d-97 пишет:
Оборонительный круг — это смерть. Истребляется двумя звеньями (парами) почти гарантированно. Уже к 42-му данный прием безнадежно устарел.
На Ил-2 да. У Ил-10 иные показатели. Кстати против зениток более чем актуален > Наименьшего противодействия со стороны зенитчиков штурмовики могли достигнуть путем построения «круга» не в горизонтальной плоскости, а в наклонной, приближающейся, в предельном случае, к вертикали. Однако для построения оптимального, с точки зрения минимизации вероятности поражения самолета (угол наклона приблизительно 50 — 40°, угол пикирования — 40 — 45°), «круга» Ил-2 не обладал необходимой вертикальной маневренностью
d-97 пишет:
А господство в воздухе Вы уже завоевали?
Так и в 44-м наши его еще не завоевали. Можно говорить только о паритете.
d-97 пишет:
За неимением лучшего. Ме-110, вон, тоже применялся
Коллега ну так можно про любой самолет сказать... Успешно он применялся в этом качестве вот что главное.
d-97 пишет:
Летно-тактические характеристики хуже и опять же — брони нет
Чем именно хуже? Броню и предлагается нарастить за счет отказа от нагнетателя и всей машинерии с ним связанной. Кстати по поводу бронирования...
От самолета непосредственной поддержки войск требовались уже не столько большая горизонтальная скорость полета и сильное бронирование, сколько высокие маневренность (в горизонтальной и в вертикальной плоскостях) и управляемость во всем диапазоне рабочих высот (то есть от земли и до 1000 — 1500 м) и скоростей от минимальной (скорость сваливания) до максимальной. Летный и командный состав боевых частей и соединений на конференциях и в отчетах высказывал пожелания повысить летно-боевые данные самолета Ил-2 или заменить его более совершенным самолетом, наилучшим образом отвечающим современным требованиям войны.
А вот по поводу "Тандерболта"
Со штурмовок «Тандерболты» порой возвращались с ужасающими боевыми повреждениями — простреленными насквозь или вовсе вырванными снарядами цилиндрами двигателей, иногда нижняя часть фюзеляжа и плоскости крыла получали массу пробоин от собственных, сброшенных слишком низко, бомб, иногда — самолет просто обдирал брюхо о макушки деревьев. «Тандерболт» демонстрировал благодаря наличию звездообразного двигателя воздушного охлаждения гораздо лучшую живучесть, нежели остроносые «Спитфайры», «Мустанги», «Лайтнинги». Этому способствовало и отсутствие топливных баков в крыле, которые обычно из-за большой занимаемой площади поражались в первую очередь. Фюзеляжные топливные баки были протектированными, т.е. покрыты специальной резиной, затягивающей пулевые пробоины. В случае обстрела с передней полусферы баки и кабина летчика были экранированы двигателем, летчик дополнительно защищен спереди бронестеклом и бронеплитой, а сзади — бронеспинкой, промежуточным радиатором и турбокомпрессором, повреждение которых не приводило к потере самолета. Кроме того, туннель воздушного радиатора, проходящий под фюзеляжем, выхлопная труба и воздухопроводы, проходящие по бортам фюзеляжа, также прикрывали собой летчика, баки и другие жизненно важные агрегаты самолета. Но, пожалуй, самым интересным и необычным элементом конструкции истребителя P-47 была специальная стальная ферменная лыжа, установленная под фюзеляжем и прикрытая обшивкой канала подвода воздуха к турбокомпрессору и радиатору. Эта лыжа предохраняла самолет от разрушения при вынужденной посадке с убранным шасси
Обратите описания возвращений с повреждениями вполне напоминает идентичные оды Ил-2. Да и с бронированием тоже как видим не все так однозначно.
sas пишет:
это,собственно, кто?Уж не Перов ли с Растрениным?
Информацию брал с "Авиационных страниц" http://www.airpages.ru
sas пишет:
Кстати,до Ил-10 надо было еще дожить. Он не на ровном месте появился.
Вот это как раз не спорю. Собственно я Олегу выше практически тоже писал. Степень "гибридности" обсуждаема естественно.
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...