роект века, призванн.. ¶
Проект века, призванный покончить с транспортной монополией России в Евразии, завершился феерическим провалом. Украинским чиновникам и бизнесменам никак не надоест изображать из себя клоунов?
Проект транспортировки грузов между Европой и Китаем через Украину, Турцию, Грузию, Азербайджан и Казахстан ("Шелковый ветер") наделал много шума в конце 2015 — начале 2016 года. Украинские власти и "эксперты" тогда держались с такой самоуверенностью и с таким апломбом, что даже у самых здравомыслящих людей закрадывались подозрения — а вдруг мы чего-то не знаем, а вдруг у них получится?
Экспериментальный поезд с Украины в Китай был запущен 15 января 2016 года. Вернуться назад загруженным китайскими товарами он должен был ориентировочно 15-17 марта 2016-го. Губернатор Одессы Михаил Саакашвили при запуске поезда даже назвал его "кошмаром Путина".
Уже в февраля 2016 года Киев планировал перейти в рабочий режим эксплуатации нового пути.
Вот что по этому поводу написал у себя в Фейсбуке тогда еще министр экономики Украины Айварас Абромавичус:
Этот экспериментальный поезд должен урегулировать всю техническую часть и логистическую цепочку и отработать те технические нюансы, которые могут быть. И после того, как это будет сделано, за 2-3 недели мы сможем, если все будет нормально, перейти в нормальный рабочий режим эксплуатации нового альтернативного пути товаров из Европы в Китай, из Украины в Китай, через страны Грузии, Казахстана, Азербайджана.
Айварас Абромавичус
Блогосфера была заполнена комментариями украинских "патриотов" и российских либералов, кричавших об "очередном провале ваты".
Мы же просто взяли, посчитали и поместили свои простейшие расчеты, если помните, в статью под заголовком "Китайский транзит "в обход" России: разбор вброса". У нас вышло, что ни по времени доставки, ни по стоимости транспортировки, ни по пропускной способности "Шелковый ветер" конкурировать с российским "Транссибом" и другими проходящими через территорию РФ маршрутами — не в состоянии.
Но теория — это, как говорится, одно, а практика — совсем другое. А вдруг свершилось бы чудо, и "Шелковый ветер" действительно оказался бы лучше "Транссиба"? А вдруг?.. Ведь планировали же украинские создатели "Ветра" доставку грузов до территории Китая за 9 дней...
Но чуда не произошло.
До Поднебесной экспериментальный поезд с горем пополам и с многочисленными приключениями (даже якобы потерявшись по дороге) все же добрался. Но в Китае началось самое смешное. Когда украинские перевозчики стали собираться в обратную дорогу, оказалось, что загружать поезд своими товарами на обратную дорогу китайцы банально не хотят. Жители Поднебесной — люди рачительные, аккуратные. Переплачивать деньги ради того, чтобы рисковать своим имуществом на многочисленных таможнях и в портах, они не захотели. Время уходило, а заказчиков не было даже в проекте. В конце концов украинским железнодорожникам не солоно хлебавши пришлось ехать обратно порожняком...
Забавно то, что с Украины состав отправился при одном правительстве, а вернулся — при совершенно другом. Новые члены кабмина начали пытаться убеждать общественность в том, что с поездом якобы все хорошо. Но это больше напоминало какой-то дешевый цирк.
Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что новый маршрут был правильно организован с политической точки зрения, но "не совсем правильно" с технической стороны. Это так же? Когда отправленный за полмира поезд возвращается пустым — это только "не совсем правильно"? Забавно. Да и сводить экономические процессы к политической составляющей, как это сделал украинский чиновник, — просто смешно.
Высмеял по сути дела "Шелкового ветра" бывший (при Януковиче) министр доходов и сборов Украины Александр Клименко. Он отметил, что связываться с сомнительным проектом никто в мире не желает. Более того, Клименко напомнил, что на отладку маршрута были потрачены огромные деньги (по его расчетам, несколько сот миллионов гривен). Средства налогоплательщиков просто вылетели в трубу, и к украинцам они больше никогда не вернутся.
Позорная история с "поездом-призраком" стала настоящим символом всех европейско-антироссийских потуг киевской власти. Шумно, пафосно, дорого и совершенно бессмысленно. Может, украинским элитами стоит научиться сначала думать, а потом делать? А то на "кошмары Путина" скоро просто может не хватить бюджета.
http://politrussia.com/ekonomika/velikiy-shelkovyy-pozor-764/
История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец
Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович
Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин