Из книги Сергея Шарапова "После победы славянофилов", написанной где-то в 1901 г. Суть в следующем; автор — человек 30-и лет внезапно впал в летаргический сон (типа см. "Когда спящий прснется" Г. Уэллса) и проснулся аж в 1951 г. К сожалению целиком прочитать книгу нет времени, но то что я прочитал... В общем судите сами:
"На стене, которая так привлекла мое внимание, была изображена огромная карта Российской империи, аршин 8 в вышину и аршин 12 в ширину. Вот она, матушка Русь, какой стала за полвека! В первую минуту я даже немного растерялся. Во-первых, не было привычных делений на губернии, которые так запомнились еще со школьных времен. Во-вторых, западная граница шла совсем не там, где в мое время.
Теперь эта западная граница начиналась у Данцига, крупными буквами обозначенного "Гданьск", охватывала всю восточную Пруссию и Познань и упиралась в крошечную, тоже нашу русскую область с крупно отпечатанным городом "Будышин". Я узнал маленькую, поэтическую Лужицу. Далее государственная черта переходила в прежнюю АвстриюЮ охватывала всю Чехию с Моравией и, мимо Зальцбурга и Баварии, спускалась к Андриатическому морю, окружая и включая Триест.
В этой новой части Российской Империи определялись яркими красными границами следующие области: Царство Польское со столицей Варшавой..., Червонная Русь со Львовом, Лужица с Будышином, Чехия с Веной в качестве столицы... . Маленькая, обрезанная со всех сторон Венгрия с Будапештом, Сербо-Хорватия со столицей Белградом..., Румыния с Бухарестом, Болгария с Софией и Андрианополем, и, наконец, Греция, охватывающая прежнее королевство, острова и часть побережья, с Афинами в качестве главного города.
Очень крупно был обозначен Царьград, четвертая столица Империи, по видимому не принадлежавший ни к какой области.
Но крупнее всех сверкал Киев. Здесь была первая столица России, перенесенная с Севера. ...
С западной границы от этой новой славянской России взгляд перешел на на старый центр и на Восток. Как изменилось административное деление России!
Губерний, как я уже заметил, не было. Широкой красной полосой были очерчены новые, более крупные области: на севере правее Финляндии, оставшейся в старых очертаниях, крупно выделялся Петербург. Он был главным городом Северной области, огромного пространства, охватывавшего бывшие в мое время губернии Петербургскую, Новгородскую, Псковскую, Олонецкую, отчасти Вологодскую и Архангельскую. Восточная половина этих двух губерний соединялась с прежними губерниями: Вятской, Пермской и Казанской и во главе области крупным шрифтом стояла Казань. Далее шла группа губерний — Смоленской, Тверской, Ярославской, Косторомской, Калужской, Московской и Нижегородской с Москвой в качестве областного центра. Киев служил центром значительной области из прежних губерний — Киевской, Волынской, Подольской, Полтавской и Черниговской с Холмщиной, выделенной из состава Польши.
Средние черноземные губернии: Орловская, Тульская, Курская, Харьковская, Воронежская, Тамбовская, Пензенская и Симбирская с частью губернии Рязанской и области Войска Донского группировались вокруг Воронежа, ставшего центром. Далее шло Заволжье с Оренбургом, Новороссия с Одессой, Северный Кавказ с Ростовом-на-Дону, Закавказье с Тифлисом. Сибирь, обозначенная на отдельной карте сбоку, разделялась на четыре области с городами Омском, Томском, Иркутском и Владивостоком. К ним примыкала "оккупированная", должно быть область "Маньчжурия". Таким же цветом были закрашены области, вошедшие в состав Империи на особых правах, как Бухара, Афганистан, Персия. Сквозь всю последнюю, начиная от Астары, шла железная дорога, упираясь в порт Чахбар на Индийском океане".
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.