Большинство пишущих об Америке рассматривает происходящее как массовый психоз, или как начало распада страны, или как цивилизационную катастрофу. Многие предсказывают этой стране судьбу ЮАР или Родезии. А уж сравнение Соединённых Штатов 2020 года с Российской империей 1905 года стало просто общим местом. Предполагается, что за 1905 последуют и 1917, и 1929, и 1937 со всеми их прелестями. Но это взгляд со стороны. Если посмотреть на ситуацию американскими глазами, не происходит ничего из ряда вон выходящего. Сейчас многие возмущены исключением из каталогов каких-то онлайн-кинотеатров классического фильма "Унесённые ветром". Если принять в расчёт инфляцию, кассовые сборы этой картины остаются непревзойдёнными до сего дня, то есть речь идёт ни много ни мало о самом популярном фильме всех времён. Однако я позволю себе напомнить, что среди восьми полученных "Унесёнными ветром" Оскаров был и один, заработанный Хэтти Макдэниел, исполнительницей роли Мамушки. Это был первый Оскар, доставшийся чернокожей исполнительнице. Но на премьере "Унесённых ветром" в Атланте Хэтти Макдэниел не было - по законам штата Джорджия она не имела права ни сидеть с белыми за одним столом, ни жить с ними в одной гостинице. Кларк Гейбл протестовал, он грозился бойкотировать премьеру, если туда не позовут Хэтти, но и это не помогло. Да что там премьера, даже на церемонии вручения Оскаров Макдэниэл сидела за отдельным столиком, а на последовавшую за церемонией вечеринку её не пригласили (хотя в частной жизни она дружила и с Кларком Гейблом, и с Бетт Дейвис, и с Генри Фондой, и с Рональдом Рейганом).
В какие времена американское общество было более безумно - в 1940 году, когда Хэтти Макдэниел из-за своей расы не могла присутствовать на премьере собственного фильма, или в 2020, когда этот великий фильм удаляют с различных сайтов из-за того, что раса Хэтти Макдэниел показана в нём без должного уважения? По-моему, Америка демонстрирует высочайший уровень расового абсурда с исключительной последовательностью. Соединённые Штаты с момента своего основания существуют в режиме крайнего, временами переходящего в буйное помешательство, расизма, и это не мешает им процветать. До семидесятых годов прошлого века в Америке царил белый расизм, в восьмидесятых воцарился чёрный. Помнится, в середине восьмидесятых, в самый канун перестройки, был забавный период - официальные советские СМИ ещё вещали что-то о белом расизме ("Свободу Анжеле Дэвис!" и всё такое), а из неофициальных источников мы уже знали, что расклад изменился в пользу чёрных расистов, и смеялись над органической неспособностью наших пропагандистов хоть иногда называть вещи своими именами. История Америки - это полтора века белого и полвека чёрного расизма. Со стороны и то, и другое, кажется полнейшей дикостью, но американцы как-то со всем этим живут, а Демократическая партия даже сделала чёрный расизм одним из краеугольных камней своей идеологии, и с чисто политической точки зрения действует на этом поле с большим успехом. В принципе, я даже понимаю, как это работает.
Возьмём для примера Миннеаполис, где погиб порноактёр, грабитель и драгдилер Джордж Флойд, смерть которого послужила предлогом для бунта. Это настоящая витрина Демократической партии. Процветающий, привлекательный для инвесторов и мигрантов город с современной инфраструктурой (всегда особо подчёркивается наличие в Миннеаполисе великолепных велосипедных дорожек). В рейтинге городов с доступным жильём он занимает первое место. Белых в Миннеаполисе порядка 60%, чёрных - около 20%, ещё 20% приходится на латиносов и азиатов. В городском совете Миннеаполиса заседают тринадцать человек - двенадцать демократов и один зелёный. Среди двенадцати демократов двое чёрных, да не простых, а трансгендерных, и один индеец (увы, натурал). Мэр города, естественно, тоже демократ. Причём, если не ошибаюсь, это десятый подряд представитель Демпартии, занимающий пост миннеаполисского градоначальника. Всего же демократы контролируют Миннеаполис лет шестьдесят (кстати, штат Миннесота, в котором расположен Миннеаполис, в Конгрессе США представляет мусульманка, родившаяся в Сомали, т.е это нечто сверхпрогрессивное даже по строжайшим леволиберальным меркам). Как живут люди в эталонном городе демократов? Так же, как и везде. Белые - хорошо, чёрные - плохо.
Доходы белых и чёрных миннеаполисцев отличаются более чем в два раза, и это один из самых высоких показателей в стране. Доля чёрных, владеющих собственным жильём, в Миннеаполисе самая низкая в Америке (и это в городе с самым доступным жильём). Полиция Миннеаполиса - это отдельная глава. То, что все мы видели на кадрах, запечатлевших смерть Флойда, для миннеаполисских полицейских вполне рутинная практика. Дело Флойда раскрутили в связи с приближающимися президентскими выборами, но вообще-то он стал пятым жителем Миннеаполиса, погибшим от рук полиции за последние два года (в городе около 400 тысяч жителей). В повседневной жизни обитатели белых и чёрных кварталов Миннеаполиса практически не пересекаются. Белые голосуют за демократов, потому что хорошо живут при их правлении. У них есть всё, что только можно пожелать, включая прекрасные велодорожки. Чёрные голосуют за демократов, потому что верят, что республиканцы - это страшные расисты, фашисты, супремасисты и прочая и прочая. Чтобы получить голоса чёрных, демократам достаточно нести какую-то чушь в пользу цветных, устраивать для них фестивали, создавать комитеты и комиссии по их делам и включать в свои избирательные списки некоторое количество сомалийцев и трансгендеров. Чёрные избиратели обходятся им в разы дешевле, чем белые.
И если время от времени чёрные устраивают какой-то бунт, например, валят памятники Колумбу или требуют распустить полицию Миннеаполиса, демократов это вполне устраивает. Сохранение памятников и полицейских департаментов не является приоритетом функционеров Демпартии. Их приоритетом является сохранение власти Демпартии. И если партийные аналитики скажут им, что для успеха на выборах следует поцеловать негра в зад, они поцелуют негра в зад. Поставят вместо какого-нибудь поверженного Колумба или Вашингтона трёхметровую статую Джорджа Флойда из чёрного мрамора (с крыльями, как у Ники Самофракийской) и разработают церемониал её лобзания приводимыми к присяге чиновниками и полицейскими. Вы видели, как этот человек - Джейкоб Фрей, мэр Миннеаполиса - рыдал, стоя на одном колене и держась рукой за золотой гроб Джорджа Флойда? У меня было ощущение, что я смотрю комедию, в которой герой сотрясается от хохота и делает вид, что плачет. Джейкоб Фрей - еврей из хорошей семьи, родившийся в богатом предместье Вашингтона и перебравшийся в Миннесоту в поисках карьеры. Предыдущих четверых миннеаполисцев, убитых полиций за время его пребывания на посту мэра, он просто не заметил. A Джордж Флойд был отбросом общества по любым меркам, и чтобы начертать именно его имя на знамёнах чёрных, нужно совсем не считать их за людей. Похоже, самые безнадёжные расисты в этой стране - борцы с расизмом.
Такова сегодня политика Демократической партии Соединённых Штатов Америки. Только не надо ничего говорить о чести, гордости, патриотизме, здравом смысле и тому подобных вещах. Сама эта терминология в данном случае неуместна. Если бы эти люди знали, что такое честь, гордость или патриотизм, они были бы республиканцами (характерно, что за редчайшими исключениями нынешние беспорядки локализованы в городах, контролируемых демократами). Что же касается здравого смысла, то демократы находят свою политику впoлне успешной. Знаете, кого они мне напоминают? Чарльза Мэнсона, того самого, который в конце концов получил девять пожизненных сроков за убийство жены Романа Поланского Шарон Тэйт. В своё время он пытался устроить в США расовую войну. У Мэнсона была потрясающая идея: пусть радикальные чёрные, например Черные Пантеры или Нация Ислама, убьют всех белых мужчин, кроме него самого. Потом они выяснят, что не способны управлять сами собой, и обратятся к нему, дабы он их возглавил. Тогда он скажет им: "Работайте, ниггеры", и станет безраздельно править Америкой. Гений, как и все гуру подобного рода.