ИИХФ вчера официально поводила по губам ФХР на тему мечтаний об участии в ЧМ-2026. Перед этим решением были определенные пассы - главшвед полицемерил в духе "мы не будем бойкотировать игры со сборной России, если её допустят" (но её, естественно, не допустят, ибо шведское вето будет на голосовании по допуску), Буре дали выступить первый раз за 3 года, но результат тот же самый. Самые упоротые оптимисты включили веру, что ИИХФ не допустила, а вот МОК сейчас как допустит на ЗОИ-26, но это просто смешно.
Кукичи в РФС оживились после переизбрания Дюкова. Ранее здравый Сорокин тоже перешёл в стан мазохистов
— Когда вы в последний раз общались с представителями ФИФА, УЕФА и европейских национальных федераций футбола?
— На юбилее Болгарского футбольного союза. Это было в декабре в Софии.
— Обсуждали с ними их позицию по бану России? Есть ощущение, что они меняют свое отношение на менее негативное против нас?
— Я оптимист. Считаю, что в этом году в футболе и спорте в целом должно произойти что-то позитивное. Мне кажется, что многим спортивным федерациям уже надоело текущее положение, и сейчас начнется поиск каких-то решений в нашу пользу. Это мое личное ощущение — рационально я его сейчас не могу объяснить.
— Вы допускаете, что в 2025 году хотя бы одна российская команда, например, юношеская сборная, проведет официальный международный матч?
— Допускаю, что в этом году диалог продлится и приведет к каким-то результатам. Особенно по юношам. В целом, мы считаем, что позиция России обоснованная. И нет смысла терять целое поколение из-за чьих-то политических амбиций, взглядов, из-за того, что кто-то против кого-то дружит. Мы видим, что многие разделяют эту позицию.
— Можете сказать, сколько федераций и чиновников ФИФА и УЕФА разделают ее?
— Мы не можем сейчас точно подсчитать процент поддерживающих нас и не поддерживающих. Но есть ощущения, которые дают повод для сдержанного оптимизма. Не могу сказать конкретно, поскольку говорю о своих личных ощущениях. Они пока не являются фактом. О фактах можно будет говорить, когда наши команды официально допустят до соревнований.
— Но сколько стран готовы поддержать наше возвращение?
— Думаю, не будут препятствовать этому более 50% национальных федераций. Это мое личное мнение, можно с этим полемизировать. Просто вопрос даже не поднимается на голосование, поскольку есть несколько национальных федераций, которые открыто нам говорят, что им запрещают правительства их стран. Не могу конкретизировать, в каких странах это происходит, но такие объяснения нам давали. Видимо, руководство УЕФА сейчас с этим ничего поделать не может. Так что здесь вопрос комплексный и нелинейный.
— Почему тогда ФИФА и УЕФА много лет говорили о том, что нельзя государственным органам вмешиваться в дела национальных футбольных федераций, являющихся общественными организациями?
— Я задаюсь тем же вопросом.
— А вообще где-то прописана процедура наказания за подобное вмешательство?
— Процедурно можно оспаривать что угодно, но есть решения коллегиальных органов УЕФА. Сделать с этим что-либо очень сложно. Можно лишь продолжать излагать свою позицию и свои аргументы. Но есть решение, с ним пока что-то очень сложно сделать.
...
— Вы были одним из тех, кто без негатива высказывался о варианте перехода РФС из УЕФА в Азиатскую конфедерацию футбола, когда это активно обсуждалось в 2022 году. Можно ли сейчас сказать, что эта тема закрыта?
— По состоянию на декабрь 2024 года, да. А что будет в декабре 2025 года, не знаю.
— Почему тема ушла из повестки?
— Возможно, потому, что мы всё-таки видим незримый позитив в возможности вернуться в европейские соревнования. Ну и всё-таки надо учитывать, что мы часть Европы. Во всех смыслах, — например, в культурном. Переход в Азию был бы очень радикальным шагом. Наверное, на него не стоит идти, пока есть шанс вернуться в европейские соревнования, причем шанс существенный.
"Видим незримый позитив" - ты суслика не видишь, а он есть! Мы Европа!