Пару своих наблюдений по фильму выскажу. Смотрел ещё до рецензий Холмса, но знал на тот момент, что режиссёр - русофоб, читал про него на Ридовке. На сам фильм хотел сходить, ещё когда в кинотеатрах про него шла реклама, но, так сказать, дополнительный хайп точно уверил меня в том, что надо бы лицезреть сие поделие хотя бы ради галочки.
В первую очередь, хочу сказать о визуальной составляющей. Она топчик. Москва показана а-ля Atomic Heart, в самом положительном ключе. Посмотришь на такую Москву и сам захочешь в ней жить. Огромные небоскребы в стиле сталинского ампира, улучшенные парады в стиле 30-х гг., дизельпанк-технологии - создатели сделали эстетический рай, в котором хочется хотя бы разок побывать.
Что касается звука - он плоховат, актеры часто говорят не очень понятно, но это вечная проблема большинства русских фильмов и сериалов, над которой предстоит ещё долго работать.
Персонажи понравились, в особенности, главный каст. Воланд, Мастер и Маргарита визуально и поведенчески выглядят так, как я их представлял себе при прочтении книги. Мы ходили в кино с другом, он со мной в этом согласился. Точное попадание в роль. Я осознаю, что Воланда играет немец, а Мастера и Маргариту - нетвойнисты, но актёры они хорошие, и это главное.
Насчёт сюжета. Очевидно, что это не "фильм по книге Булгакова", а ремейк, в котором основной акцент сделан на Мастере, Маргарите и Воланде. Жаль, что линию Иешуа так обкромсали, но если смотреть общий замысел конкретно этого фильма, то решение весьма оправданное: сюжет переделали так, что все происходящие события происходят в двух планах, один из которых оригинальный, в нём Мастер пишет новую книгу, являющуся, по сути, параллельной реальностью, но такой же реальной, как и наша. А книга про Иешуа Га-Ноцри - это, по сути, уже пройденный этап, который является завязкой фильма. Весьма оригинальное сценарное решение, которое мне зашло, потому что в него получилось вплести упомянутую линию Мастера по-новому. Антисоветчины там больше, чем в книге, она более явная, но это же прекрасно. Сюжетных дыр нет, повествование плавное. Русофобии я тоже не увидел совсем никакой. Сожжение Москвы Воландом - это явно фига советскому строю, а не русскому народу, горящие красные звёзды как бы намекают.
Либеральные закладки есть, но они слишком на поверхности и неумелые. Отсылки про "крымский край" и "иноагентов" поэтому совсем не раздражают.
Так что всем рекомендую для просмотра)