Люди, я тут много кому задолжал с ответами, я помню, но сейчас занялся подсчетами. Вот первая часть.
Итак что имеем на 1984
Лодки с баллистическими ракетами.
ДПЛРБ пр. 629/629А – частично на вооружении. По большей части разоружены или в отстое. Но 6 лодок было в Лиепае еще на момент выхода. На 1984 ценности не имеют, под списание однозначно
ПЛАРБ пр. 658 На вооружении все 8 штук, 6 или 7 перевооружены на комплекс Д-21. Реально списывались в 1986..91 гг. Ценности не имеют (кроме исторической), под списание. Желательно за списание что-нибудь выторговать
ПЛАРБ пр. 667А Целых 34 штуки. Построены в 1967..74гг. В 1979 на консервацию отправили первые две лодки, «в дальнейшем этот процесс ускорился». Можно предположить что на 1984 есть где-то 25..28 лодок. С 1984 активнейшим образом сокращаются по договору ОСВ-1. Значительная часть лодок переделана в специальные, экспериментальные и прочие непонятные (от ПЛАРКа с Гранатами, до носителя сверхмалых ПЛ). Желательно выводить побыстрее.
ПЛАРБ пр. 667Б 18 штук Построены в 1972..77 гг. Вполне современные. Первый приличный отечественный ракетный комплекс. В реале выведены из строя в 1994..2004 гг. В альтернативе скорее всего дослужат как минимум до начала 2000х.
ПЛАРБ пр. 667БД 4 штуки. Вступили в строй в 1975. Вариант 667Б но с 16 шахтами. В реале выведены из строя в 1996 году. В альтернативе служат как минимум до начала 2000х.
ПЛАРБ пр. 667БДР 14 штук. Вариант с еще более мощными БРПЛ. Вступили в строй в 1976..81. Начали выводится в самом конце 90х, последние лодки все еще на боевой службе. В альтернативе служат до упора
ПЛАРБ пр. 667БДРМ 7 лодок. БРПЛ все круче и круче. На 01.01.84 ни одной в строю нет. Первая вступит в строй в 29.12.1984, последняя 27.11.1990. До сих пор в составе ВМФ РФ.
ПЛАРБ пр. 941 6 лодок. На 1984 к счастью только две. Первая вступила в строй 29.12.81, вторая 28.12.83, 3я — 26.12.84 и 4ая – 26.12.85. Первые две уже имеем, третья 17.12.83 спущена на воду, четвертую спустят только в конце апреля 85 года. Итого имеем 2 лодки точно, третью достраиваем скорее всего, четвертая под вопросом. В реале все кроме первой разделаны, первая скорее работает как экспериментальная платформа. В альтернативе…. Ну первые лет 10 стоит попугать ими американцев. Можно сдать на каких нибудь очередных ОСВ в обмен на что-нибудь ценное.
Итого. На начало 1984 имеем 34 лодки пр. 667А которые желательно сокращать (тем более что они попадают под ОСВ-1) и 38 относительно современных лодок. Можно конечно порезать программу 667БДРМ, но я бы лучше подсократил количество 667Б, и отказался от 3 и 4 лодки пр. 941.
Лодки с крылатыми ракетами
ДПЛРК пр. 644 6 штук. Вступили в строй в 1960 году. На начало 1983 ни одной в строю нет
ДПЛРК пр. 665 6 штук. Вступили в строй в 1961..63 году. На начало 1983 ни одной в строю нет
ПЛАРК пр. 659 5 лодок. Вступили в строй в 1960..63гг. Атомный вариант «раскладушек». На 1983 в строю 4 штуки. Списывать как можно скорее. Там с ними еще и аварий куча будет
ДПЛРК пр. 651 «раскладушки» Вступили в строй в 1963..68 гг. На 1983 в строю 15 штук. В реале выведены из строя в конце 80х — начале 90х. Под списание.
ПЛАРК пр. 675 Вступили в строй в 1963..68гг. Очередные раскладушки. На 1983 в строю почти все 29 килей (один точно вывели) Выведены из строя в конце 80х — в 90х. Под списание. Может быть пока оставить те, что модернизированы под «Базальт»
ПЛАРК пр. 661 1 лодка. Вступила в строй в 1969 году, списана в конце 90х. Нормальный ПКР, вполне может служить до упора.
ПЛАРК пр. 670 11 килей. Вступили в строй 1969..72гг. Списаны почти все в начале 90х. На 1983 в строю все, кроме К-429. Ее списать однозначно. Потому как после того как ее подняли, она потопла снова. А вообще лодки неплохие. Тот же комплекс «Аметист» что и на предыдущей лодке
ПЛАРК пр. 670М 6 килей. Вступили в строй 1973..80. Улучшенный ПКР. Списаны в 90х. На 1983 в строю все.
ПЛАРК пр. 949/949А В строю 2 «батона» по пр. 949. Еще 2 по пр. 949А заложены, причем последний в августе 1983. Достроить эти 2 штуки и усё. Лодки классные но очень дорогие.
Итого на 1983 в строю 64 ПЛАРК. Из них стоит оставить 19, ну может быть часть модернизированных 675. Итого лодок 25..30, не больше
Атомные ПЛ с торпедным вооружением
ПЛАТ пр. 627/627А 13 лодок. Вступили в строй в 1959..64гг. На 1983 в строю 12, одна погибла. Оставить первую для опытной эксплуатации или как музей – остальные списывать
ПЛАТ пр. 671 15 лодок. Вступление в строй – 1967..74. На 1983 в строю все. В реале списывались в 90х. На начало 80х еще более менее нормальны, но есть и более новые лодки. Если ПЛАТ хватит, то под списание, если не хватит то пока не выработают ресурс
ПЛАТ пр. 671РТ 7 штук. 1975..78 гг. Улучшенный вариант предыдущей лодки с 650мм ТА. Вполне новые и боеспособные. Списаны в 1993..95 гг
ПЛАТ пр. 671РТМ 27 штук всего, 25 спущены до 1991. Вступили в строй 1977..92гг. На 01.01.84 16 штук. Еще более улучшенный вариант, с новым РЛ вооружением и сниженной шумностью. Фактически третье поколение. Частично на вооружении до сих пор, частично списаны в конце 90х..2010х гг
ПЛАТ пр. 705/705К 7 штук всего. «Золотые рыбки». Вступили в строй 1971..81, фактически в 1978..81. На 1984 в строю 6 лодок. Списаны в 90х гг. Очень классные, перспективные, очень дорогие и глючные. Смотреть по состоянию и стоимости эксплуатации, имхо дотянуть до капремонта, после чего оставить пару единиц на исследования и отработку реакторов на ЖМТ, остальные списать. Если эксплуатация не сильно дороже обычных – использовать до израсходования ресурса.
ПЛАТ пр. 945/945А 4 лодки. «Барракуда» На 1984 в строю нет ни одной (первая вступит в конце года). Чистое третье поколение. До сих пор на вооружении. Единственный недостаток – цена производства. Титан. В строю до сих пор. Имхо строить как минимум первую пару.
ПЛАТ пр. 971 20 лодок, из них до 1991 — 9, из них до 1984 – ни одной. Аналог предыдущего проекта, но железный, а не титановый. Самые современные лодки до сих пор.
ПЛАТ пр. 685 Печально известный «Комсомолец». Вступил в строй 20.10.83. Отличалась значительно бОльшей глубиной погружения (до 1000м!), высокой боевой эффективностью и судя по всему ценой. Оставить, использовать как экспериментально-боевую.
Итого: На 01.01.84 в строю 57 ПЛАТ. Из них 12 под списание однозначно. Остается 45 лодок.
Дизель-электрические лодки торпедные
ДПЛТ пр. 611 26 лодок. Вступили в строй 1953..58 гг. На 1984 в строю вроде как 14 лодок. Одна из них судно изучения физических полей. В реале в основном выведены из строя в 1985, нужно списывать как только это будет возможным. Лодка устарела
ДПЛТ пр. 641 58 лодок + еще 17 построены по иностранным заказам. Модификация проекта 611. 1958..71 гг (до 1981 строили на экспорт). Славный подводный човен относится именно к этому проекту. Если честно мне лень смотреть судьбы всех шести десятков лодок. Примерно так — на 984 первый десяток в отстое и консервации, остальные в строю. Многие служили до 1990х . Имхо надо списывать и продавать как можно скорее.
ДПЛТ пр. 641Б 18 единиц. Модификация предыдущего проекта Строились в 1972..82 гг. Выведены в основном в 1995..98гг, последняя лодка вроде как до сих пор в строю. С одной стороны они относительно свежие, с другой… не знаю.
ДПЛТ пр. 613 215 лодок! Блин, солить их собирались чтоли? Производились с 1951 года. Уменьшенный вариант пр 611. 43 лодки к счастью распихали за рубежи. 2 переданы в народное хозяйство. Надеюсь что в 1984 их уже в строю нет.
ДПЛТ пр. 633 20 лодок. По сути модернизация проекта 613. Выпускались в 1959..61 гг. На 1984 большей частью проданы за рубежи, три или четыре единиц переделана в испытательные, пара единиц ждет продажи в Сирию. По сути лодок в строю нет. И это хорошо
ДПЛТ пр. А615 30 лодок. Наследники «малюток», строились в 1955.. 57гг. На 1984 в строю нет. Выведены из строя в первой половине 70х
СМПЛ пр. 865 2 единицы. Сверхмалая диверсионная лодка. Строились в 1988..90гг, на 1984 в строю нет.
ДПЛТ пр. 877 «Варшавянка» 24 лодки + 19 на экспорт из отечественных до 1991 года было сделано 22 лодки. Производятся с 1980 года и до 2000 года, вполне замечательная и современная лодка до сих пор. На 1984 есть 4 единицы.
Итого: На 1984 в строю 36 лодки + 40..45 пр. 641. В сумме 75..80 единиц. ( Надеюсь что стадо 613 уже списали полностью ) Из них оставить 18 единиц пр. 641Б и строить Варшавянки.
У заклятых друзей в строю на эту же дату 2 «Вашингтона», 3 «Этен Аллен», 9 «Лафайетов», 10 «Мэдисонов», 12 «Франклинов» и 3 «Огайо» (всего построят 18). Пардон, «Алленов» уже нет, у них ракетные отсеки повырезали. Итого 36 лодок ПЛАРБ. Из ПЛАТ – 35 «Лос Анджелесов», 13 «Трешеров» и возможно до 37 «Суржеонов». «Вашингтоны» спишут в 1984..85 гг.
К 1991 году они выйдут на 33 ПЛАРБ (12 «Огайо», 12 «Франклинов», 9 «Медисонов») , там еще 2 «лафайета» где-то потерялись, но хрен с ними. И 107 ПЛАТ : 6 «Трешеров», 37 «Суржеонов» и 47 «лосей». Хм… 90 лодок, но там у них еще единичные и специальные были.
Исходя из вышенаписанного нам за глаза хватит 35..40 ПЛАРБ (часть 667Б и поздние серии), 25..30 ПЛАРК (пр. 661, пр. 670/670М, пр. 949, часть лодок пр. 675), 60..70 ПЛАТ, 20..40 ДЭПЛ.
Т.е. в идеале делаем так:
1. ПЛАРБ – оставляем то что есть на 1984, возможно клепаем проект 667БДРМ на замену 667Б. В 1990х в связи с разрядкой и разоружением оставляем часть пр. 667БДР и 667БДРМ. Единиц 20.. Разрабатываем новую лодку, которая пойдет в серию со второй половины 90х..2000х. Без фанатизма. Возможно на базе единой платформы как предлагали каперанги
2. ПЛАРК – оставляем два десятка современных лодок, модернизированное старье постепенно списываем. Разрабатываем систему запуска ПКР из шахт БРПЛ.
3. ПЛАТ – строим пр. 971, возможно в больших количествах. Используем пр. 671 всех модификаций до износа. В 1990х оставляем пр. 671РТМ и пр. 971. Общее число – единиц 50 наверное хватит. Параллельно разрабатываем новую ПЛ. Возможно на базе единой платформы как предлагали каперанги
4. ДЭПЛ. Строим «Варшавянки», списываем все старье, свежие пр. 641Б пользуем до упора (или до продажи), разрабатываем новую улучшенную «Варшавянку». Единиц 30 наверное даже много будет.