Об организации образования ¶
По следам дискуссии в ЖЖ и прочтения постов как левых, так и правых написал свой пост:
Как нам изменить систему образования в России
Все это писалось под впечатлением от вот этого рассказа:
Она пишет:
Так вот. Много несогласия, но мы думали над тем, как ситуацию в школах улучшить.
Я как учитель возмущена следующим:
1) Нельзя ставить двойки. На дистанционке вообще нельзя (вспоминаем, что учителя писали объяснительные, если в журнале появлялись "2" в дни дистанционки). Очень не желательно выставлять "2", если выставить, то ребенок приходит пересдавать, а ты не можешь уходить в отпуск и должен составить график его консультаций и пересдач ( в моих расчетных листах ни одного намека, что за это хоть что-то заплатили)
Еще меня поражает, почему, если ребенок ничего не делает, не сдает домашние работы, пишет самостоятельные на 2, то это я должна вместе с классным руководителем созваниваться с родителями, передавать через классного руководителя доп. задания, чтобы поставить хоть какую-то нормальную оценку, чтобы выставить не 2 в четверти. А ведь находились еще такие родители, с которыми приходилось общаться и просить чтобы все-таки прислали решенное задание не в последний день перед выставлением оценок.
2) Те ученики, которых хотят оставить на второй год, это дети, которые вообще не хотят учиться. Не появляются на уроках, не делают практически ничего. И таких предметов у них несколько. По итогам педсовета директор вызывает родителей и почему-то в более рекомендательном порядке не хочет переводить ребенка в следующий класс. На что родители категорично не хотят этого делать и 5-6 предметов у ребенка остаются на лето и на осень следующего года. (Вот так переводили на моих глазах 7 учеников и только 1 оставили на следующий год.)
3) Почему-то идет спор, что не надо ничего зубрить.
Когда ребенок говорит родителям, что не понимает как складываются дроби, а эту тему мы проходим уже не один месяц, родители возмущаются, как-так вы не научили ребенка. Причем есть доп. занятия, как раз для тех, кто отстает (и отдельно, кто хочет интересные задачки), но дети на них не ходят, у них кружки, они устали, им срочно домой надо. Ребенок же не учил ничего. Что такое знаменатель? числитель? дробь? правила сложения дробей с одинаковым знаменателем и подобное?
Все сводиться к одному, если ребенок все запомнил с первого раза на уроке, то хорошо. Если нет, то все, вы его ничему не учите, нет индивидуального подхода, не заинтересовали... Практически ни один из таких школьников, не сядет дома прочитать параграф, рассмотреть примеры из учебника.
Учитель плохо объяснил.
В целом, я проработала учителем математики год и триместр. Я готовилась к каждому уроку, объясняла теорию, разбирала на примерах, делала дополнительные консультации по своей инициативе, разговаривала с родителями...
Странная позиция сейчас по поводу образования. Учитель должен научить. Как? Ребенок не должен учить, ребенок может позволить вести себя как хочет (учитель с этим не может ничего сделать, даже выгнать из класса не может, когда ребенок срывает урок), делать домашнюю работу не обязательно (вспоминаем, ставить много двоек - нельзя).
Я в ужасе от образования сегодня.