«Пятилетка (вторая -Абр. ) наметила 44 млн т, сделали мы 28,5 млн т (добычи — Абр.). По добыче газа и нефти вместе пятилетка наметила 46,8 млн т, а выполнили мы 30,3 млн т. По выработке бензина пятилетка наметила 6,5 млн т, а фактически мы получили 3 млн т... По керосину пятилетка наметила 7,5 млн т, а выполнили мы 6,1 млн т. По маслам пятилетка наметила 2 млн т, а выполнили мы 1,6 млн т. По моторному топливу, то, что для нас представляет исключительно большой интерес, пятилетка наметила 4,5 млн т, а выполнили мы 1,5 млн т»
И так в 1937 году в СССР было получено всего только 3 мил. тонн бензина всех сортов .
В конце 1937 года в СССР было всего 580 000 автомобилей всех типов .
Тогда на каждый автомобиль приходится 5,17 тонн бензина в год и это без учета нужд авиации , танков и мотоциклов и создания военных и прочих запасов .
Или это будет 7,15 м.куб -- 7150 литров .
Средний расход топлива в то время и для тогдашнего автомобильного парка составлял около 20л на 100км по шоссе (для ГАЗ-АА ) .
Тогда средний ежедневный пробег автомобилей составлял всего только 100 км и на ходу автомобили были не более 3 часов .
На деле он был меньше на треть ( если не на половину ) .
Иными словами автомобильный парк СССР большую часть простаивал и не был обеспечен топливом .
Развитие автомобильного транспорта не было подкреплено адекватным ростом добычи нефти и производством из неё бензина .