"Кто есть кто на Руси, сказать трудно.
А понять что-нибудь вообще невозможно".
"На костях степного народа поднималась
"славянская" Россия матушка".
"При виде их и при мысли о том, что для этих
несчастных называется существованием, я
спрашивал себя, что человек сделал Богу, за
что де (они) осуждены жить в России?»
За измену Богу! Чтобы другим в назидание…"
Мурад Аджи.
Прочитал книгу "Европа, тюрки, Великая Степь" Мурата Аджи. По ходу чтения все пытался понять, что это – параноидальный бред или политическая провокация? Сначала, считая количество восклицательных знаков в тексте, склонялся к первому. Потом, анализируя количество оскорблений всем народам, походя сделанных автором, ко второму. А потом вспомнил тезисы своего собственного доклада по Татарстану и ВКБ — вдруг понял, что это и то (бред), и другое (политическая провокация), но ни в том, ни в другом автор не виноват, как не виноват Гитлер в том, что когда-то написал "Маин Кампф". Просто настало время для этой книги, а исполнитель всегда найдется. Открывающейся эпохе нужны такие всплески эмоций, оформленных в виде истории собственного озарения, преподнесенной в виде концепции мировой истории. Аджи душевно чуткий человек, вот и воспользовался ситуацией (или, скорее всего, ситуация им).
Исторической и всякой другой научной истины в трудах Аджи столько же, сколько в "Маин Кампф", то есть она стремится к нулю, но кому она была нужна в тридцатых годах эта истина, и кому она нужна сегодня? Людям жизненно необходимо ощущать свою самозначимость, а не знать истину, и Аджи чувствует это так же остро, как чувствовал Геббельс или Лени Рифеншталь (она мне все же мне лично ближе, хотелось бы Аджи сравнить с Лени, но его предтеча – все же Геббельс, это несомненно). Поэтому опровергать книги Аджи при помощи научных аргументов бесполезно, как было бесполезно опровергать Гитлера в публичной полемике: или тебя не заметят, или объявят евреем,москалем и пр. или пристрелят. Справиться с Аджи, то есть направить его кипучую энергию в нужное русло – это то же, что было заставить Гитлера работать на европейское единение. Возможно это? Я скажу – да, это возможно при определенных условиях.
Это возможно, но только в одном случае, если показать всем аджи, а их уже сейчас много и будет еще больше, их истинное место. Они – глашатаи эпохи, а никакие не ученые историки. Истории, реально отражающей исторический процесс, никогда не было, нет и не будет. Здесь надо успокоиться раз и навсегда. Даже объективные археологические факты в разное время истолковываются по разному. Новая эпоха – новая история, и вообще все новое: картина мира, религия, политика, все… Иосиф Сталин сказал, что "Кадры решают все", я скажу от себя: "сознание определяет все".
Если касаться темы, которую Аджи освещает в своих книгах – истории тюрок, как единого суперэтноса (как еще может рассуждать пантюркист), то наступающая эпоха характеризует переход тюркских этносов от монотеистической эпохи к эпохе демократической (это условное название, а в отношении северных тюрок – вдвойне условное). Этот переход европейские этносы проделали уже давно, настал черед тюркских этносов, но для них в силу специфики их духа и истории это будет никакая не демократическая, а самая что ни наесть националистическая эпоха. Вот почему Аджи востребован, его слушают, наверное, уважают в тюркском мире, и будут слушать, нравится это кому-то или нет. Мне – нравится, потому что подтверждает гипотезу смены исторических циклов.
Итак, я знаю, что Аджи должен быть, как и тюркский национализм. И что же, что же мы должны теперь делать?.. А мы должны попытаться сделать с тюркским национализмом то, что когда-то не удалось сделать с германским. Направить его пассионарный вектор в позитивное русло. Потому что мы имеем исторический опыт , позволяющий смотреть на подобные явления без душевного трепета, страха или ненависти. И то, и другое, и третье – помогает разрушать и разъединять, объединят же только любовь. Все что сказано уже и будет сказано – сказано с любовью и к земле, и к людям ее населяющим.
Итак, русские – это забывшие кто они — тюрки??
С тех пор, как я понял, что кровь не является основой человеческого духа мне все равно, какой я национальности. С осознанием этого факта мне стало намного легче жить. Знает ли Аджи, что тюрок из центральной Азии в четвертом поколении, живущий в Суздале, непременно станет русским, а в Баварии немцем, а я знаю. В то же время русский (славянин), живущий на северном Кавказе, станет казаком… В основе человеческого бытия дух, а не кровь. Дух зависит от матушки Земли, и только во вторую очередь от усилий праведных или неправедных националистов и патриотов. Вот принципиальное мировоззренческое различие между мной и Гитлером (и, увы, Аджи). Кровь это биологическое, это раздоры и смерть, этот борьба на выживание, ведущая к Концу Света, дух же – дыхание Господне, как его не назови, хоть Христом, хоть Тенгри, хоть Аллахом – это объединяющее, это любовь.
Научный мир считает дотюркское население Алтая скифами, по-видимому, принадлежащими к индо-иранской семье, Аджи считает их тюрками, принадлежащими к алтайской семье. Генетический анализ показывает, что пазырыкцы (догуннское население Алтая) близки к финно-уграм. Можно до изнеможения доказывать какой крови эти пазырыкцы, а можно посмотреть на себя в зеркало и успокоиться. Соседи татары считали нас татарами, уж больно фамилия татарская, хотя по паспорту мама и папа русские, за моей дочерью ухаживают еврей и немец, не исключено, что внуки будут русско-украинско-еврейско-татарско-немецкой крови. Да, по семейному преданию в роду у нас татарский мурза сосланый в 16 веке. Что теперь нам делать, к какой национальности себя отнести, как установить свою идентичность? Что делать мне, если я с одинаковым уважением читаю Библию и Коран, потому что у меня хватает ума и чести уважать и то, и другое. Может быть, отвергнуть и то, и другое и начать поклоняться Тенгри, признав, что тюрки и их неведомая культура – венец и основа общечеловеческой цивилизации?
Зона от Байкала до Карпат – проходной двор народов – это правда. Правда и то, что пассионарные толчки, вызывавшие тектонические сдвиги в этносистеме этого региона планеты начинались на Алтае. Там похоронены предки (на уровне почти что Адама и Евы) и моей мамы, и моего папы, а значит и мои. И не имеет никакого значения, к какой языковой семье или расе они принадлежали, важно то, что там скрыт первоисточник моей, нашей, духовности. Там духовная прародина всех народов, населяющих пространство от Тихого Океана до Карпат: сегодняшних татар, русских, украинцев, осетин и кумыков, и возможно марийцев, и удмуртов. Для всех них есть и общий народ прапредок – скифы. Предков то много, но общий – один. Повинуясь замыслу Творца ищем общее, а не отличное: Алтай, скифы… Кто они эти скифы индо-иранцы, тюрки, может монголы – какая разница. Всадники, пахари, или и то, и другое? Их родина на Алтае, их дух формировался здесь, их кровь и в славянах, и в татарах.
Меняется эпоха, меняется все. В том числе и картина мира, а значит и религия, но земля и люди остаются. И земле и людям нужен мир, покой и благоденствие, этого можно добиться только объединяя людей, живущих на общей исторической и духовной родине, а не разделяя их по признаку крови или культуры. Материальный мир – набор предметов, чуждых всякой красоты, гармонию в него приносит дух, одухотворяющий все сущее. Наш дух родился на Алтае и дышит, где хочет, вселяясь в голубоглазые, черноглазые, белые и смуглые тела. Дух – общий, хоть и разноцветный тоже, его надо сделать общим из всех цветов радуги – белым, как хитон преображения Господнего, или Сияние Будды, или Лик Образа Всевышнего, чтобы не стало с нами так, как с тюрками в описании Мурата Аджи. Я этого не хочу, а Мурат? Что он на самом деле хочет? Пророков узнают по делам их. Мудрый объединяет, лукавый разъединяет…
Опять я что-то такое пафосное выдал.