Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Ошибка первой пятилетки

Ответить
Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Че Бурашка пишет: м..

Че Бурашка пишет:

мотоцикл с коляской

На эту тему я думала — дешевле, конечно, но в принципе запускается тот же механизм: люди не научатся думать над своими перемещениями и рано или поздно захотят гросстарктора

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Это н..

Маруся пишет:

Это надо считать. Что километраж был бы сильно меньше — очевидно:)

Конь ест вне зависимости от километража. Точнее при нулевом километраже расход не нулевой. Ну а бензин тогда стоил сильно дешевле зерна той же массы. Машины же были общественные.

Маруся пишет:

На эту тему я думала — дешевле, конечно, но в принципе запускается тот же механизм: люди не научатся думать над своими перемещениями и рано или поздно захотят гросстарктора

Уж на что у Ефремова труЪ-коммунизм но даже там легковушки ("эльфы" ) есть. Только не в личной собственности, ясен пень.

Маруся пишет:

Давно автомобиль стал защитой?

В случае ДТП?

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Ета , ИМХО те цели к..

Ета , ИМХО те цели которых желает добится Маруся — это скорее не строительство массового легкомобиля ПОСЛЕ Войны ( а развитие общественного транспорта ) ... А перед — не согласен , все равно станут значит закупать Форды итп на западе , а не имея наработанной технологии потом не сможем освоить и полноприводники — ГАЗ-67 , ГАЗ-69 ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Магомед пишет: не и..

Магомед пишет:

не имея наработанной технологии потом не сможем освоить и полноприводники — ГАЗ-67 , ГАЗ-69 ...

  1. Почему нельзя настропалиться на малых грузовиках?

  2. Зачем такая кака нужна?

    Че Бурашка пишет:

    В случае ДТП?

    Не, в случае нападения бандитов на председателя чего-ть.

    Че Бурашка пишет:

    бензин тогда стоил сильно дешевле зерна той же массы

  3. См. капипаст ув. Абарамия.

  4. Если директорская машина днями стоит или набегает мизерный километраж — это как раз довод в "мою" пользу.

  5. Конь не съедает 15-20 кг овса на 100 км пробега

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Маруся - "Почему..

Маруся — "Почему нельзя настропалиться на малых грузовиках?" — кузов ?

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Магомед пишет: кузо..

Магомед пишет:

кузов

И чего "кузов"? Конструкция рамная, можно чего угодно прикрутить.

Мелкоавтобус "Старт" между прочим выпустили из каприза совнархоза на АРЗ, получился "высокий" аэростиль и вообще конфетка.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Маруся - "2. Зач..

Маруся — "2. Зачем такая кака нужна?" — гм ?! ИМХО самая полезная вещь в армии и народном хозяйстве ... Вон Круз еще "однотонник" приводил в пример , ГАЗ-62 , который в серию не пошел , а по мне так вообще чудо , а не машина ;)

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Магомед пишет: ГАЗ..

Магомед пишет:

ГАЗ-62 , который в серию не пошел , а по мне так вообще чудо , а не машина

Дык. Грузовик в серию не пошёл, а пошли нелепые "козелок", потом "уазик", ибо привыкли к легковушкам.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Маруся - Да чем он н..

Маруся — Да чем он нелепый то ?! Как раз машина для председателей\бригадиров\рабочих бригад небольших ...

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Магомед пишет: маши..

Магомед пишет:

машина для председателей

Опять.

Если у начальника машина под он вместо того, чтобы планировать и управлять начинает мотаться и "толкать", превращается из руководителя в "громовержца".

Нужно поглядеть своими глазами? Оно не часто нужно: если далеко — спланируй попутку, если есть возможность — пусти общественный транспорт, его всё равно пускать нужно, если близко — конь, лисапет, ноги. Если ЧП — туда всё равно пойдёт помощь, вот и поехал вместе с ремонтной (допустим) бригадой. Если на месте не могут час просправляться без начальника — грош ему такому цена, не сумел подготовить подчинённых.

Магомед пишет:

рабочих бригад небольших

Даже как-то не представляю, чтоб уже недостаточнен общественный транспорт и избыточен малый грузовик...

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Маруся , вы территор..

Маруся , вы территории колхозов представляете себе ?! И общественный транспорт , он тоже по бездорожью переть будет ?

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Магомед пишет: вы т..

Магомед пишет:

вы территории колхозов представляете себе ?

Десятки, редко сотни квадратных километров, так что линейные размеры максимум десятки километров. В чём проблема то?

Магомед пишет:

общественный транспорт , он тоже по бездорожью переть будет ?

Где проходит грузовик, пройдёт и "сельский" автобус на его базе

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Владыка Континентов
Цитата

Просчёт руководства ..

Просчёт руководства СССР был в том , что до войны в СССР так и не начали производство дизельных автомобилей .

Хотя разговоры об этом велись с 1930 года и только к началу войны дело вроде-бы начало продвигаться .

Хотя с 1937 года в СССР с конвейера ЧТЗ шли дизельные тракторы .

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Абрамий пишет: прои..

Абрамий пишет:

производство дизельных автомобилей

Ну, дизелизация страшнейшая "вещь в себе", уже то, что она до сих пор даже в Европе очень далека от 100% вызывает определённые сомнения в осуществимости такового веселья в предвоенном СССР, на эту тему есть война на цусимах, а здесь прошу всёж про легковушки.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Владыка Континентов
Цитата

Ещё 15 октября 1930..

Ещё 15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны.

Дизелизация как раз и позволяла выделить сэкономленный бензин для легковушек .

Достаточно было иметь 60-80 тысяч тяжелых дизельных грузовиков и положение с бензином было-бы явно лучше .

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Но зачем? Зачем пере..

Но зачем? Зачем переводить миллионы золотых рублей на этую пакость вообще?

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

"Трактористам..

"Трактористам" [HTML_REMOVED]сюда<\/u><\/a>[HTML_REMOVED] — здесь грызутся автоненавистники Оффтопик буду тереть.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Владыка Континентов
Цитата

Планы автомобилизаци..

Планы автомобилизации были не состыкованы наличием с наличием топлива .

В результате план автомобилизации и механизации сельского хозяйства был более менее выполнен , а планы производства ГСМ провалены .

В 1932 г. в "Союзнефти"подсчитали, что для осуществления нефтяного плана второй пятилетки потребуется за 5 лет 437 единиц различных заводских промышленных установок , 1 982 комплекта буровых станков, 2 778 компрессоров, 7 400 насосов для перекачки, 3 129 тыс. т различных металлических труб и много всякого другого оборудования .

Это были объемы, совершенно недоступные для производства или импорта.

Ведь прежде, чем произвести трубы, надо было бы построить трубопрокатный завод , не меньше времени потребовало бы производство и иного оборудования.

Достаточно сказать, что в СССР в 1931 году было произведено всего, для всех отраслей народного хозяйства и армии 284 тыс. тонн стальных труб .

В таких условиях тратить силы и время на выпуск ещё и легковых автомобилей немыслимо .

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

И ещё для удовлетвор..

И ещё для удовлетворения эстетизма коллеги Магомеда — автобус "Юность"! Крысавец!!!

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

"Юность" зна..

"Юность" знаю , ЗИЛ делал ЕМНИП :) Но это какие годы то ?

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Магомед пишет: это ..

Магомед пишет:

это какие годы то ?

Начало 60х, как раз когда "волга". "Юность" будет массовой, "старт" чуть позже тоже будет массовым, переймут ГДРовский опыт с "дуропластом", что-то [HTML_REMOVED]такое<\/u><\/a>[HTML_REMOVED] вместо "победы". Ну а за 30е увы, угловарики:(

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

НО ведь совесм без м..

НО ведь совесм без машин нельзя колега Абрамий! Тут или за неимением гербовой использовать дворника или воевать верхом на кобылах и северных оленях!

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Маруся - Ну если ..

Маруся — Ну если "такое" вместо "Победы" , то будут ездить на личных микроавтобусах ... И какой смысл ?

"хороший преподаватель обязан быть титульным негодяем - ибо вежливость попахивает вымогательством" (с)

Владыка Континентов
Цитата

Машины без бензина -..

Машины без бензина -- это хлам .

А выпуск автомобилей для которых физически нет топлива -- это безмерное расточительство и вредительство .

Тратить силы и средства на потом не используемый транспорт -- это даже не ошибка , это хуже .

Средний наезд на один автомобиль менее 100км в день , а скорее всего 60-70 км в день .

При средней грузоподъемности в 2 тонны выходит ,что один автомобиль перевозил менее 100 тонно-километров в день .

И это в тех условиях когда нефтяная промышленность и добыча нефти имели хроническое недофинансирование .

В 1931 году нефтяная промышленность получила 417 млн. рублей капиталовложений.

В середине 1932 года планировалось в следующем, 1933 году , почти удвоить величину капиталовложений, доведя ее до 815,2 млн. рублей , а к 1937 году капиталовложения должны были возрасти более чем в 4 раза по сравнению с 1932 годом (план — 440,3 млн. рублей ) и достичь 1 746,1 млн. рублей

Все эти показатели планировались в неизменных ценах без учета инфляции и роста оптовых цен .

При учете обесценения рубля реально в 1933 году было капиталовложений только 670 млн рублей .

В 1937 году около 800 млн. рублей .

Но даже этих денег отрасль не получала.

Так, расходы на бурение на пятилетку были запланированы в размере 2 429 млн руб., освоено — 2 100 млн руб., или 86,5% плана .

С учетом обесценения рубля и роста оптовых цен -- это будет около 1000-1200 миллионов рублей 1931-1932 года .

Результат -- дефицит решительно всех нефтепродуктов стал хроническим.

Осенью 1933 г. в очередной раз создалось катастрофическое положение даже с снабжением жидким топливом речного волжского ,камского и каспийского флота , даже для перевозки нефти не было жидкого топлива .

Встали железные дороги юга СССР ,т.е. там где использовали нефть и мазут как топливо для паровозов .

Начали вставать металлургические печи на южных заводах .

В крупных городах пропал осветительный керосин ( про мелкие города и села можно и не говорить ) .

Из письма Межлаука Молотову .

"основные транспортные магистрали и предприятия, как Мариупольский завод, Донсода, ЧХК, военные заводы и т.п. поддерживаются за счет переадресовок, оценок путевого нефтетоплива, за счет использования в качестве нефтетоплива других, также крайне дефицитных нефтепродуктов: смеси гудронов с керосиновым дестиллатом, черной солярки, веретенных и других масел, смазочного мазута! "

Добыча сырой нефти , всего по СССР : план 1934 года -- 27 245 тыс тонн ; факт только -- 24 145,4 тыс тонн .

Более того предполагали ,что Грознефть добудет в 1933 году 5,15 млн тонн нефти и газа, в 1934 г. — 6,2 млн тонн в 1935 г. — 7,2 млн тонн , в 1936 г. — 8,4 млн тонн в 1937 г. — 10,2 млн тонн .

На самом деле, в 1934 году добыча нефти Грознефтью составила только 69,3% к уровню 1933 года и составила менее 3,6 млн. тонн .

Планы по добыче нефти«Грознефтью» в 1934 году были выполнены на 56%, в 1935 году план снизили — на 83%, в 1936 году ещё раз план снизили — на 103%.

Добыча в Грозном тогда составила лишь 3 289 тыс. тонн — в два с лишним раза меньше, чем в 1931 году .

На лицо быстрое истощение нефтеносных пластов .

К всем бедам просто не было нужного количества насосов для откачки нефти из пластов и после прекращения фонтанирования нефти многие скважины бросали .

В 1932 году на самую дешевую фонтанную добычу нефти в Грозном пришлось 81% всей добычи .

В 1933 году фонтанная добыча нефти составляла только 17,9% , насосная — 29,5% , остальное ( 52,6% ) добывали ветхопещерным тартанием с конным и человечьим приводом .

Тартанием было невозможно поднимать нефть с глубины более 500 метров ( обыкновенно 100-200 метров ) .

Кроме это средний дебит скважины упал почти в двое .

Это тоже совсем не удивительно .

За период 1918 — 1936 год открыт один только новый и единственный нефтеносный район — Горно-Чеченский .

Для увеличения нефтедобычи в Грозном не была произведены разведка недр и не была подготовлена ресурсная база .

Просто не было открытых геологами достаточных запасов нефти в недрах и никто их толком и не искал .

И достаточных средств в это не вкладывали .

Даже в известных в Грозном и его окрестностях нефтеносных районах нормального бурения новых скважин не велось ,а те что бурились имели недостаточную глубину .

Грозненская нефтяная промышленность базировала свою добычу исключительно на верхних пластах обоих своих основных районов — нового и старого.

Глубже 2км не бурили , а большинство скважин имело глубину не более километра .

На вторую пятилетку однако планировалось выйти на более глубокие пласты, доведя бурение до 3 километров , но на это не было выделено ни средств , ни материалов и оборудования .

В Бакинском нефтеносном районе положение было немногим лучше .

Однако и здесь достаточных площадей для добычи разведано не было ,а нужного количества скважин и в старых районах нефтедобычи не бурилось .

В Азербайджане с 1924 по 1934 гг. в разведке глубоким бурением пребывали следующие площади:

1) Апшеронский полуостров — 34 площади;

2) Кабристан — 11 площадей;

3) Прикуринская низменность — 6 площадей;

4) Прикаспийский район — 1 площадь;

5) Кировобадский район — 1 площадь.

Всего с 1924 по 1934 г. за 10 лет было пробурено в этих районах 234,8 км скважин ,т.е. только менее 150 промысловых и разведывательных скважин .

В период 1935 по 1940 год было пробурено Азнефтью ещё 270 км ,т.е. около 140км промысловых и разведывательных скважин , что решительно всеми геологами для для такого хорошего нефтеносного района, как Бакинско-Азербайджанский было абсолютно недостаточным .

Как и в Грозненском нефтеносном районе и в Бакинско-Азербайджанском для увеличения добычи не хватало ни оборудования , ни особенно буровых труб .

Снабжение буровыми трубами было менее 20% от необходимого .

В результате нехватки жидкого топлива была весьма подорвана обороноспособность СССР .

Не было топлива для нормального обучения например танкистов и летчиков .

Особенно плохим было положение с высокооктановым авиабензином .

И к 1941 году , как и до революции практически всю нефть добывали в двух основных районах : Грозненском нефтеносном районе и в Бакинско-Азербайджанском .

Освоение и разведка новых нефтеносных районов , например Урало-Волжского района шло просто преступно медленно .

Вот где ошибка руководства СССР .

Надо при начале индустриализации вложить больше средств в добычу и переработку нефти .

Построить заводы по производству бурового оборудования и труб вместо вложения средств в автомобильную промышленность , пока урезать автомобильную и тракторную промышленность до 50 % реала .

На деньги полученные от увеличения экспорта нефти и нефтепродуктов начинать масштабную автомобилизацию и механизацию сельского хозяйства , но не в 1928 году ,а в 1935 году .

Приток нефтяных денег позволил-бы вести индустриализацию более быстрыми темпами .

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

какой нефтеэкспорт к..

какой нефтеэкспорт когда нам самим не хватет?

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

А где взять денег на..

А где взять денег на развитие нефтяной промышленности? Это ведь вам не... фунт изюма или как говорят в Одессе "Жук на скатерть начихал"?

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: В гл..

Маруся пишет:

В глубокой (вернее даже не слишком глубокой — когда в больших городах пойдёт массово метро, а в малых — автобусы) кобылы останутся только в деревнях — где иррегулярный транспорт как ни крути рулит, но там они будут брать многофункциональностью.

Неверно. В любом случае нужен транспор на несколько человеков. А в деревнях коники скорее не замена легковушке, а замена одно- полуторатонному грузовику.

Кстати за лошадью нужно ухаживать ПОСТОЯННО И так же постоянно убирать за ней. В т.ч. и на улицах.

Маруся пишет:

Рикши тож годов до 60х доживут — край, разве что в исторических центрах старых городов останутся, куда моторный транспорт пускать не будут.

Угу. Толкьо вот рикша (как и велосипедер) в условиях зимы будет чуйствовать себя довольно жалко....

Маруся пишет:

Красивая, крепкая — но что на ней внедрили такого, чего ещё не было ни у кого, что оправдывает звание "толкача промышленности"?

Если я правильно понял, то первый "однообъемник" (в том понимании этого слова). Правда клевещут что какой то Додж был раньше.

Ну и незаслуженно забытая мною Нива. Первый паркетник, как не крути.

Маруся пишет:

Не будут, ибо запрещено! Кроме тех редчайших случаев, когда действительно есть разница между 15 и 30 км/ч — ну не держать же ради них игрушку, ценой несколько тысяч рублей.

Мне в свое время говорили, что вроде как средняя скорость даже на метро — это 20 км/час, сейчас вроде пишут что 40.

Маруся пишет:

Давно автомобиль стал защитой?

Всю жизнь был. Даже сейчас советуют — ежели нажрался — садись на мотор, а не ищи на приключений.

Маруся пишет:

  1. Если директорская машина днями стоит или набегает мизерный километраж — это как раз довод в "мою" пользу.

Она не директорская. Она директорская/главбуха/кассира (который периодически мотается на завод с парой лимонов на з/п)/главного инженера/ и т.д. Т.е. машина занята более-менее постоянно.

Маруся пишет:

И чего "кузов"? Конструкция рамная, можно чего угодно прикрутить.

И тем не менее отечественные микроавтобусы выросли из легковушек, а не из грузовиков

Абрамий пишет:

В таких условиях тратить силы и время на выпуск ещё и легковых автомобилей немыслимо .

В тех условиях производство легковушек было всего-навсего подотраслью автопроизводства. И что-то мне подсказывает что движки делались не только для легковых машин

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Абрамий пишет: Сред..

Абрамий пишет:

Средний наезд на один автомобиль менее 100км в день , а скорее всего 60-70 км в день .

Коллега, тут вот агнец ссылку кидал на тему [del][/del] что пора переходить на гибридные авто, так там говорилось, что среднесуточный пробег в США СЕЙЧАС — порядка 90 км. А тогда 100 км — это часов пять только дороги.

Абрамий пишет:

На деньги полученные от увеличения экспорта нефти и нефтепродуктов начинать масштабную автомобилизацию и механизацию сельского хозяйства , но не в 1928 году ,а в 1935 году

Интересно, кому нужна советская нефть, когда вполне себе доступна ближневосточная? Оборудование вложенное в автопроизводство — оно может много чего делать. А вот вложенное в нефтянку — там и зависнет.

Владыка Континентов
Цитата

Интересно, кому нуж..

Интересно, кому нужна советская нефть, когда вполне себе доступна ближневосточная? Оборудование вложенное в автопроизводство — оно может много чего делать. А вот вложенное в нефтянку — там и зависнет.

Тех объемов добычи нефти ,что на Ближнем Востоке добывали после войны в 50-60 годах в 30 годах ещё просто не было .

Кроме этого не было открыто и многих других месторождений в Европе ,Азии и Африки .

Спрос на советскую нефть был не малый .

В 30-е годы автомобильная промышленность Советского Союза была развита еще довольно слабо, основным потребителем нефтяного топлива и масел была армия.

Горючим и маслами обеспечивали в основном бакинские нефтеперерабатывающие заводы.

Перед второй мировой войной были открыты нефтяные месторождения в Волго-Уральском районе, но промышленная добыча нефти началась лишь после войны.

В 30-е годы основная нефтеперерабатывающая промышленность была сосредоточена в Баку.

В довоенные годы Советский Союз продолжал активно экспортировать нефть и нефтепродукты в страны Европы, причем эта статья экспорта была одной из самых успешных в бюджете страны.

Некоторые страны Европы, например Италия и Германия, сильно зависели от советской нефти. Доля импортируемой из Советского Союза нефти в общем балансе итальянского государства с 1925 по 1935 г. составляла около 50%, а в 1940г. 75% советского экспорта нефтепродуктов и нефти пришлось на долю Германии.

Интересно отметить, что в годы советской власти произошло резкое изменение состава российского экспорта. Если до 1917 г. 70% российского экспорта составляло зерно и даже в лучшие годы нефть составляла только 7% экспорта, то после 1920 г. доля нефтяного экспорта постоянно растет и достигает к 1932 г. 18%.

После коллективизации, когда Советский Союз, по существу, потерял свою роль поставщика зерна в Европу, процентное соотношение нефти в экспорте Советского Союза резко возрастает и составляет уже около 50%.

Иными словами половина валютных доходов СССР приносила экспортируемая нефть .

какой нефтеэкспорт когда нам самим не хватет?

Не хватает именно потому ,что достаточных объемов добычи нефти не было и причиной этого было хроническое недофинансирование нефтедобычи и нефтепереработки .

Заводы по производству нефтегазового оборудования тоже в случае войны могут многое делать .

ь, что среднесуточный пробег в США СЕЙЧАС — порядка 90 км. А тогда 100 км — это часов пять только дороги.

Не надо сравнивать СССР 30х годов и США сейчас .

В СССР в те годы более 90% автопарка — это грузовые автомобили .

А в США ныне более 95% автопарка -- это частные легковые автомобили ,коих в среднем по 2-3штуки на семью .

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Не, в..

Маруся пишет:

Не, в случае нападения бандитов на председателя чего-ть.

ДТП тут будут — грузовики вполне есть.

Маруся пишет:

  1. См. капипаст ув. Абарамия.

1) Ну кто ж знал что план по нефти не выполним?

2) Проблема потом таки была решена.

Маруся пишет:

  1. Конь не съедает 15-20 кг овса на 100 км пробега

Смотря какой. Дестриэ съедал 10 кг на 30 км

Маруся пишет:

нелепые "козелок", потом "уазик"

Между прочим:

Чем не устраивает? Вроде вполне агрегат для вашего мира.

Абрамий пишет:

Машины без бензина -- это хлам .
А выпуск автомобилей для которых физически нет топлива -- это безмерное расточительство и вредительство .

Бензин для машин таки был. На 3 часа в день (минимум 180 км пробега, между прочим) да. Но учитываем что

1) Рабочая неделя 5дневная (6дневку ЕМНИП только перед ВОВ сделали).

2) (самое главное) Машину, особенно тогдашнюю, периодически надо ремонтировать.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Ответить