Рубрика успешные предприятия.
Изучал сегодня историю алтайского горнозаводского округа, и решил посмотреть, а что есть на сегодняшний день в Барнауле из промышленности?
Вообщем и целом всё печально, но моё внимание привлёкло одно предприятие.
Алтайский завод прецизионных изделий - топливыные форсунки, Common Rail. Был цехом Алтайского моторного завода ( последний на 2021 считай издох ).
Внимание привлекли следущие факты.
Предприятие реализует программу собственного станкостроения. Доля оборудования, изготовленного и модернизированного своими силами, составляет 80% станочного парка предприятия. Все работы по данному направлению ведутся за счёт собственных средств. Номенклатура выпускаемой продукции: полнокомплектные топливные системы типа Common Rail, топливные насосы высокого давления, форсунки, распылители, управляющие клапаны, а также запасные части к перечисленной номенклатуре.
Производственные возможности позволяют заводу ежегодно выпускать более 300 тыс. форсунок, более 2,5 млн штук распылителей, около 10 800 топливных систем высокого давления Altay Common Rail System (ACRS).
А что касается нашего завода, то в этой отрасли мы самый высокотехнологичный сектор, если взять из компонентов. Лидер у нас в мире – это Bosh, с которым мы сейчас конкурируем. В прошлом году я у них забрал 41% от своего объёма с плюсом, у Bosh забрал. Поэтому потенциал есть, надо работать. А работать – это слышать друг друга, как-то находить решения, и тогда всё пойдёт.
Взято с
http://government.ru/news/41643/
Вот сайт предприятия.
https://azpi.ru/production/
Вот интервью с председателем правления АЗПИ Виктором Германом.
https://altapress.ru/zhizn/story/mesto-gde-rozhdayutsya-idei-rukovoditel-azpi-rasskazal-kak-zavod-stal-mirovim-liderom-196149
Небольшой кусочек.
Начинал я работу рано: в семь уже был на заводе, оставался иногда до двенадцати-часу ночи. Это мой распорядок дня с молодости. К 1970 году, в 22 года, я был начальником участка. В подчинении у меня было тогда 360 человек, большинство — старше меня.
В 1986 году меня бросили на прорыв — назначили начальником цеха топливной аппаратуры № 2 моторного завода. Сегодня это называют «кризисный управляющий». Но сейчас задачи другие — все распродать. А тогда надо было вытащить «за уши» и поставить производство на твердые рельсы. Так что практики к моменту создания на базе цеха завода у меня было очень много.
Я тогда уже понимал ущербность советской системы. Внизу мало инициативы: есть план — давай выполняй. За качество боролись только лозунгами, рычагов не было. А я считал, что надо заниматься качеством. Потом, в начале 1990-х, выяснилось, что мы производили продукцию, которая разработана еще в начале XX века, где-то после Первой мировой войны. По конструкции мы отставали от мировых образцов лет на сто, по технологии это был, можно сказать, каменный век.
Факт наличия подобного предприятия , тем более на Алтае был для меня несколько интригующим.