Абрамий пишет: Резу.. ¶
Абрамий пишет:
Результат -- Финляндия союзник Германии и блокада Ленинграда .
Какая уж тут безопасность 20-20 % мощностей ВПК
а какого хрена финики в 21 в Ухте делали?
Великую финляндию и "меч в ножнах" забыли?
Сейчас онлайн: Den
Абрамий пишет:
Результат -- Финляндия союзник Германии и блокада Ленинграда .
Какая уж тут безопасность 20-20 % мощностей ВПК
а какого хрена финики в 21 в Ухте делали?
Великую финляндию и "меч в ножнах" забыли?
Абрамий пишет:
11 февраля 1940 года состоялось подписание соглашения о закупке "Лютцова". За 104 млн. рейхсмарок
Абрамий пишет:
Немцы прекрасно знали ,что этот корабль в строй точно не войдёт
Ээ?! Вы ничего не путаете? Гитлер был провидцем? Он за год знал что элементарно возмет Норвегию. Моментально размочатьт франков и будет вынужден отступить в Британии? И только потом будет принято решение по "Барбароссе". Гитлер провидец?!
Абрамий пишет:
минными заградителями ( один !!! )
Абрамий пишет:
Вот именно ,что эрзацев , а когда жареный петух клюнул их -то и не оказалось .
Послать ставить минные заграждения оказалось послать не кого , кроме подводных минзагов типа Л .
А это самое, а тот факт, что все совесткие эсминцы и крейсера могли работать в режиме минзагов это ничего? Причем, крейсер может ставить наступательные заграждения во вражеских водах, а переделаный из транспорта минзаг может работать только в своих водах. Да еще сколько всего в мире было специализированных минзагов? У меня на память приходят 4 или 6 английских "Мэнксмен" водоизмещением с эсминец и скростьью лидера. Корабли которые использовали интенсивно, для решения всевозможных задач, кроме одной — постановки мин. Германских "Бремзе" и "Бруммер" Два францизский мсинзага. Японские минзаги. да еще несколько универсальных минззагов малых европейских флотов. Впрочем все они себя показали не очень. Использовались для чего угодно кроме постановки мин.
Абрамий пишет:
Небольшие корабли имели особенно слабую зенитную артиллерию и не могли прикрывать ни себя ,ни другие корабли и суда от ударов с воздуха .
Например сторожевики типа Ураган имели только в качестве зенитных четыре 45-мм орудия, два 7,62 мм пулемета .
На момент их постройки их ПВО считалось достаточно сильной. И не забывайте палубные сотки с возможностью зенитного огня. до 40-го года никто не знал, что пикировщик это страшное оружие. Все остальное по поводу корабельной ПВО, сил ПЛО больших кораблей и "Финской авантюры" Вам уже сказали.
Россия превыше всего!
Еще раз напишите, а то у меня в глазах помутилось. Вы предлагаете СССР покупать станки в Германии и оккупированных ею странах после начала войны?!?
После начала ВМВ , но конечно до начала Великой Отечественной Германия поставляла в СССР разное оборудование и не малая часть его шла с оккупированных немцами территорий .
Понастроив мелких кораблей, Вы оказываетесь беззащитным перед крупными. Например, отразить рейд "Хиппера" по Заполярью было просто физически нечем, даже если бы о нем вдруг узнали заранее.
Какой серьёзный вред мог нанести германский рейдер Заполярью кроме охоты на конвои ?
Мелкий корабль не значит неопасный для крупных кораблей противника .
Отразить набег "Адмирала Шеера" могли подводные лодки и торпедные катера , а минные заградители могли не дать ему приблизиться к тем местам , где рейдер мог нанести ущерб .
Вообще какая была польза немцам от рейда "Адмирала Шеера" ,что он такого смог сделать ?
Обстрелять порт Диксон без особого вреда для порта и тех кто там был , повредить радиостанцию на мысе Желания и потопить ледокольный пароход "Александр Сибиряков" и всё .
Мурманск и Архангельск были ему не по зубам он и подойти к берегу не мог .
Несравнимо больший вред наносили немецкие подводные лодки и авиация .
Кроме того зачем вообще было принимать постановление от 19 октября 1940 года о прекращении достройки всех линейных кораблей и тяжелых крейсеров и переориентации на постройке только малых и средних боевых кораблей ?
Власти СССР прекрасно поняли ,что для той войны которая будет крупные корабли бесполезны .
Вам говорят, а Вы даже не пытаетесь слушать. Перед ВМВ в мире не было ясновидящих (кроме Вас, естественно ), готовых предсказать, насколько большую роль будет играть оснащенность кораблей зенитками. Наши действовали вполне в русле времени.
Так вот перед началом Великой отечественной стало ясно , что большая часть средств ПВО на кораблях малопригодна .
Тогда надо было заменить зенитные орудия на кораблях , можно было использовать для этого например 25мм и 37мм зенитные автоматы , но их для перевооружения кораблей не хватало .
Постройка большого количества мелких кораблей потребует увеличения производства зенитных автоматов для нужд ПВО флота .
И какие же задачи они будут выполнять? Тоже небольшие?
У ВМФ СССР просто нет больших задач .
Немцы просто не могли себе позволить послать крупные артиллерийские корабли в Финский залив и ни один нормальный адмирал не будет использовать такие корабли на таком театре морской войны .
И ничего, что "Тихий" океан — это совсем не то же самое, что какое-нибудь закрытое Балтийское море, правда?
На Балтийском море у охотников за ПЛ было полно работы .
Как защитить свои коммуникации от вражеских подводных лодок ?
Ещё больше им работы будет на Северном флоте .
Были, более чем достаточно -советская доля в 1940-1941 составляла 7-8%от общего объёма германского импорта. Турци, Швеция и Испания давали как бы не больше. Другой вопрос что через нас шло до 50% германского импорта транзитом.
И ещё насчёт резервов, рейхсмарки швейцарцев не сильно интересовали как и наш сырьевой экспорт который их давал. Вместо 100млн марок за Петропавловск у них вы ничего не купите, идёт их девальвация.
Так вот СССР охотно брал германские товары в обмен на своё сырьё на более выгодных условиях , чем могли предложить другие страны .
Германии не было нужды тратить золотовалютные резервы для торговли с СССР .
Кроме того СССР активно покупал германские товары и в кризис 1938-1939 года .
У СССР была вполне реальная возможность покупать много больше германских товаров ,чем в РИ.
У СССР были и свои золотовалютные резервы и они нашлись в 1938-1939 году для приобретения лицензии и оборудования для производства автодизелей в США .
С таким-же успехом можно было обойти санкции и купить лицензию оборудование в Швейцарии .
Расходы которые СССР мог сделать в 1930-1933 году на приобретение лицензии и оборудования для производства автодизелей к 1941 году несомненно принесли бы большую экономию ГСМ и этот ресурс можно было отправить на экспорт .
Их не было крайне мало в принципе и с ограниченной боеспособностью — 25мм Гочкис , 40мм пом-пом и 28мм чикагское пианино. Потом все бросились резко копировать Бофорс, и последними в этом процессе мы не были.
Было начато производство зенитных автоматов 37мм 61К (прототип Бофорс ) и 25мм 72К ( прототип Эрликон )
.http://www.battlefield.ru/en/component/content/article/134-61k.html
Вопрос об производстве зенитных автоматов для нужд армии и флота был поставлен ребром уже в середине 30х годов и всеми признавался исключительно важным , но серийное их производство было начато в 1940 году .
В конце 1939 года на заводе № 8 была изготовлена опытная серия — 15 автоматов 61-К. Первый заказ на 37-мм пушки 61-К был дан в 1940 году в объеме 900 орудий, из которых к 1 июля 1940 года было сдано 147 штук, а к 1.01.1941 г.— 544 штуки. Цена одной пушки в 1939 году составляла 65 000 рублей.
В 1941 году планировалось изготовить 1700 пушек 61-К (все на заводе № 4). Всего предполагалось иметь в РККА 9132 пушки 61-К, из них 1000 в мобилизационном запасе. Производство автоматов 61-К для буксируемых пушек
Так ,что хотели , очень хотели видеть зенитные автоматы на суше и на море ,но дело оказалось не простым .
Это послезнание на 1938-1939г, осенью 1940г постройку крупных НК и так отнесли к второочередным задачам.
Это не послезнание , а анализ тогдашней военной ситуации .
Без чисто волюнтаристского решения Сталина никакой "большой судостроительной программы" и быть не могло , кстати её официально не принимали .
Потом Сталин понял свой просчет и "большая судостроительная программа" была свёрнута и всё вернулось к ситуации до 1938 года .
Да любой транспортник сойдёт, если рельсы поставить
Эрзац-минзаг надо ещё сделать и обучить экипаж для него .
Кроме того такие эрзац-минзаги заведомо хуже специализированных кораблей .
Я не оспариваю их прорывы, речь идёт о массовых технологиях, швейцарцы таковыми не блистали.
Малосерийный хай-тек -да, но ничего подобного фордовским масштабам.
В немецкой армии применялось около 14 500 тяжелых дизельных грузовиков фирмы Заурер произведённых её австрийским филиалом . Кроме того они шли не только в германскую армию .
Вы можете определить ,что такое массовая технология ?
И что такое малосерийный хай-тек ?
Швейцария страна не большая и объем производства там не больше 2000 грузовиков в год .
Но вот филиалы и лицензиаты выпускали много больше .
Филиалы фирмы SAURER и ее лицензиаты:
Societe des Automobiles Koch. 1899 (F)
Österreichische Saurer Werke Kfz. ( Saurer Austria) 1906 (A)
Hallford-Saurer. 1906 (GB)
SA Automobiles тSaurer . ( Saurer France). 1909 (F)
Saurer Motor Co. 1909 (USA)
Spijker-Saurer. 1910 (NL)
Saurer Deutschland GmbH. 1913 (D)
MAN-Saurer. 1915 (D)
Saurer Automoviles Industriales. 1919 (E)
Minerva-Saurer. 1925 (B)
OM-Saurer. 1928 (I)
Armstrong-Saurer Ldt. 1930 (GB)
Zawrat-Saurer. 1930 (PL)
Nippon Diesel. 1935 (J)
То ,что объём производства был не велик по меркам Форда отнюдь не говорит о том ,что его нельзя было расширить .