Чуть прозы, из предпоследней поездки в Германию.
… на станции меня встретил — старый знакомый (геноссе как сам себя зовет) Ральф Мёде. Русский он знает "зер гут", учился в нашем МГИМО, плюс инглиш и фарси. Живет Ральф в Целендорфе. Целендорф — район аристократический, и вдоль улиц стоят различные роскошные дома, современные и старинные. Говорят, что чуть ли не половина из них принадлежит "новым русским". Не знаю, кричать: "Эй, земляки, есть кто с Урала, из Перми?" я как-то не решился. Уж больно тихо на улице, никаких магазинов, никаких увеселительных заведений. Только по сторонам улицы припаркованы дорогие авто, все зеркала и бампера целы и на месте …
… было утро, суббота, и все торговые заведения были закрыты, Ральф показал мне кухню, микроволновку и холодильник, который был набит пиццей и пивом. Пиццу есть не хотелось, поэтому, подбил Ральфа, сходить на станцию, в пивную. Пришли взял пару жареных сосисок с "муштаром". Настоящие сосиски с "муштаром" и пивом, оказывается, вкусные! Вдоль маленьких привокзальных пивных и кондитерских шатался пьяный немец. Он что-то кричал и требовал от продавщиц, пел и сильно махал руками, правда никого при этом не задевая. Продавщицы отгоняли его тряпками, видать привыкли. Вообще отношение немцев к выпивке можно сформулировать: "Немец способен выпить столько же, сколько русский, да кто ж ему столько даст выпить?"
… после завтрака, раскланиваясь с незнакомыми людьми, "Гутен Морген!" я обговорил с Ральфом детали визита и попросил направить меня в центр города. Он любезно усадил меня в вагон Эс-бана (У-бан проходит под землей) и велел ехать до станции Цоо, это фактический центр города, живущий довольно бурной, по германским меркам, жизнью. Я сдуру собрался заняться шопингом, но Ральф не предупредил меня, что с половины субботы и все воскресенье все магазины закрыты. Работают лишь культурные учреждения и предприятия общепита. Слева от меня располагался музей эротики, впереди – зоопарк Цоо, самый старый и самый богатый в мире. Подумал, что с эротикой сейчас в России все "гут", а на экзотических животных я не любовался с детства, я сделал выбор в пользу зоопарка…
… понедельник посвятил делам: поехал на склад "КВА", он же "Planetta AG", расположенный в Восточном Берлине. "КВА" уже давно работает с нами, с русскими. Напрямую так и через купленные гэдээровскими машиностроительными фабриками. Там нашлось с кем поговорить, не которые работали у нас при монтаже оборудования: Франк, Вилли и другие. Все прошло нормально, потом все пошли после работы в ближайший бар. Пили вино, кто красное или белое, а кто и "Пушкина". Вот в светских беседах я принимать участие не мог (мой немецкий все таки "найн зер гут"), засиживаться в застолье (без малейшей закуски) тоже, поскольку рано утром был самолет. Веселья не было, было только удовлетворение от добросовестно проделанной работы ...
… по моему Астафьев говорил об исторической усталости русского народа, надорвавшегося в многовековых испытаниях. Я то же самое заметил и в немцах. Они сыты, одеты, обуты, довольны, заняты своими делами и даже европейскими и мировыми — но нет в них искры, огонька а есть какая-то размеренная вялость, похожи на старых черепах ...
… на прощание немецкие геноссе сказали — тут у нас одни турки, но ты не бойся, они мирные. Разговор был о Кройцберге, район сплошь турецкий. Их там четыреста тысяч на четырехмиллионный Берлин. Мы взяли такси и поехали. Ага все вывески на турецком, и даже писанина на стенах. Немцы говорят, что Кройцберг — самый большой турецкий город за пределами Турции. Здесь, конечно, и погрязнее, и победнее, турки что-то привозят, разгружают, копают, моют. Похоже на большой рынок в Стамбуле …
… вот посреди Берлина торчит, полуразрушенный собор. Помним войну, дескать, каемся. Я со своими немецкими собеседниками не говорил о войне. В них этот комплекс сидит до сих пор, и ничего с этим не поделаешь. Всегда против неонацистов выходит множество людей, (при советской власти, сказали простых немцев). Да и полиция очень быстро на это реагирует. А кадры для неонацистов поставляет сейчас в основном бывшая ГДР. Видимо, у них в Германии, демократии меньше, чем у нас ...
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".