Радуга пишет:
ЕМНИП до сентября 1535 на троне в Казани сидел Джал-Али. И третьего фронта не было.
Джан-Али был свергнут в сентябре 1534 г. Но и до этого:
Зимой 1533/1534 г. "приходили многие казанские люди к Нижнему Новгороду и новгородские места многие пустыми учинили, полону без числа много поимали, жен и детей боярских, да черных людей с женами и детьми многих поимали". Вскоре начались казанские набеги на вятские земли.
В. В. Волков "Войны и войска Московского государства".
Радуга пишет:
Все территориальные потери случились ранее.
Основные территориальные потери (Гомель, Стародуб) это лето 1535 года. Уже после свержения Джан-Али.
Радуга пишет:
Леший, Вы же сами пишете о бардаке в Москве.
Какой бардак в это время? Власть твердо держит Елена Глинская.
Радуга пишет:
но русских войск ляхи не нашли (сами офигели).
Кто вам это сказал? Сами литвины хвастали "разгромом" трехтысячного отряда Овчины. А во время попытки захватить Смоленск его защищали "дети боярские многие из Московские земли". Именно с подходом русских войск к Смоленску связывают отход литовских войск: последние: "сведав, что великого князя воеводы идут против них... не дождав воевод, поидоша со украины великого князя с полоном".
Радуга пишет:
Т.е. потери = больше чем в РИ.
Радуга, Вы сами себе противоречите. То говорите, что потери будут больше, поскольку русские войска отвлечены на Казань. С другой стороны пишете, что в 1533 г. литвины русских войск не встретили.
Радуга пишет:
В 1534 — бардак связанный со смертью Василия
Бардака не было, хотя литвины на него очень рассчитывали.
Радуга пишет:
В 1535 — тот же бардак + Василий Шуйский.
Э-э, что-то я не понял. Елену Глинскую в реале отравили только в 1538 г.
Радуга пишет:
ИМХО в 1534 в Казани будет бунт, в результате уже весной 1535 часть войск направят на восток (в РИ только осенью, ПОСЛЕ кампании на западе).
Теперь смотрим, что было в РИ:
В январе 1536 года казанцы подступили к Нижнему-Новгороду и сожгли Балахну. После чего отступили, уходя от переброшенных из Мурома войск воевод Фёдора Мстиславского и Михаила Курбского.
Летом 1536 года казанцы вторглись в Костромскую область, нанесли поражение русской заставе и убили костромского воеводу кн. Засекина.
Осенью 1536 года татарские и черемисские отряды приходили в галицкие места.
В январе 1537 года казанцы начали наступать на Муромском направлении и сожгли предместия этого города. Но отступили при получении известия о выступлении из Владимира и Мещеры русских войск под командованием Романа Одоевского, Василия Шереметьева и Михаила Кубенского.
Это заставило правительство Елены Глинской озаботиться укреплением восточной границы Московского государства: в 1535-37 г. были построены новые крепости в Перми, на реке Кореге (Буй-город), "у соли на Балахне" (Балахна), "град древян в Мещере на реце на Мокше" (Мещера), на реке Обноре, в устье р. Учи (Любим), перестраиваются укрепления в Устюге, Вологде.
Проще говоря, война на востоке шла, и шла активно. Требуя на себя отвлечения сил и средств. В этой же АИ русские держат Казань. И хотя без мятежа не обойтись (и начнется он, ИМХО, еще при Василии III), то его подавление требует гораздо меньше средств, чем охрана границ от казанских нападений, не говоря уже о том, что нет набегов казанских татар на русские земли, сожжения русских городов и увода полона.
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.