этому рейтингу я бы не стала доверять, т.к., например, к не имеющей выхода к мировому океану Монголии приписано 58 кораблей (68 место в мире, обгоняя такие страны как Австралия и Аргентина). Здесь большую роль играют "удобные флаги".
А так, у Черногории есть своя судостроительная промышленность, имеются металлургические предприятия (при этом в нашем случае проблема с сырьём и энергоносителями в Черногории стоит не так остро, как на Мальте или на Кипре). У черногорцев есть все возможности для развития отрасли, у мальтийцев с киприотами — не особо.
Den пишет:
... по морю да. Все еще жду раскрытия темы сильномогучего черногорского флота и
1. Потенций сверхдержавности.
Действительно, пока у Черногории слабый флот (хотя с 2009-го при поддержке правительства уже делаются кое-какие телодвижения в этом направлении). Но потенциально, в то время как Кипр и Мальта будут только списывать в металлолом свои суда (которые, кстати, придётся приспосабливать к реалиям нового мира, т.к. нефть колодезным способом можно добывать далеко не везде, а где можно — до туда ещё добраться надо), то Черногория сразу будет создавать флот "какой надо".
Реально, основное топливо "нового мира" — древесина. У Черногории через границу леса на территории бывш. Сербии, Боснии, Хорватии — триста метров отошел и можно начинать рубить. А на Кипр и на Мальту лес ещё довезти надо. Кроме того, в плане сырья у черногорцев более выигрышная позиция — на территории Черногории есть месторождения каменного угля (а по соседству — ещё более богатые углём Косово и Ибарский бассейн на западе Сербии), совсем неподалёку железнорудные месторождения Боснии и Албании, опять-таки сербская и албанская нефть (эта вообще под боком, рядом с бывшим городом Шкодер).
Плюс, в плане энергетической безопасности Черногория в более выигрышной ситуации (уже не говоря про ископаемое топливо). На территории Черногории расположено две крупные ГЭС — "Перучица" (307 МВт) и "Мратинье" (360 МВт). Плюс ТЭС "Плевля" (210 МВт). В общем, Черногория совершенно энергосамодостаточна.
Плюс, население у Черногории максимальное, есть потенциал для освоение прилежащих территорий.
Den пишет:
- Резонов как русским туристам туда ехать, так и черногорцам их хотя бы принимать не говоря уж о помощи в переселении.
На мой взгляд — не больше, чем в Приднестровье. Вообще, у Приднестровья есть только один плюс — большое русское население и общая "русскоговорящесть" (кста, тот же плюс имеется и у Абхазии — ЮО в расчёт не берём, т.к. она далеко и не удобно). Более того, я не думаю, что туристы вообще будут куда-то соваться из стран, где их застиг перенос. Единственное, Кипр. И то, людей оттуда погонит война — и не только туристов, и не только русских.
Никто, понятное дело, их ждать там не буит, но когда пули над головой свистят — этого особо и не надо. А вся соль в наличии регулярного морского сообщения. С Мальтой и Черногорией Кипр после переноса обязательно его наладит, а с Приднестровьем — это большой вопрос.
Den пишет:
Это свидетельствует о наличии купленного своего авиапарка. Промышленной мощи Израиля сие не доказывает. А вот заводы-гиганты Приднестровья доказывают вполне. Ничего подобного у Израиля в 40-е не было.
Скажем так, у Приднестровья даже купленного авиапарка нет. И, кста, про авиапромышленность Приднестровья я так ничего и не нагуглила.
Вообще мне кажется, что в наших условиях авиацию не надо рассматривать вообще, т.к. горючка просрётся в ближайшие месяцы.
Den пишет:
Я вроде описал почему конкретно миротворцам из сугубо эгоистических соображений этим заниматься выгодно.
Про мораль, честь и т.д. я уж и молчу...
Я, канечн, понимаю про честь и мораль, но почему вы решили, что российским миротворцам в Приднестровье вообще удастся взять власть в свои руки? Понятное дело сейчас — над приднестровским правительством стоит Россия. А тут? Их в июле 2013-го на всю 500-тысячную ПМР 400 (четыреста) человек (пруф. тут). Это вам не Южная Осетия, где российский миротворческий контингент превосходит по численности местную армию. Это же капля в море, их и слушать никто не будет. Проглотят и не почувствуют (хех, из без России-Мамки даже глотать не надо будет — мирно вольются в состав ВС ПМР, как N-ый отд. батальон). А если "шерифовцы" или местные молдаване упрутся рогом, мол, не надо нам москалей-голодранцев, сами голодные сидим?
И вообще, почему вы решили, что все перенесённые страны будут связаны в единое информационное пространство? Бьюсь об заклад, в Приднестровье будут слушать новости с Кипра, как вести из другой галактики.
Den пишет:
... добавьте авиацию миротворческих контингентов в ЮО и Абхазии.
А вы можете озвучить её состав?
Я лично считаю, что авиацию можно вообще в расчёт не брать.
Den пишет:
Как вы думаете почему его в реальности там не построили?
Ну, сначала, как вам коллега Ivto сказал. Потом была Одесса, трансфер через которую был дешевле, чем строительство нового порта. Потом Днестр долгое время был пограничной рекой. Потом опять более дешевый трансфер через Одессу...