Маруся пишет:
Ога, способную перевести 40 тонн одного серебра=)
За серебром он пошел не на ней.
"На сей раз Фиппс командовал двумя шхунами — 22-х пушечной «Джемс энд Мэри» и 10-ти пушечной «Генри оф Лондон», названной в честь герцога Олбермарлского."
Ну как бы это, судовождение предполагае
Не-а.
"Должность капитан-командир корабля, ассоциируется у нас с опытным моряком, глубоко знающим теорию и практику мореплавания, способным в любой обстановке руководить экипажем вверенного ему корабля. Однако на заре эпохи парусного флота обязанности капитана зачастую были совсем иные. Так, испанская "Морская инструкция" XVI века требовала, чтобы капитан прежде всего был "добрым католиком". Кроме того, ему полагалось быть храбрым, обладать благородным характером и твердым духом. Функции же его заключались главным образом в руководстве боевыми действиями."
Возможно именно поэтому
"Штурман — человек у руля — был на судне подчас личностью более могущественной, чем капитан."
И еще.
"В те давние времена, когда в минуту гнева вместо пожелания сломать шею или ногу моряк в сердцах бросал: "Чтоб у тебя мачты поломались!", корабельного плотника, как ни крути, приходилось причислять к важнейшим людям на борту. Ведь всего каких-то несколько сантиметров трухлявых досок отделяли моряков от мокрой погибели.
Путь в судовые плотники был нелегок. Прежде чем попасть в ученики к плотнику, желающий приобрести эту профессию был обязан не менее четырех лет проплавать матросом, затем еще три года длилось само ученичество. Как правило, плотник пользовался доверием и благосклонностью капитана, и не только за те маленькие искусные поделки, которые при случае для него изготовлял. На больших судах плотника освобождали от несения вахты. Он принадлежал к тем немногим, кто имел право спать всю ночь напролет.
Незаменимыми судовыми мастеровыми были такелажники и парусники... Работа парусных мастеров ценилась столь высоко, что их, как и плотников, освобождали от несения вахты."
Т.е. было кому построить и оснастить корабль, при необходимости. Без таких спецов вообще в плавание не выходили.
Олег пишет:
Смотря каких технологий — в конце 18 века государство Франция 20 лет не могло скопировать производство карронад имея готовые образцы
Ну, так и у испанцев задача была скромнее. Тем более, что
Faergal пишет:
К нему присоединяется капитан Педро де Кандия (один из «Славных 13»), грек-артиллерист. Артиллеристы тогда умели не только стрелять. Он со своими земляками плавит все металлическое, что есть вокруг, и выплавляет 17 отличных орудий, в т.ч. 8 тяжелых
Т.е. вопрос с ИТР для плавки-литья перед конкистадорами вообще не стоял.