Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Den

Русское фэнтези

Ответить
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Maximusss7752 пишет: 123hjkl пишет : Славяноар...

Maximusss7752 пишет:

Вы отказываете постсоветской русской шизокультуре в статусе культуры?! 🤔

Я не считаю долбославие чем-то хорошим.
Использование фольклёра может быть нормальным, как например у Стругацких в Понедельник начинается в Субботу.

Дак а я на че напираю-то, по-Вашему? Еще раз. Есть объективная реальность. Есть западный канон ДнД и есть китайская сянься. Оба этих явления - продукт постмодерна. Классические толкины и классическая уся уже - пережиток прошлого. Ну если русские смогут во что-то классическое и монументальное, то збс. Но я-то топлю за декаргоизацию современного русского фэнтези.
Нужен третий современный постмодерн-канон. Русский.

Проблема в том, что запад не ограничен одним лишь днд) Этот эпических канон Толкиена уже 1000 раз заездили, и деконструировали. Не говоря уже о западном фентази построенном не на Толкиене. Наприем есть огромнейший пласт фентази городского. Ну вот никак в каноны днд не вписывающегося. Запад глубже и многогранней сянся.)

Я, кстати, видел картинку, где было тело человека с разными меридианами, которые назывались по-славянски, в т. ч. явь-навь-правь, типо как меридианы))

) В наше время чего только не увидишь)

Почему так себе? Если смешать долбославие из Славяно-Арийских Вед и Книги Велеса с актуальной русской историей всех периодов и добавить еще момент постмодерна, то это будет прекрасно.

Это получится политизированный винегрет.

Я бы не так ставил вопрос. В сянься есть возвышение. В литрпг тоже есть возвышение (только кастрированное). Это один постмодернистский принцип, который пронизывает разные культуры, разные системы. Не вижу смысла от него отказываться в молодежном фэнтези, если мы придумаем что-то свое.

Литрпг это в первую очередь система как в игре. Между прочим тут первопроходцы корейцы) И я бы не сказал что оно там кастрированное)

+++

Ну вот) А авторы уже сами дотумкают чего и куда надо)

Последний раз отредактировано: 123hjkl на 10 Июн '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Я не считаю долбославие чем-то...

123hjkl пишет:
Я не считаю долбославие чем-то хорошим.

То есть, Вы отрицаете победу России над Китаем 7500 лет назад?!?!?!?! И что Русы появились при сотворении мира в Звездном Храме?! 🤔🤔🤔

123hjkl пишет:
Проблема в том, что запад не ограничен одним лишь днд) Этот эпических канон Толкиена уже 1000 раз заездили, и деконструировали. Не говоря уже о западном фентази построенном не на Толкиене. Наприем есть огромнейший пласт фентази городского. Ну вот никак в каноны днд не вписывающегося. Запад глубже и многогранней сянся.)

Городское фэнтези - это отдельная тема, прямо к предмету разговора не относящаяся.
Что касается "Запад не ограничен" - безусловно. Но и про Китай можно так же сказать, и про Россию. Я говорю именно о том базисе, что рождает меметику и стереотипы.

123hjkl пишет:
) В наше время чего только не увидишь)

Идея так-то нормальная. В плане славянской культивации.

123hjkl пишет:
Это получится политизированный винегрет.

Дак а я прошу про реальную русскую историю с реальными именами собственности и отсылками писать? Я говорю, что русской историей следует вдохновляться, а долбославие можно прямо так заимствовать, потому что это фэнтези по сути.

123hjkl пишет:
Литрпг это в первую очередь система как в игре. Между прочим тут первопроходцы корейцы) И я бы не сказал что оно там кастрированное)

Ну да. Только оно базируется как раз на ДнД каноне. Кастрированное - потому что нет осмысления персонажем своего роста силы, да и лвлы качаются за счет убийства других персонажей - фигня полная, в общем, в отличие от культивации ци и поглощения энергии артефактов.

123hjkl пишет:
Ну вот) А авторы уже сами дотумкают чего и куда надо)

Ну они сами за 30 лет уже дотумкали, что видят себя вторичными по отношению к Западу.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Maximusss7752 пишет: 123hjkl пишет : Я не счит...

Maximusss7752 пишет:

То есть, Вы отрицаете победу России над Китаем 7500 лет назад?!?!?!?! И что Русы появились при сотворении мира в Звездном Храме?! 🤔 🤔 🤔

Я учёный, это накладывает свой отпечаток на мировоззрение)

Городское фэнтези - это отдельная тема, прямо к предмету разговора не относящаяся.
Что касается "Запад не ограничен" - безусловно. Но и про Китай можно так же сказать, и про Россию. Я говорю именно о том базисе, что рождает меметику и стереотипы.

Относящаяся, это такое же фентази. Значительно более перспективное, нежели чем заезженные навозные века)

Идея так-то нормальная. В плане славянской культивации.

Странная абберация, началось всё с импортозамещения фентази, а пришло к импорту идеи культивации...

Дак а я прошу про реальную русскую историю с реальными именами собственности и отсылками писать? Я говорю, что русской историей следует вдохновляться, а долбославие можно прямо так заимствовать, потому что это фэнтези по сути.

Фентази, не обязанно этим заниматься. У него иная функция.

Ну да. Только оно базируется как раз на ДнД каноне. Кастрированное - потому что нет осмысления персонажем своего роста силы, да и лвлы качаются за счет убийства других персонажей - фигня полная, в общем, в отличие от культивации ци и поглощения энергии артефактов.

Помимо днд есть куча настолок) Тем более литрпг ведёт свои историю от RPG. Кстати лвлы в разных произведениях качаются абсолютно по разному)

Ну они сами за 30 лет уже дотумкали, что видят себя вторичными по отношению к Западу.

Сами они не тумкают, потому что не было запроса. Ох, почему же все так любят большевицкие методы...
Оно должно расти само, нужно лишь подготовить почву.

Последний раз отредактировано: 123hjkl на 10 Июн '22, всего отредактировано 2 раза
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Я учёный, это накладывает свой...

123hjkl пишет:
Я учёный, это накладывает свой отпечаток на мировоззрение)

Ученые не могут в метаиронию? С такими учеными Россия далеко не уедет!

123hjkl пишет:
Относящаяся, это такое же фентази. Значительно более перспективное, нежели чем заезженные навозные века)

На самом деле, зачастую, т. н. "городское фэнтези" - хрень полная. Бояра - это самый показательный пример.

123hjkl пишет:
Странная абберация, началось всё с импортозамещения фентази, а пришло к импорту идеи культивации...

Я не говорил об этом в рамках относящейся проблемы, не придумывайте.

123hjkl пишет:
Фентази, не обязанно этим заниматься. У него иная функция.

Какая?

123hjkl пишет:
Помимо днд есть куча настолок) Тем более литрпг ведёт свои историю от RPG. Кстати лвлы в разных произведениях качаются абсолютно по разному)

Господи, это все и так понятно. Только вольно или невольно большинство фэнтези-авторов воспроизводят дндшный канон.

123hjkl пишет:
Сами они не тумкают, потому что не было запроса. Ох, почему же все так любят большевицкие методы...
Оно должно расти само, нужно лишь подготовить почву.

Для этого нужно, чтобы вышли из спячки базозавры и технологи Медведева и пробудили в русских Железный Дух...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re: Русское фэнтези

Кстати, а ведь мы незаслуженно забыли А.Ф. Вельтмана...
Короткая справка.

В 1800 году в семье военного чиновника Фомы Федоровича Вельтмана родился сын Александр, которому суждено было стать первым настоящим писателем-фантастом в истории русской литературы.

Да, многие произведения Гоголя и даже Пушкина вполне можно отнести к фантастике, но эти авторы не писали фантастику целенаправленно, их фантастика – сказочная, тогда как фантастика Александра Вельтмана зачастую околонаучная.

Вельтман – предшественник не только русских писателей-фантастов, но даже Жюля Верна, родившегося в 1828 году, когда Александр Фомич уже вовсю занимался своей творческой карьерой.

Александр Вельтман.

В отличие от Гоголя или Пушкина, Вельтман был ученым – картографом, археологом и лингвистом. Он активно изучал самые передовые на тот момент научные теории, что находило отражение в его творчестве.

Кроме того, Вельтман активно изучал русский фольклор, переводил «Слово о полку Игореве» для журнала А.С. Пушкина «Современник».

Кстати, Пушкин очень интересовался творчеством Вельтмана, неоднократно упоминал о нем в письмах к друзьям, просил у автора прислать что-то для его журнала.

Влияние Вельтмана на жанр фантастики
Александр Фомич Вельтман одним из первых в мировой литературе использовал прием путешествия во времени, который впоследствии был развит Гербертом Уэллсом.

Кроме того, Вельтмана можно смело назвать одним из родоначальников жанра фэнтези. Основываясь на сказаниях и былинах, он сочинял произведения, в которых магия и бытописательство смешивались ничуть не хуже, чем во «Властелине колец» Толкина.

Книги Вельтмана в жанре фантастика
В 1833 году Вельтман издал роман «Кощей бессмертный, былина старого времени», который мы бы сейчас отнесли к жанру исторического фэнтези. Действие проходит в Древней Руси, и, помимо исторических персонажей, активную роль в повествовании играют чародеи, русалки, Кощей, Нелегкий и другие фантастические создания. Тот же подход Вельтман использовал и в романе «Светославич, вражий питомец», вышедшем в 1835 году.

Кощей Бессмертный. Первое издание.

В 1836 году выходит роман «Александр Филлипович Македонский. Предки Калимероса». Это – первый в России научно-фантастический роман и, вероятно, первое в мире произведение, в котором был использован прием перемещения во времени. Таким образом, Вельтман почти на столетие опередил мировую беллетристику.

Что интересно, рассказчик путешествует на гиппогрифе (как здесь не вспомнить «Гарри Поттера»?). Главный герой оказывается в древнем мире, в лагере царя Филиппа, отца Александра Македонского с целью выяснить, насколько люди тогда отличались от его современников. Цель путешественника во времени – изучить ход истории, понять, как появляются на свет Калимеросы (Калимерос – перевод на греческий фамилии «Бонапарт»).

Еще одно монументальное произведение Вельтмана – роман-утопия «MMMCDXLVIII год». Автор отправляет читателя в 3448 год. Автор рассказывает о благоустройстве вымышленного государства Босфорания, правит которой Верховный Совет. Будущее в книге предстает светлым, и все это достигнуто благодаря науке и техническому прогрессу.

В 1837 году Вельтман публикует рассказ «Иоланда», который является первым в истории русской литературы детективом. Мистическая составляющая роднит «Иоланду» с произведениями американца Эдгара Алана По.

Книги Александра Вельтмана пользовались большой популярностью при его жизни, однако впоследствии их стали забывать. В конце 19-го-первой половине 20 вв. творчество Вельтмана было основательно подзабыто.

В 80 гг. в Советском Союзе возник большой интерес к писателю, книги Вельтмана начали издавать огромными тиражами. В наше время Александр Фокич Вельтман заслуженно считается одним из отцов-основателей жанра фантастики не только в России, но и в мире.

А кое-кто говорил, что русского фентези не было)

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Maximusss7752 пишет: 123hjkl пишет : Я учёный,...

Maximusss7752 пишет:

Ученые не могут в метаиронию? С такими учеными Россия далеко не уедет!

Мне не интересна метаирония. Весь этот постомодернизм от лукавого. Это не более чем признак упадка.

На самом деле, зачастую, т. н. "городское фэнтези" - хрень полная. Бояра - это самый показательный пример.

Не сказал бы. Бояра это вообще вторичный продукт.

Я не говорил об этом в рамках относящейся проблемы, не придумывайте.

Ну а сейчас-то сказали)

Какая?

Внезапно, развлечение)

Господи, это все и так понятно. Только вольно или невольно большинство фэнтези-авторов воспроизводят дндшный канон.

Он проще и понятней, не более не менее. Читатель к нему привык. Рано или поздно он всем наскучит и проиграет конкуренцию иным канонам.

Для этого нужно, чтобы вышли из спячки базозавры и технологи Медведева и пробудили в русских Железный Дух...

Для этого нужно иметь запрос на данную литературу. Спрос рождает предложение.

Последний раз отредактировано: 123hjkl на 10 Июн '22, всего отредактировано 3 раза
agnez
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re: Русское фэнтези

Эээ, а кто будет писать, а главное читать это фэнтези аля рюс? Реалии таковы, судя по Флибусте и Аутортудей, что читатель хочет бояру, литРПГ и впопуданцев. Соответственно МТА кропают нон-стоп свои нетленнки в этом направлении. И судя по всему, в бумаге выходит тоже самое. А мэтрам так и вообще не нафиг не сдалось. Новые Семенова или там Логинов где, ау?

עוד לא נולד הבן זונה שיעצור את ישראל
И не забывайте, что наши враги - презренные скоты
فليس من المنطقي أن نأمل أن إسرائيل لا يمكن إلحاق الهزيمة

Последний раз отредактировано: agnez на 10 Июн '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

agnez пишет: Эээ, а кто будет писать, а ...

agnez пишет:

Эээ, а кто будет писать, а главное читать это фэнтези аля рюс? Реалии таковы, судя по Флибусте и Аутортудей, что читатель хочет бояру, литРПГ и впопуданцев. Соответственно МТА кропают нон-стоп свои нетленнки в этом направлении. И судя по всему, в бумаге выходит тоже самое. А мэтрам так и вообще не нафиг не сдалось. Новые Семенова или там Логинов где, ау?

Ну так я про что? Что люди хотят, то им и пишут.

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Re: Русское фэнтези

Согласен с 123hjkl, что не нужно пытаться выдумать канон, он вырабатывается авторами самостоятельно без заказа сверху. Но не согласен, что проблема в отсутствии запроса. Скорее МТА не хотят пробовать создавать что-то новое, потому что выгорит или нет оригинальная идея непонятно, а книга про попаданца или любовь сэра Всеславура и прекрасной эльфийки Полироли - это понятные надёжные варианты. Что важно, с готовым миром, только персонажей подставляй. Что до читателя имхо, у него запрос очень расплывчатый и во многом формируется тем, что пишут.
Думаю, тот, кто действительно качественно сделает, своего читателя и набор подражателей найдёт. Только нужно отдавать себе отчёт, ты хочешь книгу хорошую написать, или свои политические взгляды продвинуть. И конфетку и политизированый винегрет можно на любом материале получить.

Юлия
Владыка Континентов
Цитата

Re: Русское фэнтези

Нет,качественная книга просто потому,что она качественная читателя не найдет.Сейчас море,бесконечное море информации.Чтобы в нем не утонуть,нужна реклама.Нужны деньги.А легче вкладывать в то,что уже известно и хорошо продается,чем рисковать и раскручивать нечто неизвестное

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Юлия пишет: Нет,качественная книга просто ...

Юлия пишет:
Нет,качественная книга просто потому,что она качественная читателя не найдет.

Обоснуйте.

Юлия пишет:
Чтобы в нем не утонуть,нужна реклама.Нужны деньги.

Скорее да, но как это мешает качеству?

Юлия пишет:
А легче вкладывать в то,что уже известно и хорошо продается,чем рисковать и раскручивать нечто неизвестное

Я об этом и писал. Но смотрю в будущее куда оптимистичнее.

123hjkl пишет:
Рано или поздно он всем наскучит и проиграет конкуренцию иным канонам.

Не желаете стать его отцом матерью?

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re: Русское фэнтези

Поскольку тема про фэнтези тут, напишу сюда:
(Цитата из одного опуса русского автора, но в подавляющем большинстве боярок так) :

Но это будет его максимум. Я уже успел нахвататься информации от своих родовитых друзей. Выше Адепта он там не поднимется, просто не дадут. Более высокие ранги уже требуют серьёзной компетенции, а наработать её можно только с опытным наставником или профессиональной, узкоспециализированной литературой. А такое ему не предоставят, в этом я успел убедиться. Не дают аристократы своим профильным приёмам ход налево.

Боюсь, что в реале с аристократией будет ровно так же, как в этой книге, где даже самого лучшего безродного обрежет стеклянный потолок

Последний раз отредактировано: rilian на 12 Июн '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Грець пишет: Юлия пишет : Нет,качестве...

Грець пишет:

Не желаете стать его отцом матерью?

Нет, у меня нету для этого навыков. Я технарь.
П.С. Почему Отец зачеркнуто?

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

123hjkl пишет: Нет, у меня нету для этого нав...

123hjkl пишет:
Нет, у меня нету для этого навыков. Я технарь.
П.С. Почему Отец зачеркнуто?

Обращался к Юлии, но с вашей цитатой.

Цитата

Re: Русское фэнтези

Обосную.Беллетристика -это тоже работа,работа не из легких.Она требует времени и сил,одних способностей тут мало.Потому,чтобы писать качественно,с хорошей проработкой материала,надо потратить немало сил и времени.В то же самое время автор,который гонит халтуру на потоке,копирует готовые образцы может написать целую серию.Пока кто-то другой будет писать одну книгу. Отсюда вопрос денег.Надо ли писать профессионально и получить за это три копейки.Или на работе за это время больше заплатят.Или писать на потоке,копировать готовое,за что гарантировано заплатят.
С другой стороны,в 21 веке люди оказались в том положении,когда на них обрушился бесконечный объем информации.Из него сложно выбрать,легче утонуть,ибо на поверхности моря плавает сами знаете что.
А без рекламы оригинальная книга будет оставаться не на верхних границах рейтинга.О том,что человеское восприятие субъективно жто всем известно.Вот был экперимент Лукьяненко,когда он выложил под чужим неизвестным именем главы нового романа.Никто особо внимания не обратил

Цитата

Re: Русское фэнтези

А теперь оптимистичное,предыдущее собщение ушло в форму предпросмотра,не вовремя позвонили,если совсем пропало перенаберу.
Единого канона нет-это преимущество.Можно придумать свой собственный всего лишь на основе немногих известных элементов.
Да,нет образцов уровня греческой мифологии,но есть элементы фэнтези у классиков.Вот это и есть литературный образец.
Исторические периоды могут использоваться довольно широко и смешиваться в произвольной форме.Арии на виманах в этом жанре спокойно могут существовать рядом с пионерами и менеджерами среднего звена.Да и писать можно об очень многих темах,на любой вкус.От боевого фэнтези до любовного,от социальных тем до переосмысления исторических событий.
А главное,интересные авторы есть.Те,которые пишут на местном материале и не занимается копированием иных образцов.Только они нишевые,у них есть свой круг читателей.Их можно сравнить с фолк-роком,интересных групп сейчкс немало.
Так что делитесь тем,кто чего интересного накопал.

Юлия
Владыка Континентов
Цитата

Re: Русское фэнтези

Силы зла сбили настройки,потому мои ответы ушли в предпросмотр.А у меня вот есть одна интересная книга,закончим,вгт тогда я и увижу,насколько у меня получилось писать профессионально

Срамотан_Олошевић
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Re: Русское фэнтези

Тема совсем скисла, поэтому вброшу на вентилятор копипасту:

Я твердо убежден в бесполезности любой фэнтези литературы.
Во-первых, эта литература работает на укрепление разрыва между условным реальным миром и тем магическим, который есть только на страницах книги. "Если вы хотите сказки - прочитайте её".
Во-вторых, фэнтези литература вторична и дегенеративна по отношению к источникам, на которых она спекулирует. Будь то германо-скандинавская мифология и рыцарский эпос у Толкина либо славянская демонология у Сапковского.
Третье, как следствие: фэнтези-литература является симулякром аутентичных мифов. Паразитируя и спекулируя на прямых заимствованиях из мифов, она создает другие, сугубо вымышленные вселенные, в которые слабые умом люди начинают верить. От толчков-ролевиков, до попыток создать Церковь Силы из фильмов Лукаса.
Четвертое: так или иначе, фэнтези литература - явление нового времени, имеющее автора и модерновую структуру и форму повествования, "канон вселенной", что радикально отличается от живой традиционной литературы и устного предания.
Пятое: это сфера развлечения и досуга, в которой зашифрованы простые моральные арки и установки из гуманистической / христианской культуры Запада.
Обратное: аутентичные мифы, саги, эпосы, сказки и фольклор - они на то и "аутентичные", что не являются художественной литературой вообще, а являются свидетельствами жизни и бытия высшей реальности, и бытия самых разнообразных проявлений священного. Фэнтези насквозь вторично по отношению к мифам, ergo обращение к мифам - это обращение к первоисточникам, которые превыше самой литературы, ибо они и есть жизнь и её наследие в слове.
Иными словами, если вы хотите сказки - живите в ней, в мифе. Миф призван уничтожить деление на "реальное и нереальное [сказочное, живущее в тексте]", посредством раскрытия чуда в непосредственном опыте жизни.

(Автор - вконец поехавший долбослав, но мысли небезынтересные.)

Караџићу, води Србе своје

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Срамотан_Олошевић пишет: Тема совсем скисла, поэтому вб...

Срамотан_Олошевић пишет:
Тема совсем скисла, поэтому вброшу на вентилятор копипасту:

Ушла в летнюю спячку. Но над ней я точно подумываю, может другие заинтересовавшиеся тоже.

Срамотан_Олошевић пишет:
но мысли небезынтересные

На все мысли автора можно ответить вопросом "и шо?" Там даже спорить не о чем.

Срамотан_Олошевић
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Грець пишет: На все мысли автора можно отве...

Грець пишет:
На все мысли автора можно ответить вопросом "и шо?" Там даже спорить не о чем.

Ну да, спорить можно в рамках какой-то системы ценностей, а если они у Вас с ним слишком разные, то спорить и не о чем.
Хотя вот с пунктом про вторичность и дегенеративность трудно не согласиться, другой вопрос, что многие в принципе не считают это чем-то плохим.

Караџићу, води Србе своје

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Срамотан_Олошевић пишет: Хотя вот с пунктом про вторичн...

Срамотан_Олошевић пишет:
Хотя вот с пунктом про вторичность и дегенеративность трудно не согласиться, другой вопрос, что многие в принципе не считают это чем-то плохим.

По моему, фэнтези - это продолжение традиции XIX века, когда довольно бессвязные и простенькие, но по-своему интересные народные тексты, сюжеты, мелодии адаптировались людьми под более высокие каноны классического искусства. Полтавские байки про чертей - вещь, интересная только редким любителям народности и аутентичности, но Гоголь сделал из них конфетку. Народные песни лучше звучат в обработке композиторов с аккадемическим образованием. Билибин и Рерих рисовали лучше, чем крестьяне-лубочники. Толкин решил обработать не отдельные сюжеты, а сами представления о мире, вышло качествено. Проблема пошла, когда стали обрабатывать уже написанное Толкином, причём более кривыми руками, что понижало, а не повышало качество продукта.

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Ну, базирование фентази на дол...

123hjkl пишет:
Ну, базирование фентази на долбославии так себе идея, всё же.

Этого автора гляньте вообще один из шедевров (в переносном смысле) фэнтези на долбославии.

Последний раз отредактировано: rilian на 22 Июн '22, всего отредактировано 1 раз
Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

rilian пишет: Боюсь, что в реале с аристокра...

rilian пишет:
Боюсь, что в реале с аристократией будет ровно так же, как в этой книге, где даже самого лучшего безродного обрежет стеклянный потолок

Студент сельхоза выучил на экзамен только строение блохи. Ну тянет он билет — там строение собаки. Вот он и начинает:
— Собака — животное на четырех лапах, покрыто шерстью. А в шерсти водятся блохи…И дальше про блох все что знает.
Препод:
— Ладно, ладно. Расскажите нам о строении коровы.
— Ну, корова, это животное на четырех ногах, питается травой, покрыто шерстью. А вот в шерсти водятся блохи, ну и дальше по тексту.
— Ладно, хватит. Расскажите нам тогда про строение рыбы.
— Рыба живет в воде, шерсти у нее конечно нет, но вот если бы она у нее была, то в ней обязательно водились бы блохи…

rilian
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Грець пишет: Студент сельхоза выучил на экз...

Грець пишет:
Студент сельхоза выучил на экзамен только строение блохи.

Ладно, постебались и хватит) надо про фэнтези дальше обсуждать)

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re: Русское фэнтези

Срамотан_Олошевић пишет:
Во-первых, эта литература работает на укрепление разрыва между условным реальным миром и тем магическим, который есть только на страницах книги. "Если вы хотите сказки - прочитайте её".

В этом и суть. Про реальный мир можно в телеграм-каналах почитать. Чаще всего он предсказуемый. С многонационалочками, новиопами и совками. Ну а личная жизнь у каждого своя, но в целом тоже в рамках предсказуемого.

Срамотан_Олошевић пишет:
Во-вторых, фэнтези литература вторична и дегенеративна по отношению к источникам, на которых она спекулирует. Будь то германо-скандинавская мифология и рыцарский эпос у Толкина либо славянская демонология у Сапковского.

Вторична - может быть, и да, но почему сразу дегенеративна? Конечно, большинство литературы - это комбикорм и макулатура, но не вся. Те же Толкин и Мартин, хоть и фэнтези, но вроде как с претензией на то, чтоб лет через 100 бесспорно считаться классикой.

Срамотан_Олошевић пишет:
Третье, как следствие: фэнтези-литература является симулякром аутентичных мифов. Паразитируя и спекулируя на прямых заимствованиях из мифов, она создает другие, сугубо вымышленные вселенные, в которые слабые умом люди начинают верить. От толчков-ролевиков, до попыток создать Церковь Силы из фильмов Лукаса.

Дебилы всегда найдутся. Некоторые вон верят в то, что РФ - это западная корпорация, и покупают себе "паспорт гражданина СССР".

Срамотан_Олошевић пишет:
Четвертое: так или иначе, фэнтези литература - явление нового времени, имеющее автора и модерновую структуру и форму повествования, "канон вселенной", что радикально отличается от живой традиционной литературы и устного предания.

Да. И? Я вот вообще за постмодерн вместо модерна, который уже устарел.

Срамотан_Олошевић пишет:
Пятое: это сфера развлечения и досуга, в которой зашифрованы простые моральные арки и установки из гуманистической / христианской культуры Запада.

Это самый важный момент из всего опуса. Человек видит себя в парадигме Запада. Ему даже в голову не приходит, что можно деколонизировать сознание. Феномен китайского фэнтези ему неизвестен. Возможно, он читал лишь западные книги, русское фэнтези постсовка и смотрел японское аниме.

Срамотан_Олошевић пишет:
Обратное: аутентичные мифы, саги, эпосы, сказки и фольклор - они на то и "аутентичные", что не являются художественной литературой вообще, а являются свидетельствами жизни и бытия высшей реальности, и бытия самых разнообразных проявлений священного. Фэнтези насквозь вторично по отношению к мифам, ergo обращение к мифам - это обращение к первоисточникам, которые превыше самой литературы, ибо они и есть жизнь и её наследие в слове.

Хех. А миф о Юпитере вторичен по отношению к мифу о Зевсе. На Западе, кстати, в отличие от России, больше знают Юпитера. Что он сказать-то хотел?

Срамотан_Олошевић пишет:
Иными словами, если вы хотите сказки - живите в ней, в мифе. Миф призван уничтожить деление на "реальное и нереальное [сказочное, живущее в тексте]", посредством раскрытия чуда в непосредственном опыте жизни.

Можно точно так же спроецировать любимое фэнтези на реальность. Если уж на то пошло, то нормально сочетаются с реальностью только монотеистические религии или восточные философии. А языческие мифы суть то же фэнтези, только древнее.

Инженер
альтистории тайный советникъ
Цитата

Maximusss7752 пишет: На Западе, кстати, в отличие о...

Maximusss7752 пишет:
На Западе, кстати, в отличие от России, больше знают Юпитера.

Если судить по синематографу, то на западе таки больше знают Зевса. Но в принципе да, там каша в голове с большим уклоном в римское. У них там Геркулес, а не Геракл. Иногда Одиссей, но чаще Улисс. И т. п.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Срамотан_Олошевић пишет: Тема совсем скисла, поэтому...

Срамотан_Олошевић пишет:

(Автор - вконец поехавший долбослав, но мысли небезынтересные.)

Порок скорее не само фентази, а общество от которого хочется сбежать в вымышленный мир.
Литература - это зеркало жизни. Если огромное колличество людей читают, например, про попаданцев, это не есть хороший признак.
Особенно хорошо это видно на примере японского общества. Достаточно прочитать, хоть один "иссекай" , и всё вам станет про японцев понятно.
Они банально устали от жизни.

Последний раз отредактировано: 123hjkl на 22 Июн '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

123hjkl пишет: Порок скорее не само фентаз...

123hjkl пишет:

Порок скорее не само фентази, а общество от которого хочется сбежать в вымышленный мир.

Ну собственно это было всегда, разве нет? Только до 19-20 века с грамотностью у масс было не очень.

123hjkl пишет:
Литература - это зеркало жизни. Если огромное колличество людей читают, например, про попаданцев, это не есть хороший признак.

Пусть читают дарк и грим лучше))

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: Особенно хорошо это видно на п...

123hjkl пишет:
Особенно хорошо это видно на примере японского общества. Достаточно прочитать, хоть один "иссекай" , и всё вам станет про японцев понятно.

Большинство "исекайнутых" ГГ даже в мире фэнтези боятся за ручку с фэнтэзийными представительницами прекрасного пола подержаться, это для понимания всех проблем японского общества.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Maximusss7752 пишет: 123hjkl пишет : Особенно ...

Maximusss7752 пишет:

Большинство "исекайнутых" ГГ даже в мире фэнтези боятся за ручку с фэнтэзийными представительницами прекрасного пола подержаться, это для понимания всех проблем японского общества.

Ага). Говорю же почитав Иссекай ( при том любой, они все под копирку ) всё вы про японицев поймёте.

Ответить