По прибытии в Сурат (крупный индийский торговый город на западном побережье, через который в то время в основном велась торговля с европейскими странами) русский посол отправился в Агру, где удостоился приема у падишаха (либо Мурада-Бахша 1657-58 гг., либо Шах-Шуджи 1657-60 гг., либо самого Аурангазеба Аламгира Мухии ад-Дина 1658-1707 гг.), который приняв посла разрешил русским торговлю в своих владениях.
Тут необходимо отметить тот факт, что вплоть до 18 века будучи высоко экономически развитым самодостаточной страной Индия не нуждалась в европейских товарах (которые, к тому же часто уступали качеством собственно индийским), и в результате за практически все вывозимые из Индии товары европейцы были вынуждены расплачиваться золотом и серебром. В России этот факт был хорошо известен (Астраханская торговля функционировала по тому же принципу), поэтому по дороге экспедиция зашла в Лиссабон, где распродала взятые с собой товары (меха, ткани – вкл. сукно, выделанные кожи, железо), после чего имея на борту солидное количество “благородных металлов” двинулась собственно в Индию, где выгодно “отоварившись”, вернулась назад в Россию. Таким образом с конца 50-х гг. 17 столетия образовался своеобразный “конвеер”: из России корабли груженные товарами шли с Лиссабон, где распродав их за звонкую монету, устремлялись в сторону Индии (заходя по дороге в русские перевалочные базы в Гамбии и о. Святой Марии), которые в этих условиях стали процветать(относительно конечно).
В Гамбии местные русские очень скоро разными путями (где покупкой, а где прямым захватом) распространили свою власть вверх по течению реки. А на Мадагаскаре, полностью подчинив себе остров Сент-Мари, завязали активные связи с государственными образованиями мальгашей на “большом острове”, где проводили как активную миссионерскую деятельность (распространяя свет православия), так и энергичную торговлю. Заодно зондируя местных на счет признания ими русского подданства.
Но одной Индией дело не ограничилось. В 60-х гг. русские двинулись дальше и вскоре достигли русского Дальнего Востока, и загрузившись там мехами по дороге назад зашли в Кантон, где продали их с немалой выгодой (в Китае меха стоили дороже, чем в Европе, к тому же была существенная экономия на транспортных расходах – не надо было провозить меха через всю Сибирь).
Немалый груз чая и китайского серебра полученных в обмен н меха указали русским купцам новый источник наживы. Корабли груженные товарами для русских поселенцев на Дальнем Востоке и Америки меняли там их на “мягкую рухлядь”, которую везли в Китай, где обменивали на серебро (и чай). После чего с китайским серебром заходили в Индию, где за него скупали индийские товары, с которыми шли в Россию.
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.