Кстати, раз зашла военная тема перепощу сюда сей текстик. Осторожно, в тексте мат.
"Ветеран шпецназа" С. Козлов рассуждает на тему, "как нам обустроить Россию". Ну или, по крайней мере, российскую армию. Давайте оценим, что у него получилось.
Однако полковник Геннадий Алёхин, боевой офицер, соратник легендарного генерала Трошева, член Союза писателей России подтвердил самые печальные слухи: «В первые дни колонны боевой техники, отдельные группы российских войск попадали в засады, несли потери. Отсутствовало боевое охранение, прикрытие с воздуха, бездействовала разведка на марше». Но ведь организация боевого охранения на марше и разведки — суть действий командира, основы, которым учили с первого курса военного училища! Как же так?
[...] командиров бригад и батальонов направляют на передовую, потому что они несут ответственность за действия своих подразделений. Младшим офицерам также приходилось управлять тактическими действиями самого низкого уровня, поскольку у армии не хватает кадров хорошо обученных и наделенных полномочиями военных сержантского состава, выполняющих эту роль в западных войсках. Отмечается, что потеря значительной части молодого поколения профессиональных офицеров, вероятно, усугубит текущие проблемы с модернизацией подхода к командованию и управлению».
Возникает вопрос, а куда же делись грамотные командные кадры современной армии?
Чтобы понять, почему российские командиры совершают глупые просчеты и ошибки надо вспомнить события 15-20 летней давности, когда в результате ряда реформ ВС РФ угробили военное образование, которое во времена СССР считалось лучшим в мире. К 2008 году Вооруженные Силы России уже пережили не одну попытку их разрушить. Тогда активно помогали в этом «заклятые партнеры», которые подсказывали очередные разрушительные изменения во всех областях жизни и деятельности России.
А, блядь, события 30-летней давности ты не хочешь вспомнить? Когда точно также входили "колоннами без боевого охранения и разведки"?
По отношению к наступающим частям использовались волюнтаристские методы руководства войсками (по принципу «давай-давай»). Управлявшие из Моздока военачальники не знали и не хотели знать, как складывается обстановка. Чтобы заставить войска идти вперед, они пеняли командирам: все уже дошли до центра города и вот-вот возьмут дворец Дудаева, а вы топчетесь на месте. Как свидетельствовал позже командир 81-го полка полковник Александр Ярославцев, на его запрос относительно положения соседа слева — 129-го полка Ленинградского военного округа — он получил ответ, что полк уже на улице Маяковского. «Вот это темп», — подумал тогда полковник (газета «Красная звезда», 25 января 1995 года). Ему и в голову не могло прийти, что это далеко не так.[10]
Из очерка военного репортёра Виталия Носкова: …Прошли мы военный городок, и начались потери. Потому что колонна представляла из себя длинную змею. Никакого боевого прикрытия — обеспечения справа и слева. Изредка над нами проходили вертолеты. Колонна представляла из себя: впереди около пяти, шести танков, бронетранспортеры, командно-штабные машины, остальная техника. Колонна состояла только из подразделений Министерства обороны — ни внутренних войск, ни МВД. В основном пехота, артиллеристы, танкисты. Мы, десантники-разведчики, в середине колонны. Замыкая её, шла рота десантников на БМД-2…
[...]
По всей вероятности, план взятия Грозного основывался на опыте таких относительно «малокровных» (по сравнению с последующим штурмом Грозного) операций по наведению конституционного порядка, как: ввод войск в Алма-Ату (декабрь 1986 г.), Тбилиси (апрель 1989 г.), Фергану (июнь 1989 г.), Баку (январь 1990 г.), Ош (июнь 1990 г.), Вильнюс (январь 1991 г.), Москву (октябрь 1993 г.). Перед входом в город частями были получены наставления — запрещалось занимать здания, кроме административных, ломать лавочки, мусорки и прочие объекты жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры. У встреченных людей с оружием проверять документы, оружие изымать, стрелять только в крайнем случае. По-видимому, вся операция строилась на уверенности, что сопротивления не будет.[9]
Кто в начале 90-х помешал советским красным командирам, окончившим "лучшие в мире училища и академии" (нет), выставить БО и провести разведку? И ведь нельзя сказать, что таких вообще не было. Что, мол, политики наивных вояк подло обманули. Рохлин, например, грамотно зашёл, по-боевому. Его же группировка единственная выполнила поставленную боевую задачу в ходе первоначального штурма Грозного. Пусть и частично, но зато всего с двумя раненными.
Проблема только в том, что Рохлин такой был один среди высокопоставленный краснопогонных генералов. Остальные были полным необучаемым сбродом, из которых особенно выделялся лопоухий Пуликовский, сначала угробивший 131 бригаду и 81 полк, а в 1995 году сдавший Грозный бабаям в трениках, несмотря на все свои танки и артиллерию. Его даже хотели судить за халатность (для советско-российских реалий дело не то, чтобы совсем невиданно, но очень редкое), однако потом всё же предсказуемо отмазали. "Своих не бросаем!" (с)
Советская армия насчитывала около 5 миллионов человек личного состава и офицерский корпус для нее готовился 166-ю военными ВУЗами, которые выпускали ежегодно до 60000 офицеров.
"Ветерану шпецназа" Козлову задаться бы сначала вопросом, как советская армия обратно доросла до 5 млн. после создания ракетно-ядерного щита и хрущёвских сокращений. И не было ли в пятимиллионной армии какой-то существенной нагрузки на страну, предопределившей распад могучего СССР. Какие суммы, например, тратились ежегодно на боевую подготовку 5 миллионов? А если тратились небольшие (клеветники клевещут, что типичный советский солдат за свою службу стрелял два раза по шесть патронов -- три пристрелочный, три зачётных -- занимаясь всё остальное время в лучшем случае хозяйственной деятельностью, а то и просто галиматьёй вроде покраски травы и подрубания сугробов), то может и не нужна тогда была такая огромная необученная армия?
Или вот ему бы задуматься, как американцы обходятся всего тремя академиями видов ВС вместо полутора сотен ВВУЗов.
В девяностые ВС страны и их учебные заведения испытывали масштабное недофинансирование. Популярность профессии офицера упала ниже некуда.
Поэтому все способные устроится на гражданке шли на гражданку, а неспособные -- оставались в армии, где в итоге дослужились до нынешних енералов, спланировавших СВО.
Когда начали назначать лояльных
В июне 2008 года вместо генерала армии Балуевского, досрочно освобожденного от должности НГШ, был назначен генерал Армии Макаров. Балуевского срочно назначили заместителем секретаря Совета Безопасности Российской Федерации. С чем связана такая рокировка?
И Сердюков и Медведев понимали, что Балуевский костьми ляжет, но не допустит намеченного развала Вооруженных Сил.
Ну да, сердюковские чистки "военных мафий" после позора Пятидневной войны -- это у них называется "назначение лояльных". Война это мир. Свобода это рабство. Незнание -- сила. Вот один из многих образцов действий ещё "неразваленных" сердюковскими реформами ВС РФ:
Основные выводы из анализа боевых действий общевойсковых соединений в операции по принуждению Грузии к миру:
- Задачи технического обеспечения в операции в целом выполнены. Группировка войск ракетами, боеприпасами и военно-техническим имуществом при подготовке и в ходе операции обеспечена в необходимых количествах. Система восстановления ВВТ позволила поддержать в строю требуемое количество исправных ВВТ и выполнить боевые задачи.
При подготовке и в ходе проведения операции общий выход из строя ВВТ составил более 800 ед. (19,8 %) из 4033 ед., принимавших участие в операции (РАВ - 33 ед. (8 %), БТВТ - 109 ед. (9 %), AT - 201 ед. (8 %)), в том числе по техническим причинам - 343 ед. (9 % от общего количества ВВТ участвовавших в операции).
Основными причинами большого выхода из строя, вооружения и военной техники явилось то, что 98% вооружения находится в эксплуатации более 20 лет. Техническое обслуживание выполнялось в войсках неквалифицированными специалистами. Отмечается низкий уровень подготовки водителей и механиков-водителей. Следует отметить недостаточную роль командиров всех степеней в вопросах содержания, подготовки и применения ВВТ.
[...]
Техника нового парка РЭБ в ходе эксплуатации показала свою низкую надежность и ремонтопригодность в полевых условиях. Выход из строя техники РЭБ в отдельных группах составил до 50%.
Надо же, какая неожиданность, а "парад брошенок" не вчера родился! Это не говоря уже про управление войсками по мобильнику, "давай-давай" и прочее. Такой армией только со всей НАТОй и воевать, ёпта.
А Макаров умело держал нос по ветру. Как пишет Википедия, пресса его называла «экспериментатором, стремящимся уйти от шаблонов, не только в боевой подготовке, но и в укладе армейской жизни». Командуя СибВО, одним из первых создал при воинских частях 120 родительских комитетов. Создал в интернете специальный сайт, через который призывники и их родители могли пожаловаться на нарушения со стороны военкоматов.
Правильно. Нарушений-то в военкоматах и армии никаких быть не может. А если что-то такое вдруг порой случится, то все сразу доложат по инстанции. Не могут же люди, получившие самое лучшее в мире военное образование, врать? Или могут?
Именно с личностью Макарова связывают разрушение системы управления войсками и системы тылового и материально-технического обеспечения войск, сокращение численности личного состава ВС и срока службы по призыву.
Да-да. Могучий советский тыл, грозившийся в случае начала ТМВ развернуть десятки фронтов на все стороны света, оказался не способен за 10 лет войны в Афганистане обеспечить ~100 тысячную группировку хотя бы чистой водой. Поэтому ВС СССР поимели 400+ тыс. переболевших инфекционными заболеваниями. Скажем, в октябре-декабре 1981 года, вся 5-я мотострелковая дивизия стала небоеспособной, когда более 3-х тысяч человек (более четверти всего личного состава) одновременно заболело гепатитом. Среди заболевших были командир дивизии, большинство офицеров штаба и двое из четырёх командиров полков.
Ну ладно Афганистан — перевезти, что надо, через одну сухопутную границу в соседнюю страну, это для советской армии непосильная задача. Но возьмём подавление беспорядков в Азербайджане в 1990-м, на территории собственно СССР, когда офицеры сами бегали по городу и искали, где бы топливо для своей техники найти. П - Порядок!
В пору президентства Дмитрия Медведева Вооруженные Силы были сокращены до 1 млн. военнослужащих. Анатолий Сердюков в рамках начатой им новой реформы планировал сократить и штат офицеров в 2,5 раза, доведя их число до 150000 человек.
Неужто до западных пропорций?! Может реформаторы-вредители ещё и сержантский корпус решили создать на 1/6 части суши впервые за 100 лет? Сволочи!
Де юре реформа была нацелена на повышение качества армии и ее оптимизацию. На деле ни о какой оптимизации и повышении обороноспособности страны речи не шло. О войне никто не думал, поскольку «партнеры» из НАТО клялись нам в вечной дружбе. И руководство Минобороны в это свято верило и доказывало на деле свою лояльность пиндосам!
С. Козлов является наглядным пример того, насколько низок культурный и образовательный экс-советского офицера, и почему красная армия настолько необучаема. При этом он ещё не самый плохой экземпляр. Всё-таки какую-то исследовательскую работу он ведёт, книжки публикует, но, как видим, для него лично толку с этого немного. Шаг вправо, шаг влево от предмета его интереса и он уже способен заблудиться даже в трёх соснах.
Теперь на род войск приходится по одному военному училищу.
А у "тупых пиндосов" на вид. Неужто они просто-напросто умнее жителей "самой читающей страны в мире"? Да ну, бред какой. Не может такого быть.
Офицеров танкистов готовят в Казани, и это при том, что ВС РФ располагают 13000 танков — самым большим количеством в мире.
Про качество только забыл упомянуть. И про то, сколько их в войсках.
Ведь каждое училище и, тем более, академия – это еще и научно-исследовательский институт, ведущий серьезные прикладные и фундаментальные работы в военной области.
Нет, сынок, это фантастика. В "лучшем в мире советском образовании" собственно образование отделено от науки (сосредоточенной в академиях наук), технологий (сосредоточенной в НИИ) и промышленности (сосредоточенной в КБ). А советское военное образование отделено ещё и собственно армии. Никакого существенного обмена кадрами и идеями между данными областями в СССРФ нет, а на Западе -- есть. Ценность "научных работ" типичного советского училища не выше типичного советского "университета физической культуры".
По информации Русских вестей, в считанные месяцы штабы и управления порезали, сократив втрое. Так, Главное оперативное управление Генштаба с 550 человек в течение года сократили сначала до 260, а потом и вовсе до 150 человек. Управление военных сообщений сократили более чем в три раза. Управление, отвечающее за командные пункты, - вообще в четыре раза! Так же по живому резали штабы видов Вооружённых Сил, родов войск и штабы военных округов, да и сами округа.
Ну правильно. Надо было армию сократить до 1 млн., а высших генеральских должностей оставить как на пятимиллионную. Да ещё и максимальный возраст отменить.
Их теперь всего четыре, по числу сторон горизонта. Раньше в военное время штабы округов преобразовывались в штабы фронтов. И это было не сложно, поскольку на своих направлениях они знали конкретного противника, инфраструктуру ТВД и его природные особенности.
Козлов так говорит, как будто это кто-то делал и проверял со времён ВМВ. Штабы округов заточены под массовую мобилизацию и долгое развёрывание. Когда у нас части постоянного состава, и война ведётся в основном кадровой армией, нужны не округа, а уже в мирное время созданные межвидовые группировки войск, сведённые в командования во главе с единственным командующим на ТВД, имеющим (уже в мирное время) все права и обязанности для оперативного управления подчинёнными ему войсками. А не как в советском бардаке, когда штабы округов и командующие округов отдельно, нахер ненужные командующие видов и родов войск отдельно, а всё оперативное управление осуществляется через ГШ.
Стараниями генералов армии Макарова и Панкова Вооружённые Силы страны лишились таких блестящих генералов, как Юрий Балуевский, Александр Рукшин, Владимир Булгаков, Валерий Запаренко, Владимир Пустовой, Евгений Карпов, Владимир Гошкодёра.
Кто все эти люди?
Командарм 58-й армией Анатолий Хрулёв и командующий СКВО Сергей Макаров на свой страх и риск проводили мероприятия по подготовке войск к вероятной войне, не информируя Министра и НГШ о своей деятельности.
Бобёр, выдыхай.
Ведь и в средней школе по образованию прошлись катком, внедрив булонскую систему.
facepalm
Прошедшая мобилизация показала полную недееспособность военных комиссариатов, укомплектованных гражданскими лицами, которые часто и в армии то не служили.
Надо не только опять пятимиллионную армию построить со 150 ВВУЗами, но ещё и в военкоматы погоны вернуть. Ведь чем больше рабочих рук изъять из экономики и опогонить, тем больше жизнь будет напоминать благословенный СССР!
Возможно, самая страшная беда в том, что именно сердюковские реформаторы влезли в программу подготовки офицеров, пытаясь внедрить в военное образование, так называемую, Булонскую систему.
Самая страшная беда, что рассуждая об образовании и болонской системе С. Козлов даже не в курсе, как она правильно называется.
Давайте посмотрим на примере офицера-мотострелка, как построена пятилетняя программа его подготовки. [...] Проведенный анализ показывает, что военная подготовка составляет примерно 45% времени обучения. В гражданских высших учебных заведениях подготовка по специальности составляет 75-80% учебного времени, то есть почти в 2 раза больше, чем в военных.
А 45% это много или мало? Долбоебу бы перед написанием текста посмотреть, как это сделано в других странах. Например, в американских академиях видов на военные премудрости и физическую подготовку приходится в сумме 30% учебного времени, а 70% на академическую программу уровня лучших университетов страны. Подчёркиваю, это военное заведение, готовящее офицеров вообще: специализации (танкист, связист и т.д.) молодые американские офицеры получают уже в армии, и занимает подобное обучение 2-4 месяца. В российском же гражданском ВУЗе офицера в течение пяти лет 45% времени настаскивают "быть мотострелком". В военных ВУЗах так вообще 80% времени. Но, как видим по результатам, как-то не особо получается. Может в консерватории давно пора что-то глобально поменять?
https://nvo.ng.ru/concepts/2003-04-18/4_education.html
Это отдельный пир духа. Рекомедую почитать, чтобы ознакомиться с содержимым головы типичного российского полковника.
Сейчас в военном училище готовят не офицеров, а менеджеров по управлению персоналом.
А раньше -- инженеров по эксплуатации колесных и гусеничных машин (по сути "трактористов-механизаторов"). И что дальше?
Разительное отличие от этой формы преподавания обнаружилось, когда основной преподаватель заболел и его подменил бывший советский полковник. Он с куском мела на доске предельно ясно, никуда не заглядывая, изложил суть триангуляционного метода определения координат. Да так, что поняли абсолютно все и, как утверждает источник, по данному предмету это единственная тема, которую он помнит, поскольку вскоре их основной преподаватель поправился, и все вернулось «на круги своя».
Я уверен, что после лекции "советского полковника" (ТМ) у курсантов также рассосались швы и улучшилась потенция.
Старая советская школа преподавания, самая передовая, между прочим. Об этом вам скажет любой украинский генерал, отставник и ныне действующий
А-а-а! ВСУ так упорно сопротивляют потому, что сохранили в своём сердце священные заповеди советского военного образования, в то время как ВС РФ от них отошли. Вот в чём всё дело. А вовсе не в том, что после 2014 Украина во много пересобрала армию на добровольческих и национальных началах (после того, как ВСУ обр. 2014 года показали свою полную импотентность и некомпетентность в военных вопросах, да и любых других), провела чистки генералитета (в украинских генералах меньше совка, они более молоды, менее зашорены, ездят на стажировки в НАТУ и т.д.) и сейчас активно учится у Запада (украинские уставы легко найти в интернете, причём, даже переведённые; неужели это, блядь, это так сложно было сделать перед написанием своего опуса?).
Как восстановить кадры армии?
Ну наконец-то. Давайте послушаем.
Проблема №1. Отсутствие офицерских кадров в настоящее время. Она должна решаться в срочном порядке. И у нашей страны есть опыт такого решения. В годы Великой отечественной войны младших офицеров категории взвод-рота готовили на ускоренных курсах.
Так Козлову нужны офицеры или командиры? Офицеров на ускоренных курсах не подготовить, они поколениями выращиваются. Как и учёные, например.
Расчет потребности произвести из данных об интенсивности выбытия из строя категории взвод-рота-батальон, с учетом кадровых перестановок.
А из-за кого они "интенсивно убывают"? Кто такой необучамый, что бросает их в неподготовленные наступления даже через год войны? Быть может, лучше направить ресурсы (в том числе человеческие) тем, кто доказал, что может их умело применять? Тому же "Призраку", например. Или Вагнеру. Да хотя бы Теплинского вернуть.
К этой работе следует также привлечь преподавателей, получивших военное образование в советское время.
Советское -- значит лучше! "Зачем мне, сынок, твои беспилотники, посмотреть на противника я и в бинокль могу" (с)
Провести оценку эффективности системы военного образования в настоящее время силами боевых офицеров.
Таких, как Козлов? Они оценят, да. Вообще, если кто не в курсе, в стране есть нормальные университеты с нормальными учёными вроде историков и социологов. Приходите к ним и падаете в ноги: отцы, научите нас, недоумков, уму-разуму! Учёные огранизуют (не за бесплатно, разумеется) разные исследовательские группы и проекты, смотрят, что было раньше, что стало теперь, как дела в других странах мира, и что можно сделать в текущих условиях. Ну, примерно как начали при Сердюкове, а потом "военных мафии" это всё похерили. Мол, мы сами с усами и без штафирок-очкариков всё прекрасно знаем и умеем. Оно и видно, как вы умеете.
Отполировать это всё можно привлечением опытных бизнесменов и топ-менеджеров, а также общественников и разного рода активистов. В конце концов, если после американского фиаско во Вьетнаме 27-летний студент Джорджтаунского университета Стивен Хербитс написали национальный бестселлер "Как покончить с призывом. Довод в пользу Вседобровольческих Вооружённых Сил" (How to End the Draft – The Case for an All-Volunteer Army) в результате чего попал в соответствующую Президентскую комиссию по реформе ВС, состоящую всего из 15 человек, то чем какой-нибудь Мурз и Ко, написавшие доклад КЦПН, хуже? Обстановку изнутри знают, слова складно складывать в предложения умеют, огромная репутация у людей есть, боевой опыт в наличии. Самое то им оказаться в будущей Президентской Парламентской Комиссии По Реформированию Вооружённых Сил, пусть и не на первых ролях.
Необходима разработка государственной идеологии, основанной на Вере во Всевышнего, Патриотизме, уважении общечеловеческих ценностей и принципах социальной справедливости.
Внести изменения в Конституцию РФ и включить главу о государственной идеологии России. Это поможет устранить с руководящих постов лиц, готовых к сотрудничеству с врагом и оценивать деятельность руководителей и сотрудников всех структур с этой точки зрения.
Какой дурак, а? Вот поэтому у них ничего и не получается. Но представим, что Козлова в училище не пять лет тактикой прошлой-позапрошлой войны мучали и прочими узко-специальными ПТУшными дисциплинами, а, например, историей и философией Западной Цивилизации (как сейчас Десантис пытается бороться во Флориде с современной реинкарнацией марксизма, захватившей Америку). Написал бы Козлов такую же безумную статью или всё же культуры и кругозора у него было бы в голове побольше, даже если бы после училища он совсем ничего не читал? Думаю, что второе.
В общем, "для вас, Козлов, университеты сделаны".