Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: yyz, veniamin, Грець

Православная фантастика. (продолжение)

Ответить
ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Православная фантастика. (продолжение)

Тема перекликается с темой ув. Смельдинга на параллельном форуме.

Повесть "Девяностый псалом".

Скачайте по ссылке — dobrayalira.ru/pages/1065/065.doc

на 58 странице (и далее — небольшая повесть)

Это эстетика христиан-скрытников. Автор, как и полагается скрытнику, оставшийся неизвестным, гениально синтезировал все: умонастроение раскольников, апокалиптическое мироощущение, мечтательная оппозиционность позднеперестроечной очереди за талонами, интеллигентское кабинетное богословие, безрадостность нечерноземной провинции под сизым небом; прослеживается влияние Джорджа Оруэлла, Владимира Соловьева, протопопа Аввакума. Вот так жили эти христиане (а у меня нет никаких оснований считать это православие неправильным) при царях-антихристах (да, да, антихристах), при коммунистах-сатанистах, так они живут и сейчас.

Несколько характерных цитат:

Они приближались. Каким-то таинственным чутьем их так и тянуло к нему, хотя низко опущенный на лоб капюшон штормовки и не давал возможности увидеть, есть ли у него три обязательные для всех шестерки или нет.

И тут появился этот старик. В последнее время такими, как он, стали заполнены чуть ли не все улицы — они попрошайничали у вокзалов и магазинов, спали в подземных переходах, копались в урнах и мусорных баках. Выброшенные на обочину жизни, они уже не видели в ней ничего для себя более ценного, чем подобранная пустая бутылка, выклянченная мелочишка, дармовые полстакана вина...

Вышедший в начале года президентский указ строжайше предписывал: лица, не имеющие на лбу обязательных для всех шестерок, лишаются права обслуживания во всех государственных и частных магазинах, кафе, столовых и на рынках.

Да и вообще нужно было теперь как-то жить в этих условиях — хоть ему кое-что и перепадало пока еще из редакции за кроссворды, но купить на эти деньги съестное в городе он все равно не мог, а поэтому вынужден был раз в неделю уезжать на электричке в один из дальних районов и там, вдали от осведомительских взоров, покупать себе еду или обменивать ее на оставшиеся у него книги и вещи.

Пришло как-то письмо от матери из Украины, но оказалось, что и там происходило то же самое. “...Був нэдавно указ, — писала она своим полурусским-полухохляцким языком, — сказалы, шоб всим поставить на лбу отой знак, а хто нэ поставыть, тому ничого нидэ нэ продавать. Ходять тэпэр по дворах и провиряють — а дядько Иван був без отого знака и його убылы...”

Газеты было страшно открывать: над Казахстаном уже две недели шли серные дожди; Кавказ раскололся от землетрясения, и половина его рухнула в кипящую магму, образовав гигантские дымящиеся провалы; загорелось Черное море, а на пляжах Паланги стал все чаще и чаще появляться гигантский страшный Змей...

За остановку до нужной ему станции Илья снял с полки рюкзак и вышел в тамбур. Покосившись на пожилого грибника с собакой, стал у противоположной двери и, мысленно творя молитву, принялся ожидать остановки состава. “...Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих...”

Закончив трапезу, они полушепотом совершили вечерние молитвы и легли спать — Глаша на кровати Ильи, а он на брошенном на пол тюфяке, укрывшись старыми пальто и плащом вместо одеяла.

Точно датировать написание повести сложно, но судя по всему — это 1994 или 1995 год. Ее читали на петербургском православном радио около 1997-1998 гг.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Далее: Лица участник..

Далее (ПРОСТРАННЫЙ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОВЕСТИ Н.В.ПЕРЯСЛОВА "ДЕВЯНОСТЫЙ ПСАЛОМ"):

Лица участников этого “сатанинского патруля”, как называл их про себя Илья, были до удивления похожими одно на другое — ему даже стало казаться, что он все время наталкивается на одну и ту же группу, которая, в свою очередь, его тоже уже заприметила и запомнила. И — кто знает? — по-видимому этот “комплекс обреченности” каким-то образом улавливался членами “сатанинского патруля”, потому что даже в самой многолюдной толпе их тянуло к Илье, словно магнитом. Он уже видел, как, рассекая поток пешеходов, тройка дружинников целенаправленно двигалась к нему и, если бы не спящая на руках Джульетта, то незамедлительно постарался бы скрыться, но бежать с розовым свертком на руках было просто глупо.

Имя новорожденной девочки указывает на явное торжество космополитизма и глобализма, учитывая итальянизированную его форму. Однако, подобный откровенный глобализм наблюдается и внутри православия: из 321 новомученика православной церкви, пострадавших в Бутово (т.е. расстрелянных на Бутовском полигоне): 202 человека носят греческие имена, 71 – еврейское, 28 – латинские, 1 – иранское зороастрийское, и лишь 19 человек носят отечественные славянские имена (http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/newmartyres/butovo_list.html). На фоне подобного откровенного православного космополитизма и святоотеческого мондиализма претензии русского православного патриотизма к иным видам космополитизма и мондиализма говорят лишь о том, что следует различать «хороший» мондиализм и «плохой» мондиализм.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Владимир, вам будет ..

Владимир, вам будет интересно: http://www.vz.ru/culture/2009/5/29/291714.html[HTML_REMOVED] Остальным коллегам, надеюсь, тоже.

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Артем пишет: Владим..

Артем пишет:

Владимир, вам будет интересно

Все эти апокалиптические ужастики — наши местные русские — это же аналог фильмов-ужасов Запада. Ну, пощекотать нервы... А главное — почувствовать, что... пронесло!

Кстати, я не считаю, что исчезновение современной техногенной цивилизации — это зло. Дремучий кликуша-апокалиптик будет "на следующий день" бегать в поисках электричества для бритвы и картошки для сковородки, я — нет.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

ВЛАДИМИР пишет: Кст..

ВЛАДИМИР пишет:

Кстати, я не считаю, что исчезновение современной техногенной цивилизации — это зло. Дремучий кликуша-апокалиптик будет "на следующий день" бегать в поисках электричества для бритвы и картошки для сковородки, я — нет.

Нет, коллега, тут гораздо серьезнее... И в чем-то этот Тармашев пересекается с вашим восприятием...

Мы видим здесь редкий сплав острого, мрачно-иронического ума и воли, сплав нетипичный для современного русского литератора, который, в принципе, тоже не любит людей (а кто их любит?), но его «не любит» было равносильно «люблю их, бедненьких, за их недостатки». А здесь мы имеем дело с человеком ницшеанского типа, который «не любит людей» до полного их изничтожения. Как говорится, так не любит, что кушать не может.

Идеи автора «Войны» (третьей части фантастической саги «Древний») Сергея Тармашева (о котором известно только, что он спецназовец ГРУ, а больше нам знать ничего не полагается, потому что сами понимаете – время сейчас сложное) уже были озвучены в мировой литературе не единожды.

И что люди – дерьмо; и что они до такой степени погрязли в пороке, что спасет всех только какое-то сверхсобытие – например, война... Так давайте же его призывать – Настоящее Событие, – чтобы всех хорошенько встряхнуло! (Правда, как мрачно шутил классик, «половина человечества погибнет – зато другая обретет радость эксперимента»). Все это еще и сдобрено катастрофическим мироощущением автора.

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Да не нелюблю я люде..

Да не нелюблю я людей. Просто я не обманываю себя и не пытаюсь "отменить" естественные процессы (чем регулярно занимаются все остальные).

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Продолжаю ПРОСТРАННЫ..

Продолжаю ПРОСТРАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

И тут появился этот старик. В последнее время такими, как он, стали заполнены чуть ли не все улицы — они попрошайничали у вокзалов и магазинов, спали в подземных переходах, копались в урнах и мусорных баках. Выброшенные на обочину жизни, они уже не видели в ней ничего для себя более ценного, чем подобранная пустая бутылка, выклянченная мелочишка, дармовые полстакана вина...

Здесь главный герой начинает мыслить в системе образов коммунистической пропаганды середины 90-х гг. Схожие эпитеты содержались в программных документах КПРФ и публичных выступлениях Г.А.Зюганова в СМИ. Это превращает главного героя в «попутчика» коммунистов в рамках Народно-патриотического союза России, в очень пестром составе которого присутствовали даже отдельные православные священники. Однако, подобная политизация православия не нашла никакой поддержки в церковной среде. За весь период правления Ельцина не зафиксировано ни одного официального осуждения Русской православной церковью грабительской приватизации, невыплаты зарплат, мер правительства, приводящих к обнищанию населения, не известно даже ни одного заявления духовенства по поводу проникновения криминала во власть и криминализации экономики. Удивительно, но когда дело касалось возвращения церковным организациям отобранной безбожными правительствами (если быть последовательным, то начиная с Екатерины Второй) недвижимости, церковь представала вполне мирской организацией, зарегистрированной в Минюсте и имеющей знак Антихриста – ИНН со всеми полагающимися шестерками и сатанинскими печатями (согласно легенде, строители Соловецкого монастыря даже дьявола к этому делу приспособили, а не то что какой-то сомнительный ИНН, что подтверждает духовную власть преемников апостолов над любой нечистой силой во славу господа), и в то же время, как только требовалось проявить социальную активность иного рода, православная церковь тут же оказывалась «не от мира сего», ничего не знающей и ни за что не отвечающей. Это мистическое единство «преображения» грубой материалистической недвижимости и высокой духовности «не от мира сего», чудесно избавляющей священнослужителя от пули «братка» в случае прещения на совершение преступлений, ограничило социальную активность Русской православной церкви заглядыванием прихожанкам под юбки и изгнанием бесов. Таким образом, прокоммунистические тирады главного героя пропали даром.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Продолжаю ПРОСТРАННЫ..

Продолжаю ПРОСТРАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

Отпрянув от неожиданности в стороны, мордовороты, впрочем, тут же разглядели, какое ничтожество стало причиной их прилюдного испуга, и пришли в бешенство. Секунда-другая, и, пойманный за шиворот, старик вознесся на добрых полметра над тротуаром, повиснув в железной длани одного из разъяренных стражей порядка.
— Ты чё, козёл, оборзел? Совсем, падла, не видишь, на кого кидаешься?!

Нарочитое использование ненормативной и полунормативной лексики играет очень важную роль в современной христианской апологетике. В конце 80-х годов на фоне заката коммунистической идеологии десятки миллионов людей заинтересовались православием, и у церковных деятелей появилась иллюзия скорого превращения еще относительно недавно гонимой, а совсем вчера еще безнадежно маргинальной религиозной организации в государствообразующую силу, чью роль Русская православная церковь постепенно теряла, начиная с усиления государственной власти при Иване Грозном. Однако, как и всякая иная экзотика, православие создало временный массовый ажиотаж, но и только. Количество прихожан увеличилось ненамного, а постсоветский образ жизни отличался от православного идеала не меньше, чем советский. Никакого опыта взаимодействия с широкими массами, с «миром» людей «старые кадры», еще недавно едва ли не прятавшиеся в катакомбах, не имели, а «новые кадры» за редким исключением состояли из людей, как раз от этого «мира» в церковь и бежавших. А из полуфантастических богословско-исторических трудов следовало, что в прошлом все население – от мала до велика, от монахов-схимников до разбойников с большой дороги – на Руси было богомольно, нищелюбиво и особенно почитало священнослужителей. Налицо оказывалось полное несоответствие преданий выдуманной православными интеллигентами XIX века старины и печальной современности. Тогда церковные круги придумали специальный термин – «воцерковление». Этот совершенно искусственный термин обозначал процесс превращения отдельных людей и – в конечном счете – всего общества из светского в духовное, посредством наиболее полного приобщения к церковной жизни (а церковная жизнь представляется многим православным аналогом монастырской жизни: ср. формулировка «Семья – домашний монастырь»). Однако шли годы, но «воцерковление» охватывало от 5 до 10 % населения, для основной массы православие оставалось экзотикой, а часть, причем довольно значительная, прихожан уходила из церкви. Это не смутило церковные круги, памятующие о том, что не церковь для людей, а люди для церкви, и здесь оказался очень востребован вышеназванный апологетический прием. Он состоит в отождествлении всего светского, мирского, нецерковного с самыми неприглядными, безобразными феноменами окружающего мира, что бы за пределами церкви была только беспросветная тьма, наркомания, пьянство, матерщина, преступность, бедность, горе и гибель (т.е. чем хуже в миру – тем лучше). Если эта работа проделана с должным результатом, любой человек сам бросится в церковь из этого мрака.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Продолжаю ПРОСТРАННЫ..

Продолжаю ПРОСТРАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

Вышедший в начале года президентский указ строжайше предписывал: лица, не имеющие на лбу обязательных для всех шестерок, лишаются права обслуживания во всех государственных и частных магазинах, кафе, столовых и на рынках. За продажу товаров лицам без метки продавцы государственного сектора торговли подлежали немедленному увольнению, а частники подвергались лишению лицензии и конфискации торговой точки вместе с товаром. Но сильнее штрафов и увольнений люди стали бояться расплодившихся патрульщиков, вершащих безнаказанно самосуды прямо на глазах у запуганного населения.

Деловой тон абзаца создает впечатление достоверности: перед читателем мысленно возникает экран телевизора – впрочем, у самых истинных христиан этому «рогатому черту с антеннами» полагается отсутствовать – на котором диктор объявляет о последних новостях и законодательных инициативах, пропрезидентские фракции поддерживают законопроект, ЛДПР как всегда одно говорит, а совсем по-другому голосует, коммунисты критикуют правительство, фракция ЯБЛОКА голосует против и т.д. Человеку, в политике не сведущему, все это вполне естественно кажется чертовщиной (но что поделаешь? человечество погрязло в политике на протяжении последних 5000 лет, но, возможно, даже еще раньше, поскольку первые города и союзы племен появлялись за несколько тысяч лет «до Сотворения Мира» – верующим будет честнее именно так обозначать период истории ранее 5508 года до н.э., поэтому нелюбовь к политике – это лишь беспомощная реакция неумехи, который не остановится перед тем, чтобы перечеркнуть тысячелетнюю историю цивилизации, а если эта история цивилизации не носит на себе божественной метки, сбываются самые мрачные предчувствия гностиков: мир сотворен и управляется сатаной, а бог… какой-то булгаковский получается бог, бог «ни при чем»). С другой стороны, с тех самых пор, как возникла цивилизация, возникла и насущная необходимость контроля за людьми, хотя бы идентификационного. Люди врут: «сегодня вы – Незнайка, завтра вы – Всезнайка, послезавтра – еще какая-нибудь Чертяйка» — резонно замечает полицейский из романа-сказки Николая Носова. Бог – если он есть – не желает брать на себя функции контроля за людьми и предотвращения соответствующих мошенничеств (видимо, потому что государство – от лукавого, а бог – за преступников), приходится эту «грязную работу» брать на себя государству – от геральдических комиссий развитого феодализма до современных надзорных органов. Предложите лучший вариант…

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Продолжаю ПРОСТРАННЫ..

Продолжаю ПРОСТРАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

— Братцы, ей-Богу, я не нарочно! — прохрипел через стиснутое воротом горло старик, не замечая, как при упоминании имени Бога передернулись лица дружинников.
— Да ты, тварь, еще и издеваешься над нами! — будто бы ожегшись, отдернул руку тот, кто держал его на весу, и старик шмякнулся на тротуар.
— У-у, гад! — пнул его ногой в плечо другой, отчего бродяжка завалился на бок.
— Парни, не бейте, — залепетал он. — Ради всего святого, отпустите...
— Да заткнись ты, паскуда! — взвизгнул первый из них и изо всей силы вломил старику ботинком под ребра, но того словно заклинило на одном, и он еще громче завопил: — Люди-и! Убивают! Ради Христа, заступитесь!..

Образ «последнего человека» в современном, чуждом ему искусственном мире достаточно популярен в современной фантастике (самый яркий пример – «Заводной апельсин» Энтони Берджеса, но есть сюжеты иного плана). Почти всегда это некая маргинальная личность, абсолютно непривлекательная, падшая, но верная своему «создателю». И «создатель», естественно, предпочитает ее всему остальному миру. Здесь вполне уместно разобраться в смысле понятия «грех», активно используемому в лексиконе верующих. «Грех» — это не само по себе преступление, как думают некоторые (даже многие) люди, находясь под влияние языческих или атеистических представлений. «Греховность» – это не совершение преступлений как таковых, а лишь неповиновение богу. «Грешник» может быть самым законопослушным гражданином, любящим отцом семейства, честным тружеником, но если он не слушается бога, он – «грешник». И наоборот, злейшие, согласно человеческим представлениям, преступники в глазах бога – «праведники». Причина предельно ясна. Они верны своему создателю. А законопослушность, честный труд, любовь к близким, если за всем этим не стоит послушание богу, ни к чему хорошему привести не могут. Только к гордыне. И все истинно верующие маргиналы (от Лимонадова у Достоевского до бродяг из повести другого современного писателя-апокалиптика А.Чумакова – «Дорога краем пропасти») это хорошо понимают.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Ан.Павел
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

ВЛАДИМИР пишет: Зде..

ВЛАДИМИР пишет:

Здесь вполне уместно разобраться в смысле понятия «грех», активно используемому в лексиконе верующих. «Грех» — это не само по себе преступление, как думают некоторые (даже многие) люди, находясь под влияние языческих или атеистических представлений. «Греховность» – это не совершение преступлений как таковых, а лишь неповиновение богу. «Грешник» может быть самым законопослушным гражданином, любящим отцом семейства, честным тружеником, но если он не слушается бога, он – «грешник». И наоборот, злейшие, согласно человеческим представлениям, преступники в глазах бога – «праведники». Причина предельно ясна. Они верны своему создателю. А законопослушность, честный труд, любовь к близким, если за всем этим не стоит послушание богу, ни к чему хорошему привести не могут. Только к гордыне. И все истинно верующие маргиналы (от Лимонадова у Достоевского до бродяг из повести другого современного писателя-апокалиптика А.Чумакова – «Дорога краем пропасти») это хорошо понимают.

Что-то Вы, ВЛАДИМИР, в пылу борьбы всё с ног на голову поставили

Яндекс местного значения

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Ан.Павел пишет: в п..

Ан.Павел пишет:

в пылу борьбы всё с ног на голову поставили

Вы хотите сказать, что монотеистический бог занимает подчиненное положение по отношению к им же изданным заповедям?

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Продолжаю ПРОСТРАННЫ..

Продолжаю ПРОСТРАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

— А что делать? — говорили ему те, кому он пытался объяснить происходящее. — Надо ведь как-то жить дальше, надо что-то есть, пить, одевать, кормить детей...

В своей книге «Чудеса последнего времени» дивеевский иеромонах Трифон сообщает по этому поводу: «Будет голод, людоедство. А нас Господь не оставит. Мы из земли скатаем шарики, а Господь их сделает хлебом. Будут засухи, войны, стихийные бедствия, будут отключать газ, отопление, электричество. Спасение будет в селе, в доме с садом-огородом, козой или коровой. Из городов будут приезжать банды, грабить, убивать, забирать продукты. Надо покупать оружие самообороны (через милицию) и жить общинами, есть свою, не кодированную, не отравленную пищу» (http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?t=17973).

Впрочем, наличие в хозяйстве козы, в связи дьявольской раздвоенностью ее передних и задних конечностей, представляет определенную проблему. С одной стороны, ни в одной православной стране за всю историю не было запрета на козоводство (по аналогии с мусульманским запретом на свиноводство). Однако, допущение подозрительной козы в собственное хозяйство в эпоху Антихриста не может не вызвать определенного смущения.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

ВЛАДИМИР пишет: сов..

ВЛАДИМИР пишет:

современного писателя-апокалиптика А.Чумакова – «Дорога краем пропасти»

Пардон, опечатка. Надо:

современного писателя-апокалиптика А.Н.Чуманова – «Дорога краем пропасти»

Александр Николаевич Чуманов Рус. сов. прозаик, известный также произв. др. жанра. Живет в г.Арамиле (Екатеринбургской обл.).
Тв-во Ч. ближе примыкает к «фантаст. реализму», нежели к традиционной НФ, хотя в произв. писателя встречаются элементы сатирической и юмористической НФ. Лучшие НФ р-зы Ч. объединены в сб. — «Иван родил девчонку» (1987) и «Семь соток Марса» (1990); выделяются р-зы: «Горыня» (1983), «Вечная бабушка», «Вызывают на связь», «Место в очереди», «Розовое облако» (все — 1986).

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/CH/CHUMANOVAleksandrNikolaevich/ChumanovA._N..html

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Ан.Павел
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

ВЛАДИМИР пишет: Вы ..

ВЛАДИМИР пишет:

Вы хотите сказать, что монотеистический бог занимает подчиненное положение по отношению к им же изданным заповедям?

Я хочу сказать, что Вы представили дело так, будто ходит инквизиция и мочит сатанистов без суда и следствия Хотя в произведении мы наблюдаем обратную картину. Не говоря уже о том, что Ваш комментарий в принципе не подтверждается никаким реалом. Даже какой-нибудь фанатик Доминик, бродивший по еретическим землям, что характерно, никого не сжигал по принципу "не в моего Бога веришь" — исключительно убеждал. Это уже потом... Это если говорить о противостоянии "один — много", а не конкурирующих организаций-Церквей и сопутствующих политических аспектов...

Яндекс местного значения

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Не вполне понял, поч..

Не вполне понял, почему именно это

Ан.Павел пишет:

Вы представили дело так, будто ходит инквизиция и мочит сатанистов без суда и следствия

следует из моей фразы:

ВЛАДИМИР пишет:

Здесь вполне уместно разобраться в смысле понятия «грех», активно используемому в лексиконе верующих. «Грех» — это не само по себе преступление, как думают некоторые (даже многие) люди, находясь под влияние языческих или атеистических представлений. «Греховность» – это не совершение преступлений как таковых, а лишь неповиновение богу. «Грешник» может быть самым законопослушным гражданином, любящим отцом семейства, честным тружеником, но если он не слушается бога, он – «грешник». И наоборот, злейшие, согласно человеческим представлениям, преступники в глазах бога – «праведники». Причина предельно ясна. Они верны своему создателю. А законопослушность, честный труд, любовь к близким, если за всем этим не стоит послушание богу, ни к чему хорошему привести не могут. Только к гордыне. И все истинно верующие маргиналы (от Лимонадова у Достоевского до бродяг из повести другого современного писателя-апокалиптика А.Н.Чуманова – «Дорога краем пропасти») это хорошо понимают.

Инквизиция, как раз, это судебное разбирательство, причем, достаточно длительное и подробное. Поставьте себя на место инквизиторов, и Вы признаете все их действия обоснованными.

Что же касается трактовки греха как нарушения предписания христианского/еврейского бога, то... Ведь не интимная же связь Адама и Евы стала причиной их изгнания из рая (согласно мифу)?

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Продолжаю ПРОСТРАННЫ..

Продолжаю ПРОСТРАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

Уже через месяц после издания указа Илью за отказ украсить лоб сатанинской меткой уволили из редакции. Единственным его доходом с тех пор стал гонорар, который он получал за составление кроссвордов. Это было все, что ему еще мог позволить редактор в память о предыдущей совместной работе. К тому же составление кроссвордов не требовало его присутствия в редакции, Илья просто отсылал их по почте и таким же способом получал гонорар. Зато работа кроссвордиста давала ему возможность хотя бы время от времени вводить в свои кроссворды запрещенные тем же указом имена православных святых. Так, например, он позволял себе среди прочей крос¬свордной дребедени вставлять вопросы типа: “Название одной из замоскворецких улиц, на которой в детские годы писателя Ивана Шмелева находился храм Иоакима и Анны, восемь букв”. Неважно, вспоминал ли кто-нибудь, что эта улица называлась “Якиманка” или нет, он был рад, что хотя бы таким образом воздает славу святым православным подвижникам и угодникам. Особенно — после того, как очередным указом православная вера объявлялась вне закона, исповедание ее повсеместно запрещалось, а храмы вновь закрывались.
Не явившись на пункт проставления кода, Илья оказался тоже вне закона. В любой момент к нему могли подойти члены “сатанинского патруля” и сделать то же самое, что они сделали на его глазах с тем стариком возле почты. Да и вообще нужно было теперь как-то жить в этих условиях — хоть ему кое-что и перепадало пока еще из редакции за кроссворды, но купить на эти деньги съестное в городе он все равно не мог, а поэтому вынужден был раз в неделю уезжать на электричке в один из дальних районов и там, вдали от осведомительских взоров, покупать себе еду или обменивать ее на оставшиеся у него книги и вещи.

Удивительная вещь! Хотя биография главного героя обрисована отдельными скупыми штрихами, она поражает своей яркостью и карьерной быстротечностью. Главному герою нет еще тридцати лет. Он окончил школу семнадцати лет от роду в небольшом донбасском городке полусельского типа, где он начинает свою трудовую деятельность на шахте (разумеется, не главным инженером, а простым рабочим, после ПТУ). И вдруг, через 10 лет он оказывается сотрудником редакции солидного московского (населенный пункт, прячущийся в повести под булгаковским псевдонимом «Город» — это Москва) журнала. Но и это еще не все! Если действие повести можно отнести к 1995 году (герой родился в 1967-1968 гг.), то получается, что около 1991 года он каким-то чудесным (можно даже сказать, мистическим) образом оказался владельцем отдельной квартиры (по всей видимости, однокомнатной) в Москве (примечательно, что у Ильи, как и у героя оруэлловского романа «1984», самая главная проблема жизни в тоталитарном государстве – квартирная, решена). Москвичи, читающие эти строки, могут со знанием дела оценить вероятность такой возможности, и поскольку автор никак не объясняет эту метаморфозу, остается самим пофантазировать на тему молниеносного превращения скромного паренька из украинского шахтерского городишки в матерого москвича – литературного редактора. Для этого возможны только два пути: либо смерть очень близкого бездетного родственника в Москве и завещание Илье его недвижимости, либо самостийный переезд в Москву и ныряние в бурные воды бизнеса 1991 года – самого первобытного бандитского капитализма (впрочем, первичное накопление капитала вызывало в тот момент больше эйфории, чем похмелья, и некоторые люди, действительно, смогли достичь ощутимых успехов и даже окружить себя первичной аляповатой новорусской роскошью, смотревшейся в те годы столь же удивительно на общем постсоветском фоне, как смотрелся бы ресторан «Макдональдс» в мезолите). Первый вариант маловероятен, хотя бы потому, что «бог из машины» в лице богатого дядюшки гораздо реже встречается в реальной жизни, чем страшный гигантский змей на пляжах Паланги. Второй вариант точно невозможен. Главный герой – растепеля, «человек не от мира сего», он даже жениться толком не смог (такие люди и создали, в конечном счете, религию; она давала им, проигравшим борьбу за существование в реальном мире, надежду на реванш в загробном царстве). А реальные блага достаются (нравится это кому или нет) борцам, прощелыгам, людям, умеющим рисковать и не щадить ни себя, ни препятствия. Правда, в тексте повести встречаются неясные упоминания о политической активности главного героя в момент распада СССР, но даже если бы Илья грудью своей заслонил от танков Белый Дом в ночь с 18 на 21 августа, это не улучшило бы его квартирных условий. Автор подсознательно спроецировал автобиографию на судьбу главного героя, однако допустил при этом ряд очевидных анахронизмов. Хотя общий принцип: «пиши о том, что лучше всего знаешь» сохраняет актуальность для писателей всех времен и народов, в стремлении уподобить литературных героев самому себе, умело высмеянном Марио Варгасом Льосой в романе «Тетушка Хулия и писака», автор здесь явно переборщил. Такие чудеса могли случаться в 30-е, в 50-е годы и даже позже (действительно, сам Переяслов – тому доказательство), но даже христианский бог не смог бы в конце перестройки за считанные годы превратить лимитчика из провинции в столичного жителя, пользующегося, к тому же, большим авторитетом на работе, раз ему обеспечили работу и получение заработка, в нарушение всех законодательных норм. Еще большее изумление может вызвать неожиданно правильная русская речь главного героя, в то время, как его родная мать не может двух слов связать на языке Пушкина. На память приходят фантастические мексиканские сериалы о похищенных и воспитанных в иной среде детях. Автору понадобилась «украинская тема», отсюда и несостыковки. Если ее убрать, главный герой оказывается коренным москвичом – эдаким Обломовым конца ХХ века, глядя на которого, удивляешься тому, что еще 300 лет назад его предки брали Нарву по призыву царского денщика Меншикова: «Ребята! В крепости бабы и водка! За мной!»

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

А вот с биографией и..

А вот с биографией интересно получается.

Россия превыше всего!

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Нет, 100-% исключить..

Нет, 100-% исключить такое чудо нельзя. Бывают стремительные карьеры.

Но так... И превратиться в такое...

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

ВЛАДИМИР пишет: Авт..

ВЛАДИМИР пишет:

Автору понадобилась «украинская тема», отсюда и несостыковки. Если ее убрать, главный герой оказывается коренным москвичом – эдаким Обломовым конца ХХ века, глядя на которого, удивляешься тому, что еще 300 лет назад его предки брали Нарву по призыву царского денщика Меншикова: «Ребята! В крепости бабы и водка! За мной!»

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Классически разобрал..

Классически разобрали, Владимир, классически. Именно коренной москвич!

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Скажем так - сублима..

Скажем так — сублимация желаний автора быть коренным москвичом.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Продолжаю ПРОСТРАННЫ..

Продолжаю ПРОСТРАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

На первый взгляд жизнь как будто не очень и изменилась. По телевизору все так же передавали нескончаемые концерты Лалы Бухачевой да Форелия Лимонтьева, на улицах день и ночь работали киоски, торгующие заморской водкой, вот разве что легализовали свою работу проститутки да донеслись слухи, что стали пошаливать на лесных дорогах: начали, мол, выходить из чащоб какие-то бородатые мужики с дубьем и нападать на проезжающие мерседесы, но это было где-то далеко и воспринималось почти как сказка.

Комический выпад в адрес Аллы Пугачевой и женоподобного Валерия Леонтьева, которые ставятся в один ряд с пьянством, проституцией и прочим сатанизмом. Здесь уместно задать вопрос, который очень редко задается – гораздо реже, чем ключевой вопрос христианства: как относиться к интимным отношениям – это вопрос: православие и смех (именно смех, а не смерть!) Допустим ли смех в рамках православия? Тема соотношения христианства и смеховой культуры требует толстых томов исторических, культурологических и религиоведческих исследований, и ее невозможно осветить в рамках нашего хотя и пространного, но достаточно лаконичного комментария. Кажется еще Платон осуждал смех: "Не следует нам любить и смех, ибо кто предается сильному смеху, тот напрашивается на столь же сильное изменение... Нельзя допускать, чтобы людей, достойных уважения, заставляли предаваться смеху" (Plat. R.P. III 388e-389a). Определенно можно сказать лишь, что православие и смех несовместимы. Это две абсолютно непересекающиеся (ни в каком пространстве) прямые. Смех невозможен в рамках православного этоса. Видел ли кто-нибудь хотя бы одного улыбающегося святого на иконе? Смеющегося ангела? «Радование» православных не имеет к смеху абсолютно никакого отношения. Более того, есть все основания полагать, что смех считался признаком бесовщины. Сказочный герой, рассмешивший Царевну-Несмеяну, совершает богопротивный поступок. В борьбе со смеховой скоморошьей культурой (вполне традиционной для допетровской Руси) православие вышло победителем. Увеселительная культура Петра Первого – жест отчаянья, попытка волевым усилием переломить тенденцию. Это сделало век гардемаринов и просветителей, век, который не знал «лишних людей» и вообще не знал интеллигенции – блистательный XVIII век – «веселым веком». Ломоносов сочинял богохульный «Гимн бороде»:

Борода моя драгая!

Жаль, что ты некрещена…

Тела часть весьма срамная

Тем тебе предпочтена.

Куда это все делось? Затерялось на проселочных дорогах гоголевской скуки, лермонтовской тоски, некрасовских страданий, чеховского испуга перед «живой жизнью». Вспоминается фрагмент из романа Синклера Льюиса «У нас это невозможно»: «Из всех проявлении корповскои диктатуры Дормэса особенно поражал неуклонный спад веселья среди населения, хотя этот процесс шел у него на глазах, и он мог его наблюдать у себя на улице. Америка, подобно Англии и Шотландии, никогда, сущности, не была веселой страной. Она проявляла склонность к тяжеловесной и шумной шутливости, пряча в глубине души тревогу и чувство неуверенности, по образу своего святого покровителя Линкольна, с его смешными рассказами и трагической душой. Но, по крайней мере, это была страна сердечных и шумных приветствий, оглушительного джаза, звавшего к танцу, озорных выкриков молодежи и какофонии мчащихся автомашин. И все это напускное веселье с каждым днем теперь шло на убыль».

Всякая антиутопия прячет в себе утопию – автор всегда имеет в виду наилучшее устройство общества, которому он противопоставляет описываемую печальную картину. Нетрудно догадаться, как выглядела бы наша страна после смены диктатуры сатаны режимом православного бога: в этой стране не было бы веселья, смеха, даже улыбок, прекрасной девичьей легкомысленности, шуток и первоапрельских розыгрышей, не было бы украшений и танцев, детских шалостей, беготни на переменках, поэзии, цветов – ничего греховного и нецерковного – светского (понятие «светский», напомним, давно является синонимом понятия «нехристианский», и естественно, не может быть сохранено в преображенном по-православному мире). Серафим Саровский высказывался за запрет танцев и карт, Матрона Московская призывала не краситься, а молиться. Исчезло бы искусство, кроме иконописи и церковного пения, забота о душе, а не о теле, постепенно убила бы современный спорт (примером влияния духовности на спортивные достижения служит современное Государство Израиль, лишь недавно с трудом завоевавшее пару бронзовых медалей на последних олимпиадах; впрочем, что есть олимпийские игры, как не служение древнеэллинским бесам?) Тоска, покаяние и плач, да «неизреченная радость» – вот что осталось бы на Руси. Зададимся вопросом: а, действительно, зачем человеку смех? Неужели нельзя прожить без бесовского смеха и кривляния, без тупой попсы, без придурковатых сатириков, без косметики и детского гайсания по школьным коридорам на переменках, в результате которого можно упасть и разбить нос (а посему разумные отроки должны степенно и чинно стопами шествовать)? Вот уж вопросы, на которые и ответ-то не сразу находится! Я не знаю, что на это ответить…

Упоминание же о легализации проституции (так и не состоявшееся в современной России) есть не что иное как реакция коммуно-патриотического сознания главного героя на проекцию его собственной мужской неполноценности. Мережковский описывал папский двор в Ватикане 1492 года:

«В тот же день вечером, в своих покоях в Ватикане, Чезаре давал его святейшеству и кардиналам пир, на котором присутствовало пятьдесят прекраснейших римских "благородных блудниц" — meretrices honestae.

После ужина закрыли окна ставнями, двери заперли, со столов сняли огромные серебряные подсвечники и поставили их на пол. Чезаре, папа и гости кидали жареные каштаны блудницам, и они подбирали их, ползая на четвереньках, совершенно голые, между бесчисленным множеством восковых свечей: дрались, смеялись, визжали, падали; скоро на полу, у ног его святейшества, зашевелилась голая груда смуглых, белых и розовых тел в ярком, падавшем снизу, блеске догоравших свечей.

Семидесятилетний папа забавлялся, как ребенок, бросал каштаны пригоршнями и хлопал в ладоши, называя кортиджан своими "птичками-трясогузочками"» (Д.С.Мережковский. Воскресшие боги. М.,1993, с 412-413). Такова эпоха Возрождения. Однако, что же делается в России? В 1856 году в Санкт-Петербурге был учрежден Врачебно-полицейский комитет, который окончательно легализовал проституцию. К 1 января 1858 под наблюдением комитета было 129 домов терпимости с 785 женщинами и 532 женщины-одиночки (История проституции. СПб.,1994, с 225). И это в городе с населением 500 тысяч человек. Интересен также вопрос: как много из заработанного жертвовала на церковь Соня Мармеладова (учитывая ее религиозность, что подчеркивает Достоевский)? О том, пришел ли Антихрист в 1856 году, история умалчивает.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Продолжаю ПРОСТРАННЫ..

Продолжаю ПРОСТРАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

Утро встретило Илью серым дождем за окном, но он этому только обрадовался. Дождь разгонял с улицы прохожих и патрульщиков, а значит, можно было покинуть свое убежище и более-менее спокойно, не опасаясь ежеминутной встречи с бесовскими инквизиторами, пересечь город. А ему уже давно хотелось навестить Глашеньку, — последний раз он видел ее чуть ли не две недели назад, когда привозил ей собранные накануне грибы да раздобытую в одной из деревень картошку. Небось, все уже давно закончилось...

Духовная близорукость главного героя препятствует ему увидеть в картошке – «чертово яблоко» Антихриста. И это не единственное проявление лояльности к антихристову «веку сему». Главный герой неоднократно пользуется поездами, а ведь это недопустимо для православного христианина. Сведущие люди давным-давно разгадали эту сатанинскую прелесть:

«Феклуша: Да чего, матушка Марфа Игнатьевна, огненного змия стали запрягать: все, видишь, для ради скорости.

Кабанова: Слышала я, милая.

Феклуша: А я, матушка, так своими глазами видела; конечно, другие от суеты не видят ничего, так он им машиной показывается, они машиной и называют, а я видела, как он лапами-то вот так (растопыривает пальцы) делает. Ну, и стон, которые люди хорошей жизни, так слышат.

Кабанова: Назвать-то всячески можно, пожалуй, хоть машиной назови; народ-то глуп, будет всему верить. А меня хоть ты золотом осыпь, так я не поеду» (А.Н.Островский. Гроза. М.,1980, с 34).

Кстати, учитывая частые аварии и крушения поездов в те годы, в результате чего железная дорога выплачивала пассажирам огромные страховки, и даже платила им за проезд в рекламных целях, осторожность купчихи выглядит вполне естественно.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

ВЛАДИМИР пишет: (пр..

ВЛАДИМИР пишет:

(примером влияния духовности на спортивные достижения служит современное Государство Израиль, лишь недавно с трудом завоевавшее пару бронзовых медалей на последних олимпиадах;

Владимир, не надо выискивать кошку в пустой комнате. Скромные успехи Израиля связаны с тем, что спорт кроме баскетбола и футбола у нас практически не финансируется на гос. уровне. В стране до последних 15-20 лет просто не было денег на большой спорт. Многократные победы "Маккаби" в еврокубках, и в том числе над клубами из СССР\РФ не вписываются в ваш исскуственный мир.

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

agnez пишет: в ваш ..

agnez пишет:

в ваш исскуственный мир

Зато они вписываются в аргентинский мир. Аргентина — великая футбольная страна, но вот на Олимпиадах она — после относительного успеха в 20-40-х — выступает очень плохо.

Впрочем, Ваша обида понятна. Скажи я, что в Израиле позорно для его национального достоинства мало белых медведей, Вы бы тоже обиделись.

Во всяком случае, ничто не мешает импортировать спортсменов-евреев из других стран, начиная с быв. СССР.

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

ВЛАДИМИР пишет: Ваш..

ВЛАДИМИР пишет:

Ваша обида понятна

Какие обиды? На вас? Рекомендую вам погуглить тему "спорт и Израиль", как вы сделали это по религии (различие иудаизма и христианства ) в соответствуйщей теме.

Коллега, вы слишком часто с необоснованным апломбом начинаете рассуждать о вещах имея очень поверхостное(преимущественно из вики и прочих интернет ресурсов) предствление о предмете ваших постов.

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

И уж тем более трудн..

И уж тем более трудно назвать Израиль христианской страной.

Россия превыше всего!

ВЛАДИМИР
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

agnez пишет: с необ..

agnez пишет:

с необоснованным апломбом

Да...

Хм... А как же результаты олимпийских игр? Они тоже "необоснованы"?

"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин

agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

ВЛАДИМИР пишет: А к..

ВЛАДИМИР пишет:

А как же результаты олимпийских игр? Они тоже "необоснованы"?

Ещё раз медленнннооо повторю словами одной симпатичной мулатки из Лас Вегаса: No money, no honey...

Не было у Израиля до последних лет лишних денег для вложения в спорт. Престижу на арене предпочитали престиж на поле боя. В 90-х появились спонсоры, тренеры и спортсмены из бывшего СССР, да и государство стало богаче, вот кое какие результаты и появились.

Из олимпийских видов спорта у нас развито плаванье, тенис, дзюдо и борьба, ну и ещё баскетбол и футбол. Но два последних вида спорта-это клубы со своими владельцами.

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Ответить