Re: Россия (продолжение) ¶
Коллега pmurov, сразу обозначу, я не отстаиваю позицию за или против абортов. В рамках данного спора для меня позиции "аборты должны быть запрещены или как минимум ограничены", "государство должно гарантировать право на бесплатный аборт" и даже "необходимо ежедневно проводить 8 абортов на крыше мавзолея, иначе завтра не взойдёт солнце" равнозначные. Соответственно, не нужно представлять мне в качестве аргументов статистику по числу абортов в разных странах, теоретические представления современной науки о причинах абортов, ваше мнение, сколь угодно обоснованное и правильное, об эффективности принимаемых нашими властями законов. Я говорю исключительно об этичности/неэтичности действий Бориса.
Итак, вы утверждаете:
pmurov пишет:
Человек может считать свою точку зрения сколько угодно правильной, но не пытаться навязать её остальному обществу.
Думаю, у нас с вами есть согласие в том, что человек, который не любит есть капусту, должен просто не есть капусту, а не рассказывать другим о том, как это неправильно. Однако я считаю, что часть действий с точки зрения человека могут быть не просто аморальными, а преступными (то есть за их совершением должно следовать наказание). Скажем, преступным считается воровство, убийство, сексуальное насилие. Опять же, думаю тут мы сходимся, что такими могут признаваться действия, нарушающие права другого человека (хотя я допускаю и считаю равноправными нашей этические системы с другим критерием преступности).
В рамках законодательства обозначено, какие действия считаются преступными и какое за них положено наказание.
Однако возможен такой случай, что вы живёте в обществе, где существует консенсус о нормальности очевидно преступных для вас вещей. Например, считается нормальным держать плантации с рабами, насиловать девушек в слишком откровенной одежде, приносить в жертву богу Солнца иноплеменников или забивать жён, плохо приготовивших борщ, до смерти. Имеет ли с вашей точки зрения человек, осуждающий эти практики, моральное право навязывать свою позицию обществу? Или же ему следует просто отказаться от покупки рабов, изнасилований, занятия должности главного жреца и забивания лично своей жены?
pmurov пишет:
Так что я подозреваю, что писанина Б. Корчевникова направлена вовсе даже не на общество, а на вполне себе политический режим и государство.
Аналогичный вопрос, поступает ли неэтично человек, требующий законодательного запрета названных практик/ограничения их легальности путём отказа от государственного субсидирования?
Если вы считаете, что борцу за права женщин и негров из моего примера следовало бы не навязывать свою точку зрения и исповедовать свои взгляды самостоятельно, у меня к вам, конечно же, нет вопросов:-)